СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый урок по теме "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень"»

25.12.2017

Тема урока: Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков

Оборудование: доска, проектор, ПК, карточки с заданиями.

Цель урока: Расширить, углубить знания, умения учащихся применять свойства степени с натуральным показателем при умножении одночленов и возведении одночлена в степень.

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

  1. в личностном направлении:

  • развитие самостоятельности мышлении учащихся в учебной деятельности

  • формирование индивидуальных учебно-познавательных мотивов

  • развитие самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности

  • формирование доброжелательного отношения к иному мнению

  1. в метапредметном направлении:

  • формирование умения формулировать познавательную цель, умения принимать и сохранять учебную задачу урока

  • развитие операций мышления, сравнения, сопоставления, выделения лишнего, обобщения, классификации.

  • формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности: умения выдвигать и формулировать гипотезы, умения наблюдать, делать выводы и умозаключения.

  1. в предметном направлении:

  • пользование правилом умножения одночленов, правилом возведения одночлена в степень;

  • обобщение умения умножать одночлен на одночлен, возводить одночлен в степень.

      1. Структура урока:
  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний (Повторение. Устная работа. )
  3. Мотивация учебных действий. (Сообщение темы, постановка целей урока)
  4. Формирование умений и навыков.
  5. Элементы здоровьесберегающих технологий. (Упражнения для глаз)
  6. Самостоятельная работа по карточкам.
  7. Итоги урока.
  8. Домашнее задание.
  9. Рефлексия.









      1. Ход урока:
      2. I.Организационный момент (2 мин)

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я рада приветствовать вас сегодня на нашем уроке. Надеюсь, что сегодня на уроке вас ждет и успех, и радость. И вы, работая в коллективе, покажете свою одарённость.

Будьте внимательны в течение урока. Думайте, спрашивайте, предлагайте – так как дорогой к истине мы будем идти вместе.

Откройте тетради и запишите число, классная работа

      1. Слайд 2
      2. Эпиграф урока:

Один великий человек сказал: «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»

Учитель: – Может кто-то из вас знает фамилию этого человека?

Ученики: - нет.

      1. Слайд 3
      2. II. Актуализация знаний. (8 мин)
      3. Повторение основных понятий темы (свойства степени с натуральным показателем):
      4. А) Попробуем вместе узнать фамилию человека, который сказал эту фразу. Для этого упростите данные выражения и найдите букву соответствующую результату. (2 мин)
      1. х3
      1. х14
х13
      1. х2
      1. х12
      1. х6
      1. х10
      1. х
      1. х8
      1. х11
      1. х5
      1. х7
      1. 1. х4 × х2

2. х8 ÷ х5

3. (х3)4

4. х9 × х2

5. х9 ÷ х4

6. (х5)2

7. х7 × х3 × х4

8. (х2)6 × х

9. (х х3)2

      1. о
      1. м
      1. о
      1. ж
      1. с
в о д
      1. л
      1. о
      1. н
      1. у

Узнали? Тогда попробуйте прочитать справа налево. Правильно - это Ломоносов. У кого это получилось, поставьте себе + в таблицу результатов.
      1. Слайд 4
      2. МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ
        (1711 – 1765)

Историк, механик, минеролог, художник и cтихотворец, он всё испытал и всё прошёл. А.С. Пушкин

Слайд 5

б) Устный счет мы проведем и рекорды все побьем! (3 мин)

Задание «Лови ошибку!»

В применении, каких определений, свойств и правил были допущены ошибки?

Выполняем в тетрадях, а затем проверяем.

(Дети дают полные формулировки свойств степеней, исправляют неверные ответы)

1) 5∙5∙5∙5= 45 54 6) 23 27 =4 10 210

2) (-3)2=-3∙ 3= -9 9 7) 23 + 27 =2 10 136

3) 71= 1 7 8) 230 : 210 = 23 220

4) (х2)34)2=(х6)530 х14 9) (2х)3= 2х3 3

5) 2327= 221 210 10) (х3)29 х6 11) 00 = 1 не имеет смысла

Слайд 6

г) Давайте повторим некоторые определения. Вам необходимо закончить предложение: (1 мин)

  • Выражения, содержащие произведение чисел, переменных и их степеней называют… (одночленами);

  • Произведение числового множителя, стоящего на первом месте, и степеней различных переменных называют … (одночленом стандартного вида);

  • Числовой множитель в одночлене стандартного вида называется … (коэффициентом);

  • Сумму показателей степеней всех входящих в одночлен переменных называют … (степенью одночлена).

III. Мотивация знаний

д) Назовите коэффициент одночлена и определите его степень: (3 мин)

Индивидуальное задание с последующей взаимопроверкой

Одночлен

Стандартный вид

Коэффициент

Степень

-4х²

+

-4

2

0,7ху²

+

0,7

3

а2

+

1

4

-0,5 m2 n3k

+

-0,5

6

-3 m³n · 5

-

-15

6

(8х)2

-

64

2

Вопрос: Все ли выражения были приведены к стандартному виду? нет

Вопрос: Как называются выражения входящие в состав не приведенных выражений? – одночлены

Вопрос: Что надо сделать, чтобы привести эти выражения к одночлену стандартного вида? Перемножить, возвести в степень

Вопрос: Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Умножать одночлены и возводить одночлены в степень.



