СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение рациональных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Умножение рациональных чисел»

МКОУ «Основная общеобразовательная школа» с.Вязовна
















Разработка открытого урока по математике в 6 классе

Тема: «Умножение рациональных чисел»







учителя математики

Зайнуллиной Раисы Петровны







2024

Цели урока:

Образовательные цели:

 - повышение заинтересованности в изучении предмета математики;

- закрепление  и усовершенствование вычислительных  навыков  работы с положительными и  отрицательными числами;

-  усиление прикладной и практической направленности изученной темы;

Развивающие цели:

- развитие мотивации в обучении;

- развитие умения искать и обрабатывать необходимую информацию;

- развитие логического мышления, памяти, внимания.

Воспитательные цели:

- воспитание самостоятельности, самооценки, активности, любознательности.

- привитие любви к природе,  повышение  интереса к народным приметам.

        

 

Оборудование: школьная доска, компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал.

Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний

Формы работы на уроке: индивидуальная,  коллективная; устная, письменная.

 Ход урока.

1.Организационный момент. (1 мин)

Ребята! Я рад вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении.

 Занимайте свои места.

слайд 1

Девиз нашего урока:

Приобретать знания – храбрость,

Приумножать их – мудрость,

А умело их применять - великое искусство.

Мы с вами сегодня на уроке покажем наше искусство применять знания.

У вас у каждого на столе лежит лист самоконтроля. Подпишите его. После выполнения каждого задания вы будете ставить себе оценку.


2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Я предлагаю послушать вам сказку, а вы должны догадаться, кто герои сказки, равно как и нашего урока, и определить тему и цели урока. 

СКАЗКА.

“Жил на свете богач, очень богатый богач, самый богатый на земле, но все ему казалось, что он еще недостаточно богат.

И вот однажды пришел к этому самому богатому богачу самый бедный бедняк на свете и сказал:

– О, господин! Сияние твоих сокровищ слепит глаза. И все-таки у меня есть способ умножить твое богатство. А заодно и свое.

Богач прямо затрясся от жадности:

– Чего ты стоишь? Умножай скорее!

– А ты не будешь на меня в обиде? – опасливо спросил бедняк.

– Да ты что! Ведь ты хочешь умножить мое богатство!

– Конечно, умножить, – подтвердил бедняк.

– Так умножай, и дело с концом! – закричал богач, теряя терпение.

– Быть по-твоему, – ответил тот. – Раз, два, три! Готово!

Богач бросился к своим сундукам да как закричит:

– Что ты наделал, негодный?! Ты меня разорил! Где мое золото? Где алмазы? Где жемчуга?

– Были у тебя, теперь они у меня, – сказал бедняк.– Ведь ты же сам просил меня умножить! Я и умножил.

 Создание проблемной ситуации.

-Как вы думаете, почему так получилось?

 (Хитрый бедняк не сказал, на какое число будет умножать.)”

  • Какое действие с числами нужно знать, что бы ответить на этот вопрос? (умножение) С какими числами? (отрицательными)


  • Попробуем предположить, чему же посвящен сегодняшний урок?

(Умножению рациональных чисел)

-Да. Правильно. Сегодня мы продолжим работать над умножением положительных и отрицательных чисел. Задача каждого из вас – разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется – доработать то, что еще не совсем получается.

слайд 2

Записываем тему урока.

  3. Актуализация знаний.

  • А сейчас мы с вами сыграем в игру «Веришь – не веришь». Я буду читать математические предложения, а вы с помощью   карточек « Да» и «Нет» должны будете согласиться со мной или не согласиться.


(Повторить правила умножения положительных и отрицательных чисел.)

слайд 3

Правила знаков при умножении

(+) • (+) = (+)

(-) • (-) = (+)

(-) • (+) = (-)

(+) • (-) = (-)


- В литературе есть высказывания, которые мы можем применить на уроке математики.

Условившись обозначать слово «друг» – положительным числом, а слово «враг» – отрицательным, можно получить интересное правило умножения чисел.

