I. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Математический диктант | Организует устный счет с целью актуализации знаний. а) Запишите все нечетные однозначные числа. Увеличьте каждое в 4 раза. б) Запишите все нечетные числа от 11 до 19. Уменьшите каждое на 8 | Выполняют задания устного счета. а) 1, 3, 5, 7, 9. 4, 12, 20, 28, 36. б) 11, 13, 15, 17, 19. 3, 5, 7, 9, 11 | Выделять существенную информацию из текста задачи. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Дополнять, уточнять высказанные мнения |
Таблица | – Заполните таблицу. Делимое | 40 | 32 | 28 | 21 | 24 | 16 | 9 | Делитель | 10 | 4 | 7 | 3 | 6 | 2 | 3 | Частное | | | | | | | | | Заполняют таблицу. Делимое | 40 | 32 | 28 | 21 | 24 | 16 | 9 | Делитель | 10 | 4 | 7 | 3 | 6 | 2 | 3 | Частное | 4 | 8 | 4 | 7 | 4 | 8 | 3 | |
Задача | ‒ Решите задачу: Пуговка обещал за 3 недели сшить костюм Пончику. Через сколько дней костюм будет готов? | Решают задачу. – Через 21 день костюм будет готов |
II. Открытие нового знания, способа действия. Задание 4 (с. 116) | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. – Выполните умножение. – Какие знания помогли вам выполнить это задание? – Выполните взаимопроверку в парах | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Используя перестановку множителей, выполняют умножение. | Выполнять преобразование модели с целью выявления общих законов математики. Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм дей- ствий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Анализировать условие задачи |
Задание 5 (с. 116) | – Прочитайте задачу. Что известно? – Что требуется узнать? Решите задачу | Запись: 1 игрушка – 15 мин. 20 игрушек – ? мин. Решение: |
Задание 6 (с. 116) | – Прочитайте задачу. Что известно? – Что требуется узнать? Решите задачу | Запись: Решение: 1) 12 + 8 = 20 (см) – длина. 2) 12 · 20 = 240 (см2) – площадь прямоугольника. 3) (12 + 20) · 2 = 64 (см) – периметр прямоугольника |
III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Задание 17 (с. 118) | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. – Прочитайте задачу. Что известно? – Что требуется узнать? Решите задачу | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Запись: Решение: 70 : 35 = 2 (раза) – длина шага взрослого больше длины шага ребенка | Сопоставлять схемы и условия текстовых задач. Выполнять анализ условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках |
Задание 18 (с. 118) | – Прочитайте задачу. Что известно? – Что требуется узнать? Решите задачу | Решают задачу. Покупки | Цена | Количество | Стоимость | Помидоры | 20 р. | ? кг ? кг | | Огурцы | 15 р. | Решение: 1) 20 + 15 = 35 (р.) – стоят килограмм помидоров и килограмм огурцов. 2) 70 : 35 = 2 (кг) – общая масса. 3) 2 : 2 = 1 (кг) – огурцов, помидоров |
Задание 19 (с. 118) | – Прочитайте задачу. Что известно? – Что требуется узнать? Решите задачу | Запись: Было – 65 л. Брали – 3 л и 6 л. Дней – ? Осталось – ? л Решение: 1) 3 + 6 = 9 (л) – брали каждый день. 2) 65 : 9 = 7 (ост. 2) – дней расходовали воду |
Задание 20 (с. 118) | – Саша начал выполнять домашние задания в 15 ч 30 мин, а закончил в 16 ч 15 мин. За какое время он справился с домашней работой? – Какие знания помогли вам выполнить это задание? – Выполните взаимопроверку в парах | Решение: |
Задание 21 (с. 118) | – Переставляя буквы, запишите слова так, чтобы они имели смысл | УИДРАС – радиус; АДОГАИНЛЬ – диагональ; ЯАНАМОЛ – ломаная | Конструировать геометрические фигуры из заданных частей |
Задание 22 (с. 118) | – Какую фигуру называют кругом? – Как можно найти центр круга? – Вырежьте круг из бумаги и найдите его центр перегибанием | Вырезают круг из бумаги и находят его центр перегибанием |
IV. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? – Как выполнить умножение вида 23 · 40? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Оцените свои достижения на уроке | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Отслеживать цель учебной деятельности. Выражать доброжелательность, отзывчивость |