СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение вида 23*40

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические задачи: способствовать формированию умений выполнять умножение вида 23 · 40; совершенствовать умение решать арифметические задачи; находить значения выражений со скобками; проверять, верны ли неравенства; выполнять кратное сравнение

Просмотр содержимого документа
«Умножение вида 23*40»

Урок119. Умножение вида 23 · 40

Тип урока: закрепление способов действий

Педагогические задачи: способствовать формированию умений выполнять умножение вида 23 · 40; совершенствовать умение решать арифметические задачи; находить значения выражений со скобками; проверять, верны ли неравенства; выполнять кратное сравнение

Планируемые результаты

Предметные:

научатся: выполнять умножение на дву-значное число; применять развернутые и упро-щенные записи алгоритмов действий;

анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения

Метапредметные:

Познавательные: осуществляют анализ; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; структурируют знания.

Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими

Личностные:договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности обучающегося

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Математический диктант

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

а) Запишите все нечетные однозначные числа. Увеличьте каждое в 4 раза.

б) Запишите все нечетные числа от 11 до 19. Уменьшите каждое на 8

Выполняют задания устного счета.

а) 1, 3, 5, 7, 9.

4, 12, 20, 28, 36.

б) 11, 13, 15, 17, 19.

3, 5, 7, 9, 11

Выделять

существенную информацию из текста задачи. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Дополнять, уточнять

высказанные мнения

Таблица

– Заполните таблицу.

Делимое

40

32

28

21

24

16

9

Делитель

10

4

7

3

6

2

3

Частное









Заполняют таблицу.

Делимое

40

32

28

21

24

16

9

Делитель

10

4

7

3

6

2

3

Частное

4

8

4

7

4

8

3


Задача

‒ Решите задачу:

Пуговка обещал за 3 недели сшить костюм Пончику. Через сколько дней костюм будет готов?

Решают задачу.

– Через 21 день костюм будет готов

II. Открытие нового знания, способа действия.

Задание 4

(с. 116)

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

– Выполните умножение.

– Какие знания помогли вам выполнить это задание?

– Выполните взаимопроверку в парах

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Используя перестановку множителей, выполняют умножение.

Выполнять преобразование модели
с целью выявления общих законов математики. Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм дей-

ствий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Анализировать условие задачи

Задание 5

(с. 116)

– Прочитайте задачу. Что известно?

– Что требуется узнать? Решите задачу

Запись: 1 игрушка – 15 мин.

20 игрушек – ? мин.

Решение:

Задание 6

(с. 116)

– Прочитайте задачу. Что известно?

– Что требуется узнать? Решите задачу

Запись:

Решение:

1) 12 + 8 = 20 (см) – длина.

2) 12 · 20 = 240 (см2) – площадь прямоугольника.

3) (12 + 20) · 2 = 64 (см) – периметр прямоугольника

III. Включение нового

в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Задание 17

(с. 118)

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.



– Прочитайте задачу. Что известно?

– Что требуется узнать? Решите задачу

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока.

Запись:

Решение:

70 : 35 = 2 (раза) – длина шага взрослого больше длины шага ребенка

Сопоставлять схемы и условия текстовых задач. Выполнять анализ условия текстовой задачи

(восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках

Задание 18

(с. 118)

– Прочитайте задачу. Что известно?

– Что требуется узнать? Решите задачу

Решают задачу.

Покупки

Цена

Количество

Стоимость

Помидоры

20 р.

? кг

? кг

Огурцы

15 р.

Решение:

1) 20 + 15 = 35 (р.) – стоят килограмм помидоров и килограмм огурцов.

2) 70 : 35 = 2 (кг) – общая масса.

3) 2 : 2 = 1 (кг) – огурцов, помидоров

Задание 19

(с. 118)

– Прочитайте задачу. Что известно?

– Что требуется узнать? Решите задачу

Запись: Было – 65 л.

Брали – 3 л и 6 л.

Дней – ?

Осталось – ? л

Решение:

1) 3 + 6 = 9 (л) – брали каждый день.

2) 65 : 9 = 7 (ост. 2) – дней расходовали воду

Задание 20

(с. 118)

– Саша начал выполнять домашние задания в 15 ч 30 мин, а закончил в 16 ч 15 мин. За какое время он справился с домашней работой?

– Какие знания помогли вам выполнить это задание?

– Выполните взаимопроверку в парах

Решение:

Задание 21

(с. 118)

– Переставляя буквы, запишите слова так, чтобы они имели смысл

УИДРАС – радиус;

АДОГАИНЛЬ – диагональ;

ЯАНАМОЛ – ломаная

Конструировать геометрические фигуры из заданных частей

Задание 22

(с. 118)

– Какую фигуру называют кругом?

– Как можно найти центр круга?

– Вырежьте круг из бумаги и найдите его центр перегибанием

Вырезают круг из бумаги и находят его центр перегибанием

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Как выполнить умножение вида 23 · 40?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Оцените свои достижения на уроке

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Отслеживать цель учебной деятельности.

Выражать доброжелательность,
отзывчивость