СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Умножение числа 3 на однозначные числа». УМК "Перспективная начальная школа".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1.Рассмотреть табличные случаи умножения числа 3, составить таблицу умножения числа 3 на однозначные числа; учить вычислять значения произведений; повторить и закрепить знание и умение применять переместительное свойство умножения, термины «множитель», «значение произведения»; формировать умения составлять задачу по данному решению; закрепить умение вычислять периметр многоугольника.

2.Развивать мышление, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы, математическую речь учащихся.

3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Оборудование: экран, проектор, учебник «Математика» Чекин А.Л. 2 класс, тетрадь для самостоятельной работы «математика» Юдина Е.П., Захарова О.А. 2 класс.

Просмотр содержимого документа
««Умножение числа 3 на однозначные числа». УМК "Перспективная начальная школа".»

УМК «Перспективная начальная школа»

Учитель: Горбунова Марина Владимировна

2 класс «В»

МБОУ СОШ № 4 с УИОП им. Г. К. Жукова

г. Краснознаменск Московская область

Тема: «Умножение числа 3 на однозначные числа»

Цели:

1.Рассмотреть табличные случаи умножения числа 3, составить таблицу умножения числа 3 на однозначные числа; учить вычислять значения произведений; повторить и закрепить знание и умение применять переместительное свойство умножения, термины «множитель», «значение произведения»; формировать умения составлять задачу по данному решению; закрепить умение вычислять периметр многоугольника.

2.Развивать мышление, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы, математическую речь учащихся.

3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Оборудование: экран, проектор, учебник «Математика» Чекин А.Л. 2 класс, тетрадь для самостоятельной работы «математика» Юдина Е.П., Захарова О.А. 2 класс.



Ход урока.

Организация начала учебного занятия. Целеполагание. Мотивация.

  1. Подготовка к основному этапу учебного занятия: составление задач и построение их предметных моделей.

Слайд №2. (Последовательное появление соответствующих букв в «зашифрованной» записи.)

  • Обратите внимание на экран. Как назовете записи первого столбика? (Примеры на сложение, суммы).

  • Что общего у всех примеров на сложение? (Суммы одинаковых слагаемых).

  • Как назовете записи второго столбика? (Произведения, примеры на умножение).

  • Как называются числа в произведениях? (Первый множитель, второй множитель, значение произведения).

  • Что означает первый множитель в записи произведения? (Какое число берут).

  • Что означает второй множитель в записи произведения? (Сколько раз это число берут).

  • Заменив каждую сумму соответствующим произведением, узнаем тему урока.

  • Какое слово расшифровали? Прочитайте.

Основной этап

Основной этап.

  • Сформулируйте тему урока. Откройте учебник на страницах 124 – 125, проверьте, правильно ли назвали тему урока. Прочитайте тему урока.

Слайд № 3. (Тема урока).

  • Чтобы дальше лучше работать, давайте выполним упражнение для хорошей работы головного мозга. (Потереть ладошкой кончик носа в одну строну 5-10 раз, в другую сторону 5-10 раз.)

  1. Коллективное составление и запись столбика таблицы умножения числа 3.

У1 с. 124 №1.

Рассмотри схему вычислений. Запиши суммы в виде произведений и вычисли их значения. Для вычисления следующего значения используй предыдущее.

  • Прочитайте задание. Какую работу должны выполнить? Нужно ли записывать суммы? Как правильно оформить записи?

Слайд № 4. (Последовательное появление произведений на экране).



3 · 3 = 9

3 · 4 =12 Коллективное выполнение с объяснением.

3 · 5 = 15

3 · 6 = 18

3 · 7 = 21

3 · 8 = 24 Самостоятельное выполнение.

3 · 9 = 27



  1. Анализ столбика таблицы умножения числа 3, поиски «узелков на память» с опорой на наглядность и теоретические знания.

  • Посмотрите на результаты, насколько каждый следующий результат отличается от предыдущего? (На 3).



  1. Подведение итогов запоминания.

  • У вас должен получиться такой же столбик, как на рисунке стр. 124. Какие строчки этого столбика вы уже запомнили?

Слайд № 5. (Таблица умножения числа, аналогичная в учебнике).

  • Прочитайте следующий вопрос, ответьте.

Сколько в этом столбике однозначных значений произведений?(3)

А сколько двузначных?(6)

Сколько среди двузначных значений таких, в составе которых один десяток? (3)

А два десятка?(3)

Какие строчки этого столбика ты уже запомнил(а)?

Закрепление. Выполнение письменных заданий.

  1. Работа по учебнику, печатной тетради.

У1 с.125 № 2.

  • Прочитайте и объясните задание. Назовите правило перестановки множителей. В какой тетради будете работать? (Самостоятельное выполнение, взаимопроверка – обмен тетрадями, сверка с таблицей умножения на экране и в учебнике).

Найди в незаполненных столбиках «Таблицы умножения» произведения, в которых второй множитель равен числу 3. Какие строчки они занимают в каждом столбике? Подчеркни в «Таблице умножения» эти строчки.

Вычисли и запиши в «Таблицу умножения» значения этих произведений. Воспользуйся правилом перестановки множителей.

