СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Технологическая карта урока математики в 5 классе. УМК под редакцией Дорофеева В.Г.
Технологическая карта урока
Составила учитель математики МБОУ «СОШ №7 с. Прохладное « Надеждинского района Приморского края
Каменская Наталья Николаевна
Предмет: Математика
Тема проектируемого урока: Умножение смешанных чисел 5 класс.
Тип урока: Урок изучения нового материала
УМК под редакцией Дорофеева Г.В.
Цели урока:
Обучающая: вывести алгоритм умножения смешанных чисел и сформировать способность к его практическому использованию при решении примеров и задач. Развивающая: развитие аналитического мышления учащихся, формирование умения у обучающихся выделять главное и обобщать.
Воспитательная: содействовать воспитанию интереса к математике, аккуратности.
Задачи урока:
повторить правило умножения дроби на натуральное число, правило произведения двух дробей, свойства умножения дробей;
получить алгоритм умножения смешанных чисел, способствовать к его практическому использованию;
формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новую ситуацию, развивать творческие способности учеников;
побуждать учащихся к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности.
Предметные результаты: формировать умение умножать смешанные числа.
Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Оборудование: учебник математики 5 класс автор Г.В.Дорофеев, раздаточный материал, проектор.
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Формы уч-й деятельности | Содержание учебной деятельности | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Мотивационно-целевой этап | Организовывает обсуждение с учащимися возникшего затруднения С какой скоростью может ехать велосипедист, идти человек? Решите задачу: Какое расстояние пройдут туристы за Как найти расстояние?
- Какое затруднение у вас возникло?
- Почему?
– Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? – Какие цели на сегодняшний урок вы перед собой ставите?
– Значит, чему будет посвящён наш урок?
| Фронтальная | Выявление места затруднения, фиксирование причины затруднения | использование математических знаний для описания и объяснения процессов движения, оценки количественных отношений между скоростью, расстоянием и временем, наглядного представления данных процессов
| Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные: подготовка к самостоятельной формулировки темы урока. Коммуникативные: формирование способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в учебной деятельности. | осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку. самоорганизация и организация своего рабочего места. |
Этап актуализации знаний | актуализирует опыт учащихся, подготавливает к изучению нового материала; обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания» Повторим изученный ранее материал. -Разложить по разным коробочкам карточки: правильные дроби, неправильные и смешанные числа. Теперь, разложить в две коробки числа – Как записать число в виде неправильной дроби? Показать на примере. Ответы: 8
| фронтальная | повторение изученного материала необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений.
| выполнение (устное) арифметические действия с числами и числовыми выражениями | Познавательные: актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций; умение из предложенной информации выделять главное. Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану; мотивация к учебной деятельности. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; уметь выслушивать и понимать речь других. |
Проявление интереса к изучению математике.
|
Этап изучения нового материала | организовывает деятельность учащихся по открытию нового знания, организует ситуацию решения учебной задачи: Можем ли мы перемножать неправильные дроби? – Попробуйте составить алгоритм умножения смешанных чисел? Теперь можем решить задачу .
| фронтальная | Решение задачи предложенной в начале урока. 1. Перевести смешанные числа в неправильную дробь. =
| приобретение математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач
| Познавательные: активизация мыслительной деятельности через проблемное задание; определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя; Коммуникативные: оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения, аргументация своих суждений.
| понимание своих желаний и цели по отношению к общим учебным задачам |
Этап первичного закрепления
| организовывает деятельность учащихся по применению полученных теоретических сведений на практике, контролирует выполнение работы: Давайте на практике попробуем применить данный алгоритм. Д ля этого решим примеры № 834 | фронтальная | начальное применение математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач Решение примеров № 834 | выполнение арифметических действий | Познавательные: умение следовать образцу и правилу. Регулятивные: проявление самостоятельности и инициативы Коммуникативные: умение объяснять свои действия задания. | учебно-познавательная мотивация учения |
Этап самоконтроля | организовывает групповую работу учащихся: А сейчас, ребята вы будете работать в группах, самостоятельно с последующей проверкой – О чём вы должны помнить, работая в группах? -Придумать четыре примера на умножение правильных дробей, целого числа на правильную дробь, целого числа на смешанное число и умножение смешанных чисел. Знать на них ответы. Поменяться карточками и поставить оценки. Два верных-«3», три-«4», четыре-«5». – Кто решил всё правильно? | групповая | выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание | использование полученных знаний для составления примеров на деление дробей, выполнение проверки результатов арифметических действий | Познавательные: понимание смысла задания; Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий ; устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления; объединять полученные результаты | чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе |
Этап включения нового знания в систему знаний и повторения
| –Решим задачу №838
| фронтальная | обобщение и систематизация знаний и способов деятельности, решение задачи №838 |
| Познавательные: находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Находить и формулировать решение задачи с помощью простейшей модели (рисунка). Коммуникативные: слушать и понимать речь других. | устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.
|
Этап рефлексии учебной деятельности | организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности учащихся: – Итак, каждый ставил перед собой цель, поднимите руки, кто достиг ее. Домашнее задание:№836 б, 838 б. | фронтальная | фиксирование содержание урока; |
| Регулятивные: формирование умения адекватно оценивать свою деятельность.
| оценивание разного вида деятельности на уроке, умение признавать собственные ошибки |
© 2022, Каменская Наталья Николаевна 425 5