IV. Формирование умений и навыков (5 мин)

    1. Возведите одночлен в степень

а) (ав)3; б) (а3)5; в) (2х3)3; г) (-4а7)2; д) (- 10х2у4)3

    1. Перемножьте одночлены:

а) 3ху и 2х3у4; б) 3ху4 и х2у6

в) 4а2 и 0,5а3в г) 2,5а2в и 2а2в6

    1. Упростить выражение: -0,6а3в · (-2а2в3)3

V. Физкультминутка (упражнения для глаз) (2 мин)

VI. Самостоятельная работа по карточкам (взаимопроверка)

Самостоятельная работа

I вариант

№1. Выполните умножение:

а) 1,5х · 8х; б) -а2 · 4а3;

в) 6у · (-1/3 у2); г) 2/3а · 12 ав2

№2. Выполните возведение в степень:

а) (4ху)3; б) (8а2в)2; в) (2а2с3)3;

г) (-10а3в2)4; д) (-ху2z3)5

№3. Упростите выражение:

а) 20а3 · (5а)2; б) (3х6у3)4 · (-1/81ху2)

в) (4ас2)3 · (0,5а3с)2;

II вариант

№1. Выполните умножение:

а) 12у · 0,5у; б) 8х2 · (-3/4у);

в) -в3 · 3в2; г) 3/4ху2 · 16у

№2. Выполните возведение в степень:

а) (5ах)3; б) (4ас4)3; в) (5х5у3)3;

г) (-10х2у6)3; д) (-а2в3с4)7

№3. Упростите выражение:

а) 35а · (2а)2; б) (-1/8х2у3) · (2х6у)4;

в) (10а2у)2 · (3ау2)3

Вариант I

1

a) 12х2 б) -4а5

в) -2у4 г) 8а2в2

2

а) 64х3у3 б) 64а4в4

в) 8а6с9 г) 10000а12в8

д) –х5у10z15

3

а) 500 а5 б) –х25у14 в) 16а9с8


Вариант II

1

a) 6у2 б) -6х2у

в) -3в5 г) 12 ху3

2

а) 125а3х3 б) 64а3с12

в) 125х15у9 г) -1000х6у18

д) –а14в21с28

3

а) 140а3 б) -2х26у7 в) 2700а7у8















4-6 заданий – «3»

7-10 заданий – «4»

11-12 заданий – «5»

VII. Итоги урока

Учитель: - Проанализируйте свою деятельность сегодня на уроке с помощью таблицы фиксации результатов. Поставьте оценку за урок.

VIII. Домашнее задание п.22; № 478, № 479; № 558, № 559

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.



Украсим елочку настроения новогодними игрушками.

Звездочка – Я доволен своей работой на уроке

Шарик – Я работал неплохо

Колокольчик – На уроке мне было трудно







































Приложение

2. Лови ошибку!

В применении, каких определений, свойств и правил были допущены ошибки?

1) 5∙5∙5∙5= 45 6) 23 ∙27 =4 10

2) (-3)2=-3∙ 3= -9 7) 23 + 27 =2 10

3) 71= 1 8) 230 : 210 = 23

4) (х2)34)2=(х6)530 9) (2х)3= 2х3

5) 23∙27= 221 10) (х3)29 11) 00 = 1


4. Индивидуальное задание

Одночлен

Стандартный

вид

Коэффи-

циент

Степень

-4х²




0,7ху²




а2




-0,5 m2 n3k




-3 m³n · 5




(8х)2






Самостоятельная работа.

Ф.И. уч-ся_______________

Вариант ____

1

a) б)

в) г)

2

а) б)

в) г)

д)

3

а)

б)

в)

























Таблица фиксации результатов.

Фамилия Имя______________________________________

Вид самостоятельной работы

Кол-во правильных ответов

Оценка

Расшифровать слово



Лови ошибку



Закончить предложение



Индивидуальное задание



Самостоятельная работа



Активность на уроке



Итоговая оценка________

_________________________________________________________

Таблица фиксации результатов.

Фамилия Имя______________________________________

Вид самостоятельной работы

Количество правильных ответов

Оценка

Расшифровать слово



Лови ошибку



Закончить предложение



Индивидуальное задание



Самостоятельная работа



Активность на уроке



Итоговая оценка________



Таблица фиксации результатов.

Фамилия Имя______________________________________

Вид самостоятельной работы

Кол-во правильных ответов

Оценка

Расшифровать слово



Лови ошибку



Закончить предложение



Индивидуальное задание



Самостоятельная работа



Активность на уроке



Итоговая оценка________

_________________________________________________________

Таблица фиксации результатов.

Фамилия Имя______________________________________

Вид самостоятельной работы

Количество правильных ответов

Оценка

Расшифровать слово



Лови ошибку



Закончить предложение



Индивидуальное задание



Самостоятельная работа



Активность на уроке



Итоговая оценка________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!