Составила учитель математики МБОУ «СОШ №7 с. Прохладное « Надеждинского района Приморского края
Обучающая: вывести алгоритм умножения смешанных чисел и сформировать способность к его практическому использованию при решении примеров и задач. Развивающая: развитие аналитического мышления учащихся, формирование умения у обучающихся выделять главное и обобщать.
повторить правило умножения дроби на натуральное число, правило произведения двух дробей, свойства умножения дробей;
получить алгоритм умножения смешанных чисел, способствовать к его практическому использованию;
формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новую ситуацию, развивать творческие способности учеников;
побуждать учащихся к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности.
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Формы уч-й деятельности | Содержание учебной деятельности | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Мотивационно-целевой этап | Организовывает обсуждение с учащимися возникшего затруднения С какой скоростью может ехать велосипедист, идти человек? Решите задачу: Какое расстояние пройдут туристы за ч со скоростью км/час? Как найти расстояние? - Какое затруднение у вас возникло? - Почему? – Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? – Какие цели на сегодняшний урок вы перед собой ставите? – Значит, чему будет посвящён наш урок? – А были ли открытия в вашей жизни? На этом уроке мы попытаемся совершить маленькое, но самостоятельное открытие. Для этого надо быть настойчивым и внимательным | Фронтальная | Выявление места затруднения, фиксирование причины затруднения | использование математических знаний для описания и объяснения процессов движения, оценки количественных отношений между скоростью, расстоянием и временем, наглядного представления данных процессов | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные: подготовка к самостоятельной формулировки темы урока. Коммуникативные: формирование способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в учебной деятельности. | осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку. самоорганизация и организация своего рабочего места. |
Этап актуализации знаний | актуализирует опыт учащихся, подготавливает к изучению нового материала; обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания» Повторим изученный ранее материал. -Разложить по разным коробочкам карточки: правильные дроби, неправильные и смешанные числа. Теперь, разложить в две коробки числа , 3 , , , , . – Как из неправильной дроби выделить целую часть? Показать на примере. – Как записать число в виде неправильной дроби? Показать на примере. Найти ответ к примеру и соединить его стрелкой: 4 *2, * , *1, Ответы: 8 , , , , , 0, 8 . | фронтальная | повторение изученного материала необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений. | выполнение (устное) арифметические действия с числами и числовыми выражениями | Познавательные: актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций; умение из предложенной информации выделять главное. Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану; мотивация к учебной деятельности. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; уметь выслушивать и понимать речь других. | Проявление интереса к изучению математике. |
Этап изучения нового материала | организовывает деятельность учащихся по открытию нового знания, организует ситуацию решения учебной задачи: Можем ли мы перемножать неправильные дроби? – Попробуйте составить алгоритм умножения смешанных чисел? Теперь можем решить задачу . | фронтальная | Решение задачи предложенной в начале урока. 1. Перевести смешанные числа в неправильную дробь. 2.Выполнить умножение по правилу умножения дробей. 3. Сократить, если нужно, полученное произведение. * = * =12км. | приобретение математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач | Познавательные: активизация мыслительной деятельности через проблемное задание; добывать новые знания извлекать информацию. Регулятивные: определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя; осмысление выделенных ориентиров действия в новом учебном материале; участие в оценке и обсуждении полученного результата. Коммуникативные: оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения, аргументация своих суждений. | понимание своих желаний и цели по отношению к общим учебным задачам |
Этап первичного закрепления | организовывает деятельность учащихся по применению полученных теоретических сведений на практике, контролирует выполнение работы: Давайте на практике попробуем применить данный алгоритм. Д ля этого решим примеры № 834 | фронтальная | начальное применение математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач Решение примеров № 834 | выполнение арифметических действий | Познавательные: умение следовать образцу и правилу. Регулятивные: проявление самостоятельности и инициативы Коммуникативные: умение объяснять свои действия задания. | учебно-познавательная мотивация учения |
Этап самоконтроля | организовывает групповую работу учащихся: А сейчас, ребята вы будете работать в группах, самостоятельно с последующей проверкой – О чём вы должны помнить, работая в группах? -Придумать четыре примера на умножение правильных дробей, целого числа на правильную дробь, целого числа на смешанное число и умножение смешанных чисел. Знать на них ответы. Поменяться карточками и поставить оценки. Два верных-«3», три-«4», четыре-«5». – Кто решил всё правильно? Похвалите себя. – Кто допустил ошибки, не расстраивайтесь, у вас всё | групповая | выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание | использование полученных знаний для составления примеров на деление дробей, выполнение проверки результатов арифметических действий | Познавательные: понимание смысла задания; возможность применить первоначальные способы поиска информации. Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий ; устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления; объединять полученные результаты | чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе |
Этап включения нового знания в систему знаний и повторения | –Решим задачу №838 | фронтальная | обобщение и систематизация знаний и способов деятельности, решение задачи №838 | | Познавательные: находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Находить и формулировать решение задачи с помощью простейшей модели (рисунка). Коммуникативные: слушать и понимать речь других. | устойчивая учебно-познавательная мотивация учения. |
Этап рефлексии учебной деятельности | организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности учащихся: – Итак, каждый ставил перед собой цель, поднимите руки, кто достиг ее. – Скажите, люди какой профессии сталкиваются со смешанными числами и применяют алгоритм умножения смешанных чисел? – Врачи, повара, продавцы, бухгалтера , строители применяют в своей работе алгоритм умножения смешанных чисел. – Спасибо за урок, сегодня мы сделали еще одно открытие в изучении математики. Домашнее задание:№836 б, 838 б. | фронтальная | фиксирование содержание урока; рефлексия собственной учебной деятельности. | | Регулятивные: формирование умения адекватно оценивать свою деятельность. | оценивание разного вида деятельности на уроке, умение признавать собственные ошибки |