25.12.2017
Тема урока: Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков
Оборудование: доска, проектор, ПК, карточки с заданиями.
Цель урока: Расширить, углубить знания, умения учащихся применять свойства степени с натуральным показателем при умножении одночленов и возведении одночлена в степень.
Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:
в личностном направлении:
развитие самостоятельности мышлении учащихся в учебной деятельности
формирование индивидуальных учебно-познавательных мотивов
развитие самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности
формирование доброжелательного отношения к иному мнению
в метапредметном направлении:
формирование умения формулировать познавательную цель, умения принимать и сохранять учебную задачу урока
развитие операций мышления, сравнения, сопоставления, выделения лишнего, обобщения, классификации.
формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности: умения выдвигать и формулировать гипотезы, умения наблюдать, делать выводы и умозаключения.
в предметном направлении:
пользование правилом умножения одночленов, правилом возведения одночлена в степень;
обобщение умения умножать одночлен на одночлен, возводить одночлен в степень.
- Структура урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний (Повторение. Устная работа. )
- Мотивация учебных действий. (Сообщение темы, постановка целей урока)
- Формирование умений и навыков.
- Элементы здоровьесберегающих технологий. (Упражнения для глаз)
- Самостоятельная работа по карточкам.
- Итоги урока.
- Домашнее задание.
- Рефлексия.
- Ход урока:
- I.Организационный момент (2 мин)
Учитель:
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я рада приветствовать вас сегодня на нашем уроке. Надеюсь, что сегодня на уроке вас ждет и успех, и радость. И вы, работая в коллективе, покажете свою одарённость.
Будьте внимательны в течение урока. Думайте, спрашивайте, предлагайте – так как дорогой к истине мы будем идти вместе.
Откройте тетради и запишите число, классная работа
- Слайд 2
- Эпиграф урока:
Один великий человек сказал: «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»
Учитель: – Может кто-то из вас знает фамилию этого человека?
Ученики: - нет.
- Слайд 3
- II. Актуализация знаний. (8 мин)
- Повторение основных понятий темы (свойства степени с натуральным показателем):
- А) Попробуем вместе узнать фамилию человека, который сказал эту фразу. Для этого упростите данные выражения и найдите букву соответствующую результату. (2 мин)
-
| - х3
| - х14
| х13 | - х2
| - х12
| - х6
| - х10
| - х
| - х8
| - х11
| - х5
| - х7
|
- 1. х4 × х2
2. х8 ÷ х5 3. (х3)4 4. х9 × х2 5. х9 ÷ х4 6. (х5)2 7. х7 × х3 × х4 8. (х2)6 × х 9. (х х3)2 | - о
| - м
| - о
| - ж
| - с
| в | о | д | - л
| - о
| - н
| - у
|
Узнали? Тогда попробуйте прочитать справа налево. Правильно - это Ломоносов. У кого это получилось, поставьте себе + в таблицу результатов.
-
- Слайд 4
- МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ
(1711 – 1765)
Историк, механик, минеролог, художник и cтихотворец, он всё испытал и всё прошёл. А.С. Пушкин
Слайд 5
б) Устный счет мы проведем и рекорды все побьем! (3 мин)
Задание «Лови ошибку!»
В применении, каких определений, свойств и правил были допущены ошибки?
Выполняем в тетрадях, а затем проверяем.
(Дети дают полные формулировки свойств степеней, исправляют неверные ответы)
1) 5∙5∙5∙5= 45 54 6) 23 27 =4 10 210
2) (-3)2=-3∙ 3= -9 9 7) 23 + 27 =2 10 136
3) 71= 1 7 8) 230 : 210 = 23 220
4) (х2)3(х4)2=(х6)5=х30 х14 9) (2х)3= 2х3 8х3
5) 2327= 221 210 10) (х3)2 =х9 х6 11) 00 = 1 не имеет смысла
Слайд 6
г) Давайте повторим некоторые определения. Вам необходимо закончить предложение: (1 мин)
Выражения, содержащие произведение чисел, переменных и их степеней называют… (одночленами);
Произведение числового множителя, стоящего на первом месте, и степеней различных переменных называют … (одночленом стандартного вида);
Числовой множитель в одночлене стандартного вида называется … (коэффициентом);
Сумму показателей степеней всех входящих в одночлен переменных называют … (степенью одночлена).
III. Мотивация знаний
д) Назовите коэффициент одночлена и определите его степень: (3 мин)
Индивидуальное задание с последующей взаимопроверкой
Одночлен | Стандартный вид | Коэффициент | Степень |
-4х² | + | -4 | 2 |
0,7ху² | + | 0,7 | 3 |
а2b² | + | 1 | 4 |
-0,5 m2 n3k | + | -0,5 | 6 |
-3 m³n · 5m² | - | -15 | 6 |
(8х)2 | - | 64 | 2 |
Вопрос: Все ли выражения были приведены к стандартному виду? нет
Вопрос: Как называются выражения входящие в состав не приведенных выражений? – одночлены
Вопрос: Что надо сделать, чтобы привести эти выражения к одночлену стандартного вида? Перемножить, возвести в степень
Вопрос: Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Умножать одночлены и возводить одночлены в степень.