Друг моего друга - мой друг (+) • (+)= (+)

Друг моего врага - мой враг (+) • (-)= (-)

Враг моего друга - мой враг (-) • (+)= (-)

Враг моего врага - мой друг (-) • (-)= (+)


(Вспомнить мнемоническое правило. слайд 4


Верите ли Вы, что…

1) Чтобы умножить 2 числа с разными знаками, нужно их перемножить и поставить знак минус? (верно)

2) Чтобы умножить два отрицательных числа нужно  перемножить их модули? (верно)

3) Правда ли, что древние отрицательные числа называли врагами, а положительные друзьями? (верно)

4) Верите ли Вы, что произведение двух чисел с разными знаками всегда положительно; (нет)

5) Верите ли вы, что, если отрицательное число умножить на ноль, то получится положительное число? (нет)


Поставьте себе оценку в лист самоконтроля. №1


-А следующий этап нашего урока «Не зевай, быстрей считай!»

-И начнем мы его с устной работы, потому что только тот дружит с математикой, кто хорошо считает устно. (Создание ситуации успеха через владение материалом прошлых уроков)

«Не зевай, быстрей считай!»

 - устный счет / слайды/

Устно:

1. Выполнить умножение: слайд 5

  •  8 ∙ (-4) ;

  •  (-15) ∙ 6;

  •  (-12) ∙ (-3);

  •  (-7) ∙ 4;

  •  0 ∙ (-5);

  • (-0,3) ∙ (-3);

  • 16 ∙ (-1);

  • (-11) ∙ (-6);

  • 80 ∙ (-0,5);

  • (-100) ∙ 0,7;

  • 36 ∙ 2;

  • (-0,2) ∙(-0,9)

-Хорошо ребята! Молодцы!

Поставьте себе оценку в лист самоконтроля. №2


4Сравните, не выполняя вычислений: слайд 6

-178 ∙ 13             -178 ∙ (-13)                        

-5 ∙ 0            -1 ∙ (-5)

 

204 ∙ 17               -204 ∙ (-17)

1733 ∙ 69              1733 ∙ (-69)

(дети выполняют это задание обмениваются тетрадями с последующей проверкой и объяснением ошибок в проверяемой работе.)

Поставьте себе оценку в лист самоконтроля. №3


5. Физкультминутка

Любая работа требует перерыва. Отдохнем!

Выполним восстановительные упражнения:

 Мы считали, мы решали

И на редкость все устали

Дружно встали, потянулись,

Наклонились, улыбнулись,

Разминаем кисти рук,

Посмотрим вдаль,

Потом вокруг,

Наклоняемся слегка,

Чтоб размять свои бока,

Упражняться нам не лень,

Будем добрыми весь день.

-А теперь продолжим.


6. Работа у доски

№ 1024(9-12)


8. Выполнение теста.

-Когда-то в старину на Руси отсчет лет вели с 1 марта, с начала сельскохозяйственной весны, с первой весенней капели. Март был “зачинателем” года. Название месяца “март” идет от римлян. Они назвали этот месяц в честь одного из своих богов, узнать, что это за бог, вам поможет следующее задание.

1) -6· (-9)

2) 1,5·(-2)

3)-4,2·(-4)
4)-60·0,5
5)0,1·(-20)
6)-130·(-1)

7)-89·0



и

у

а

р

с

м

т

-2

130

-3

16,8

0

54

-30


1

2

3

4

5

6

7









Ответ: Мартиус

-У римлян один месяц года в честь бога войны Марса был назван Мартиусом. На Руси это название упростили, взяв лишь первые четыре буквы.

Поставьте себе оценку в лист самоконтроля №4



9. Домашнее задание: 

 Стр. 220,  №1025(5-8), № 1029(1-3).


10.Рефлексия. 

-Сегодня на уроке мы закрепили правила умножения положительных и отрицательных  чисел, разобрали задания, в которых используются эти правила.

 - Вы  сами оценили свои знания  и  выставили себе  оценки за выполненные задания. А теперь, посмотрим результаты работы сегодняшнего урока все вместе.

– Ребята, понравился ли вам сегодняшний урок?

-С каким настроением вы уходите с урока?

-Какие знания вам помогли сегодня?

- Какой итог вы для себя подвели?

-Что вы повторили?

Я вам желаю, чтобы ваше настроение всегда была только  со знаком плюс, в ваших сердцах цвела весна, и вы всегда радовались жизни.






















Лист самоконтроля: _________________________(Ф.И.)



1

Моя отметка за игру «Верю-Не верю»


2

Моя отметка за устный счет


3

Моя отметка за сравнение выражений


4

Моя отметка за выполнение теста


5

Оценка моей деятельности на уроке



Лист самоконтроля: _________________________(Ф.И.)



