СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Умножение смешанных чисел" Урок в 5 классе.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 5 классе.  УМК под редакцией Дорофеева В.Г.

Просмотр содержимого документа
«"Умножение смешанных чисел" Урок в 5 классе.»

Технологическая карта урока

Составила учитель математики МБОУ «СОШ №7 с. Прохладное « Надеждинского района Приморского края

Каменская Наталья Николаевна

  1. Предмет: Математика

  2. Тема проектируемого урока: Умножение смешанных чисел 5 класс.

  3. Тип урока: Урок изучения нового материала

  4. УМК под редакцией Дорофеева Г.В.

  5. Цели урока:

Обучающая: вывести алгоритм умножения смешанных чисел и сформировать способность к его практическому использованию при решении примеров и задач. Развивающая: развитие аналитического мышления учащихся, формирование умения у обучающихся выделять главное и обобщать.

Воспитательная: содействовать воспитанию интереса к математике, аккуратности.

Задачи урока:

повторить правило умножения дроби на натуральное число, правило произведения двух дробей, свойства умножения дробей;

получить алгоритм умножения смешанных чисел, способствовать к его практическому использованию;

формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новую ситуацию, развивать творческие способности учеников;

побуждать учащихся к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности.



Предметные результаты: формировать умение умножать смешанные числа.

Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Оборудование:  учебник математики 5 класс автор Г.В.Дорофеев, раздаточный материал, проектор.







Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы

уч-й

деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Мотивационно-целевой этап

Организовывает обсуждение с учащимися возникшего затруднения

С какой скоростью может ехать велосипедист, идти человек?

Решите задачу:

Какое расстояние пройдут туристы за  ч  со скоростью  км/час?

Как найти расстояние?


- Какое затруднение у вас возникло?


- Почему?


– Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

– Какие цели на сегодняшний урок вы перед собой ставите?



Значит, чему будет посвящён наш урок? 
– А были ли открытия в вашей жизни? На этом уроке мы попытаемся совершить маленькое, но самостоятельное открытие. Для этого надо быть настойчивым и внимательным


Фронтальная

Выявление места затруднения, фиксирование причины затруднения

использование математических знаний для описания и объяснения процессов движения, оценки количественных отношений между скоростью, расстоянием и временем, наглядного представления данных процессов


Познавательные:

 уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные: 

подготовка к самостоятельной формулировки темы урока.

Коммуникативные:

формирование способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в учебной деятельности.

 осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку.

самоорганизация и организация своего рабочего места.

Этап актуализации знаний

актуализирует опыт учащихся, подготавливает к изучению нового материала; обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания»

Повторим изученный ранее материал.

-Разложить по разным коробочкам карточки: правильные дроби, неправильные и смешанные числа.

Теперь, разложить в две коробки числа , 3 , , , , .
  – Как из неправильной дроби выделить целую часть? Показать на примере.

 – Как записать число в виде неправильной дроби? Показать на примере.
Найти ответ к примеру и соединить его стрелкой: 4 *2,

* , *1,

Ответы: 8 , , , , , 0, 8 .




фронтальная

повторение изученного материала необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений.




выполнение (устное) арифметические действия с числами и числовыми выражениями

Познавательные: актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций; умение из предложенной информации выделять главное.

Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану; мотивация к учебной деятельности.

 Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; уметь выслушивать и понимать речь других.


Проявление интереса к изучению математике.


Этап изучения нового материала

организовывает деятельность учащихся по открытию нового знания, организует ситуацию решения учебной задачи:

Можем ли мы перемножать неправильные дроби?

– Попробуйте составить алгоритм умножения смешанных чисел?

Теперь можем решить задачу

.


фронтальная

Решение задачи предложенной в начале урока.

1. Перевести смешанные числа в неправильную дробь.
2.Выполнить умножение по правилу умножения дробей.
3. Сократить, если нужно, полученное произведение.
 *

= * =12км.


приобретение математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач


Познавательные: 

активизация мыслительной деятельности через проблемное задание; 
добывать новые знания извлекать информацию.
Регулятивные: 

определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;
осмысление выделенных ориентиров действия в новом учебном материале;
участие в оценке и обсуждении полученного результата.

Коммуникативные: оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения, аргументация своих суждений.


 

понимание своих желаний и цели по  отношению к  общим учебным задачам

Этап первичного закрепления


организовывает деятельность учащихся по применению полученных теоретических сведений на практике, контролирует выполнение работы:

Давайте на практике попробуем применить данный алгоритм.

Д ля этого решим примеры № 834

фронтальная

начальное применение математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

Решение примеров № 834

выполнение арифметических действий

Познавательные: 

умение следовать образцу и правилу.

Регулятивные: 

проявление самостоятельности и инициативы Коммуникативные:

 умение объяснять свои действия задания.

учебно-познавательная мотивация учения

Этап самоконтроля

организовывает групповую работу учащихся:

А сейчас, ребята вы будете работать в группах, самостоятельно с последующей проверкой

– О чём вы должны помнить, работая в группах?

-Придумать четыре примера на умножение правильных дробей, целого числа на правильную дробь, целого числа на смешанное число и умножение смешанных чисел. Знать на них ответы. Поменяться карточками и поставить оценки. Два верных-«3», три-«4», четыре-«5».

– Кто решил всё правильно? 
Похвалите себя.
– Кто допустил ошибки, не расстраивайтесь, у вас всё

групповая

выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание

использование полученных знаний для составления примеров на деление дробей, выполнение проверки результатов арифметических действий

Познавательные: понимание смысла задания;
возможность применить первоначальные способы поиска информации.

Коммуникативные:

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий ; устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления; объединять полученные результаты 

чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе

Этап включения нового знания в систему знаний и повторения


–Решим задачу №838


фронтальная

обобщение и систематизация знаний и способов деятельности, решение задачи №838


Познавательные:

 находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Находить и формулировать решение задачи с помощью простейшей модели (рисунка).

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.


Этап рефлексии учебной деятельности

организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности учащихся:

– Итак, каждый ставил перед собой цель, поднимите руки, кто достиг ее.
– Скажите, люди какой профессии сталкиваются со смешанными числами и применяют алгоритм умножения смешанных чисел?
– Врачи, повара, продавцы, бухгалтера , строители применяют в своей работе алгоритм умножения смешанных чисел.
– Спасибо за урок,  сегодня  мы сделали еще одно открытие в  изучении математики.

Домашнее задание:№836 б, 838 б.

фронтальная

фиксирование  содержание урока;
рефлексия собственной учебной деятельности.


Регулятивные: формирование умения адекватно оценивать свою деятельность.


оценивание разного вида деятельности на уроке, умение признавать собственные ошибки








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!