IV. Формирование умений и навыков (5 мин)
Возведите одночлен в степень
а) (ав)3; б) (а3)5; в) (2х3)3; г) (-4а7)2; д) (- 10х2у4)3
Перемножьте одночлены:
а) 3ху и 2х3у4; б) 3ху4 и х2у6
в) 4а2 и 0,5а3в г) 2,5а2в и 2а2в6
Упростить выражение: -0,6а3в · (-2а2в3)3
V. Физкультминутка (упражнения для глаз) (2 мин)
VI. Самостоятельная работа по карточкам (взаимопроверка)
Самостоятельная работа
I вариант
№1. Выполните умножение:
а) 1,5х · 8х; б) -а2 · 4а3;
в) 6у · (-1/3 у2); г) 2/3а · 12 ав2
№2. Выполните возведение в степень:
а) (4ху)3; б) (8а2в)2; в) (2а2с3)3;
г) (-10а3в2)4; д) (-ху2z3)5
№3. Упростите выражение:
а) 20а3 · (5а)2; б) (3х6у3)4 · (-1/81ху2)
в) (4ас2)3 · (0,5а3с)2;
II вариант
№1. Выполните умножение:
а) 12у · 0,5у; б) 8х2 · (-3/4у);
в) -в3 · 3в2; г) 3/4ху2 · 16у
№2. Выполните возведение в степень:
а) (5ах)3; б) (4ас4)3; в) (5х5у3)3;
г) (-10х2у6)3; д) (-а2в3с4)7
№3. Упростите выражение:
а) 35а · (2а)2; б) (-1/8х2у3) · (2х6у)4;
в) (10а2у)2 · (3ау2)3
Вариант I |
1 | a) 12х2 б) -4а5 в) -2у4 г) 8а2в2 |
2 | а) 64х3у3 б) 64а4в4 в) 8а6с9 г) 10000а12в8 д) –х5у10z15 |
3 | а) 500 а5 б) –х25у14 в) 16а9с8 |
Вариант II |
1 | a) 6у2 б) -6х2у в) -3в5 г) 12 ху3 |
2 | а) 125а3х3 б) 64а3с12 в) 125х15у9 г) -1000х6у18 д) –а14в21с28 |
3 | а) 140а3 б) -2х26у7 в) 2700а7у8 |
4-6 заданий – «3»
7-10 заданий – «4»
11-12 заданий – «5»
VII. Итоги урока
Учитель: - Проанализируйте свою деятельность сегодня на уроке с помощью таблицы фиксации результатов. Поставьте оценку за урок.
VIII. Домашнее задание п.22; № 478, № 479; № 558, № 559
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Украсим елочку настроения новогодними игрушками.
Звездочка – Я доволен своей работой на уроке
Шарик – Я работал неплохо
Колокольчик – На уроке мне было трудно
Приложение
2. Лови ошибку!
В применении, каких определений, свойств и правил были допущены ошибки?
1) 5∙5∙5∙5= 45 6) 23 ∙27 =4 10
2) (-3)2=-3∙ 3= -9 7) 23 + 27 =2 10
3) 71= 1 8) 230 : 210 = 23
4) (х2)3(х4)2=(х6)5=х30 9) (2х)3= 2х3
5) 23∙27= 221 10) (х3)2 =х9 11) 00 = 1
4. Индивидуальное задание
Одночлен | Стандартный вид | Коэффи- циент | Степень |
-4х² | | | |
0,7ху² | | | |
а2b² | | | |
-0,5 m2 n3k | | | |
-3 m³n · 5m² | | | |
(8х)2 | | | |
Самостоятельная работа.
Ф.И. уч-ся_______________ |
Вариант ____ |
1 | a) б) в) г) |
2 | а) б) в) г) д) |
3 | а) б) в) |
Таблица фиксации результатов.
Фамилия Имя______________________________________
Вид самостоятельной работы | Кол-во правильных ответов | Оценка |
Расшифровать слово | | |
Лови ошибку | | |
Закончить предложение | | |
Индивидуальное задание | | |
Самостоятельная работа | | |
Активность на уроке | | |
Итоговая оценка________
_________________________________________________________
Таблица фиксации результатов.
Фамилия Имя______________________________________
Вид самостоятельной работы | Количество правильных ответов | Оценка |
Расшифровать слово | | |
Лови ошибку | | |
Закончить предложение | | |
Индивидуальное задание | | |
Самостоятельная работа | | |
Активность на уроке | | |
Итоговая оценка________
Таблица фиксации результатов.
Фамилия Имя______________________________________
Вид самостоятельной работы | Кол-во правильных ответов | Оценка |
Расшифровать слово | | |
Лови ошибку | | |
Закончить предложение | | |
Индивидуальное задание | | |
Самостоятельная работа | | |
Активность на уроке | | |
Итоговая оценка________
_________________________________________________________
Таблица фиксации результатов.
Фамилия Имя______________________________________
Вид самостоятельной работы | Количество правильных ответов | Оценка |
Расшифровать слово | | |
Лови ошибку | | |
Закончить предложение | | |
Индивидуальное задание | | |
Самостоятельная работа | | |
Активность на уроке | | |
Итоговая оценка________