СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение рациональных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презетация к открытому уроку по математике в 6 классе на тему: "Умножение рациональных чисел"

Просмотр содержимого документа
«Умножение рациональных чисел»

Урок математики в 6 классе 04.03.2021 Усова С.Н.

Урок математики в 6 классе

04.03.2021

Усова С.Н.

Вступительный настрой «Кто ничего не замечает,  Тот ничего не изучает,  Кто ничего не изучает,  Тот вечно хнычет и скучает»

Вступительный настрой

«Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает, Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает»

Разгадай шифр (устный счёт) -3+15 18+ (-6) (-5) * 3 -3+5 -7+3 12- (-2) -6+ (-1) -1+16 (- 3) +6 М  14 Ж Е Е Н 15 (-15) (-4)  И 12  3 Н  У 12  О 2  (-7) «Умножение рациональных чисел»

Разгадай шифр (устный счёт)

-3+15

18+ (-6)

(-5) * 3

-3+5

-7+3

12- (-2)

-6+ (-1)

-1+16

(- 3) +6

М

14

Ж

Е

Е

Н

15

(-15)

(-4)

И

12

3

Н

У

12

О

2

(-7)

«Умножение рациональных чисел»

Наводит на мысль 1) Температура воздуха понижается каждый час на 2 градуса. Сейчас термометр показывает нуль градусов. Какую температуру он покажет через 3 часа ? -2 -2 -2 1 -6 0 ( - 2) · 3 = (- 2) + (- 2) + (- 2) = - 6 2) Температура воздуха понижается каждый час на 2 градуса. Сейчас термометр показывает нуль градусов. Какую температуру он показывал 3 часа назад? (- 2) · (-3) - сложением не заменить, но если (- 2) · 3 = - 6, то (- 2) · (-3) = 6 так как 3 и - 3 противоположные числа, то и результат будет противоположный

Наводит на мысль

1) Температура воздуха понижается каждый час на 2 градуса. Сейчас термометр показывает нуль градусов. Какую температуру он покажет через 3 часа ?

-2

-2

-2

1

-6

0

( - 2) · 3 = (- 2) + (- 2) + (- 2) = - 6

2) Температура воздуха понижается каждый час на 2 градуса. Сейчас термометр показывает нуль градусов. Какую температуру он показывал 3 часа назад?

(- 2) · (-3) - сложением не заменить, но если (- 2) · 3 = - 6, то (- 2) · (-3) = 6

так как 3 и - 3 противоположные числа, то и результат будет противоположный

Друг или враг? Правило знаков при умножении (+) • (+) = (+) (-) • (-) = (+) (+) • (-) = (-) (-) • (+) = (-) (-а) •0=0 (-1)•а=-а Друг моего друга - мой друг (Д) · (Д) = (Д) Друг моего врага - мой враг (Д) · (В) = (В) Враг моего друга - мой враг (В) · (Д) = (В) Враг моего врага - мой друг (В) · (В) = (Д)

Друг или враг?

Правило знаков при умножении

(+)(+) = (+)

(-)(-) = (+)

(+)(-) = (-)

(-)(+) = (-)

(-а) •0=0

(-1)•а=-а

Друг моего друга - мой друг

(Д) · (Д) = (Д)

Друг моего врага - мой враг

(Д) · (В) = (В)

Враг моего друга - мой враг

(В) · (Д) = (В)

Враг моего врага - мой друг

(В) · (В) = (Д)

Закрепляем положитеное отрицательное отрицательное отрицательное -0,2 -24 -81 0 2,8 -1 1/8 48

Закрепляем

положитеное

отрицательное

отрицательное

отрицательное

-0,2

-24

-81

0

2,8

-1

1/8

48

Всё ли правильно? 30;  - 2,7;  -0,564;  - 4;  50. а) 5· (-6) = б) 0,9· (-3) = в) 0· (-0,56) = г) – 0,5· 8= д) -25 · (-2) = -30 0

Всё ли правильно?

30;

- 2,7;

-0,564;

- 4;

50.

а) 5· (-6) =

б) 0,9· (-3) =

в) 0· (-0,56) =

г) – 0,5· 8=

д) -25 · (-2) =

-30

0

Работа с учебником Учебник с. 219 № 1033

Работа с учебником

Учебник с. 219 № 1033

Физкультминутка Если в ответе положительное число- хлопок руками над головой . Если – отрицательное , то приседаем . 0* (-18) -3*2  -5* (-6) 1* (-1)  -10*8 9*9 4*7

Физкультминутка

Если в ответе положительное число- хлопок руками над головой . Если – отрицательное , то приседаем .

0* (-18)

-3*2

-5* (-6)

1* (-1)

-10*8

9*9

4*7

  Пере Перемножайка айка   ·  5 -3 -10   9 12     7         1-4 заданий «2» 5-6 заданий «3» 7-8 заданий «4» 9 заданий «5» -15 30 -36 45 -90 108 -70 84 35

Пере Перемножайка айка

· 

5

-3

-10

 

9

12

 

 

7

 

 

 

 

1-4 заданий «2»

5-6 заданий «3»

7-8 заданий «4»

9 заданий «5»

-15

30

-36

45

-90

108

-70

84

35

Самостоятельная работа -39; -740; 650 ; -4,8; -5,8; -6; 4,5; -6,4. 1)10∙(-3,9)= 2)(-100)∙7,4= 3)-65∙(-10)= 4)-2∙ 2,4= 5)2∙(-2,9)= 6)(-5)∙ 1,2= 7)-1,5∙(-3)= 8)-4∙1,6=

Самостоятельная работа

-39;

-740;

650 ;

-4,8;

-5,8;

-6;

4,5;

-6,4.

1)10∙(-3,9)=

2)(-100)∙7,4=

3)-65∙(-10)=

4)-2∙ 2,4=

5)2∙(-2,9)=

6)(-5)∙ 1,2=

7)-1,5∙(-3)=

8)-4∙1,6=

Домашнее задание § 37, вопросы 1–4, № 1034, 1060, 1061

Домашнее задание

§ 37, вопросы 1–4, № 1034, 1060, 1061

Рефлексия Нарисовать знак в маршрутном листе, соответствующий для тебя фразе : Урок полезен, все понятно. (Солнышко) Лишь кое-что чуть-чуть неясно. (Радостный смайлик) Еще придется потрудиться. (Грустный смайлик) Да, трудно все-таки учиться. (Тучка)

Рефлексия

Нарисовать знак в маршрутном листе, соответствующий для тебя фразе :

Урок полезен, все понятно. (Солнышко)

Лишь кое-что чуть-чуть неясно. (Радостный смайлик)

Еще придется потрудиться. (Грустный смайлик)

Да, трудно все-таки учиться. (Тучка)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!