4 · 3 = 3 · 4 = 12 7 · 3 = 3 · 7 = 21

5 · 3 = 3 · 5 = 15 8 · 3 = 3 · 8 = 24

6 · 3 = 3 · 6 = 18 9 · 3 = 3 · 9 = 27

  • Ребята, проверьте правильность выполнения этого задания. Вы можете пользоваться таблицей умножения на экране и в учебнике, а можно использовать пальцы рук как средство обучения таблице умножения числа 3.

  • Палец человека состоит из трех фаланг. Значит, первый множитель можно показать при помощи трех фаланг одного пальца, второй множитель – количество пальцев.


У1 с.125 № 3.

Среди сумм и произведений найди те, которые имеют одинаковые значения. Составь из них равенства и запиши их.

Слайд № 6.

  • Прочитайте задание. Что нужно сделать в этом задании? Как выполните записи?



(Самостоятельная работа, проверка с правильно выполненным заданием, выведенным на экран).

Слайд № 7.



3 · 5 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3

3 · 9 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 +3 + 3 + 3

3 · 2 = 3 + 3

3 · 8 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3

3 · 6 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3

Физминутка.

  • После письма наши руки устали. Давайте выполним упражнение «Скалочка». (Покатать ручку между ладонями, большими и указательными пальцами.)

  1. Самопроверка. Самооценка.

Т 1 с. 52 №1.

  • Ребята откройте «Тетради для самостоятельной работы» на стр. 52. Прочитайте задание №1. Заполните таблицу. Если затрудняетесь, воспользуйтесь таблицей умножения.

3 · 2 = 3 + 3 = 6

3 · 6 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 18

3 · 8 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 24

3 · 9 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 27



  • Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнём.

Физминутка.

Раз – подняться, потянуться. 
Два – согнуться, разогнуться. 
Три – в ладоши три хлопка, 
Головою три кивка. 
На четыре – руки шире. 
Пять – руками помахать. 
Шесть за парту тихо сесть.

  • Снова вернёмся к учебнику. Посмотрите на задание №5. Почему номер задания выделен жёлтым цветом? (Сложное задание.)

  • Прочитайте его. Мы можем выполнить задание? Запишите решение в виде произведения в тетрадь.

(Каждая сторона треугольника имеет длину 5 см. Вычислите периметр этого треугольника.

Р= 5 · 3 = 3 · 5 = 15 (см))

  • Запишите периметр данного треугольника в виде произведения.

  • Ребята скажите, что в вашей записи означает число5? (Число 5 означает длину каждой стороны треугольника).

  • А число 3? (Число 3 означает, что таких сторон 3).



Подведение итогов урока.

  • Какую тему изучили?

  • Что узнали на уроке?

  • Какую работу выполняли?

  • Какие строки из таблицы умножения запомнили?



Рефлексия.

Домашнее задание. Повторить таблицу умножения на 3.































Самоанализ урока математики во 2 классе «Умножение числа 3 на однозначные числа»

Урок «Умножение числа 3 на однозначные числа» является одним из уроков по теме «Действие над числами. Табличное умножение однозначных чисел». Он тесно связан с предыдущими уроками («Умножение числа 2 на однозначные числа», «Периметр многоугольника».) и работает на последующие уроки, т.к. готовит учащихся к дальнейшему изучению таблицы умножения.

Целью данного урока являлось составление таблицы умножения на 3. Планируя урок, ставила такие задачи:

• Обще-учебные:

1. Познакомить с табличными случаями умножения на 3;

2. Закрепление умения находить периметр многоугольника;

3. Формировать вычислительные навыки;

• Развивающие:

4. Развивать мышление, речь, творческие способности;

• Воспитательные:

5. Создать условия для ощущения радости у детей в процессе обучения.

Содержание учебного материала определяет разнообразные виды работ по составлению и запоминанию таблицы умножения на 3. На разных этапах урока применялись следующие методы обучения: словесные (рассказ, беседа), практический (работа с таблицей).

Положительный настрой на работу способствовал быстрому включению учащихся в деловой режим.

Работа со схемой учебника позволила повторить конкретный смысл действия умножения и составить 3-й столбик таблицы умножения. В ходе составления таблицы были обобщены имеющиеся знания, а обращение к жизненному опыту ребят, позволило каждому высказаться.

Кроме этого работоспособность обеспечивалась постоянной постановкой новых учебных задач с опорой на полученный опыт (сопоставление сумм и произведений, заполнение таблицы пропущенными числами, нахождение периметра треугольника), в результате их решения поддерживалась ситуация успеха на уроке.

Выполнение домашнего задания позволит ребятам закрепить полученные на уроке знания о таблице умножения на 3 и периметре треугольника.

На различных этапах урока применялись следующие виды физминуток: для хорошей работы головного мозга – массаж кончика носа, для снятия утомления с рук – «Скалочка», для снятия общего напряжения – стихотворная физминутка.

Итог урока показал, что дети хорошо усвоили таблицу умножения на 3. Таким образом, цель и задачи, поставленные на уроке, были выполнены.



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!