1

Моя отметка за игру «Верю-Не верю»


2

Моя отметка за устный счет


3

Моя отметка за сравнение выражений


4

Моя отметка за выполнение теста


5

Оценка моей деятельности на уроке







Лист самоконтроля: _________________________(Ф.И.)



1

Моя отметка за игру «Верю-Не верю»


2

Моя отметка за устный счет


3

Моя отметка за сравнение выражений


4

Моя отметка за выполнение теста


5

Оценка моей деятельности на уроке


Лист самоконтроля: _________________________(Ф.И.)



1

Моя отметка за игру «Верю-Не верю»


2

Моя отметка за устный счет


3

Моя отметка за сравнение выражений


4

Моя отметка за выполнение теста


5

Оценка моей деятельности на уроке











Лист самоконтроля: _________________________(Ф.И.)



1

Моя отметка за игру «Верю-Не верю»


2

Моя отметка за устный счет


3

Моя отметка за сравнение выражений


4

Моя отметка за выполнение теста


5

Оценка моей деятельности на уроке



Лист самоконтроля: _________________________(Ф.И.)



1

Моя отметка за игру «Верю-Не верю»


2

Моя отметка за устный счет


3

Моя отметка за сравнение выражений


4

Моя отметка за выполнение теста


5

Оценка моей деятельности на уроке









Лист самоконтроля: _________________________(Ф.И.)



1

Моя отметка за игру «Верю-Не верю»


2

Моя отметка за устный счет


3

Моя отметка за сравнение выражений


4

Моя отметка за выполнение теста


5

Оценка моей деятельности на уроке



Лист самоконтроля: _________________________(Ф.И.)



1

Моя отметка за игру «Верю-Не верю»


2

Моя отметка за устный счет


3

Моя отметка за сравнение выражений


4

Моя отметка за выполнение теста


5

Оценка моей деятельности на уроке





ТЕСТ

1) -6· (-9)

2) 1,5·(-2)

3)-4,2·(-4)
4)-60·0,5
5)0,1·(-20)
6)-130·(-1)

7)-89·0

и

у

а

р

с

м

т

-2

130

-3

16,8

0

54

-30


1

2

3

4

5

6

7










ТЕСТ

1) -6· (-9)

2) 1,5·(-2)

3)-4,2·(-4)
4)-60·0,5
5)0,1·(-20)
6)-130·(-1)

7)-89·0

и

у

а

р

с

м

т

-2

130

-3

16,8

0

54

-30


1

2

3

4

5

6

7








ТЕСТ

1) -6· (-9)

2) 1,5·(-2)

3)-4,2·(-4)
4)-60·0,5
5)0,1·(-20)
6)-130·(-1)

7)-89·0

и

у

а

р

с

м

т

-2

130

-3

16,8

0

54

-30


1

2

3

4

5

6

7










ТЕСТ

1) -6· (-9)

2) 1,5·(-2)

3)-4,2·(-4)
4)-60·0,5
5)0,1·(-20)
6)-130·(-1)

7)-89·0

и

у

а

р

с

м

т

-2

130

-3

16,8

0

54

-30


1

2

3

4

5

6

7








ТЕСТ

1) -6· (-9)

2) 1,5·(-2)

3)-4,2·(-4)
4)-60·0,5
5)0,1·(-20)
6)-130·(-1)

7)-89·0

и

у

а

р

с

м

т

-2

130

-3

16,8

0

54

-30


1

2

3

4

5

6

7










ТЕСТ

1) -6· (-9)

2) 1,5·(-2)

3)-4,2·(-4)
4)-60·0,5
5)0,1·(-20)
6)-130·(-1)

7)-89·0

и

у

а

р

с

м

т

-2

130

-3

16,8

0

54

-30


1

2

3

4

5

6

7








ТЕСТ

1) -6· (-9)

2) 1,5·(-2)

3)-4,2·(-4)
4)-60·0,5
5)0,1·(-20)
6)-130·(-1)

7)-89·0

и

у

а

р

с

м

т

-2

130

-3

16,8

0

54

-30


1

2

3

4

5

6

7










ТЕСТ

1) -6· (-9)

2) 1,5·(-2)

3)-4,2·(-4)
4)-60·0,5
5)0,1·(-20)
6)-130·(-1)

7)-89·0

и

у

а

р

с

м

т

-2

130

-3

16,8

0

54

-30


1

2

3

4

5

6

7











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!