СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Умножение дробей". Обобщающий урок

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - обобщения по теме "Умножение дробей" в виде игры.

Просмотр содержимого документа
«"Умножение дробей". Обобщающий урок»



Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Умножение дробей" (по учебнику Виленкин Н.Я. и др. «Математика 6»)


  1. Пояснительная записка

Цель:

- формирования интереса и на его основе положительной мотивации к учебной деятельности и к учебному материалу;

- отработка правил умножения обыкновенных дробей, совершенствование вычислительных навыков.

Учебные задачи, направленные на развитие обучающихся:

Познавательные учебные действия:

-извлекать необходимую информацию из прослушанного материала;

-структурировать задания;

-анализировать и сравнивать объекты;

-самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи;

Регулятивные учебные действия:

- самостоятельно определять тему и цели урока;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- составлять план решения задачи, сверять свои действия и, при необходимости, исправлять ошибки;

- принимать роль в учебном сотрудничестве;

- учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

Коммуникативные действия:

-выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

-при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её;

-воспринимать другое мнение и позицию;

-эффективно добывать знания и приобретать соответствующие умения при взаимодействии со сверстниками.

Личностные действия:

-развитие умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

-прививать умение к ответственному отношению за результаты своего труда

Предметные задачи урока:

-формировать умение выполнения умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел;

Формировать умение применять изученное понятие для решения задач практического содержания.

Оборудование:

презентация;

оценочный лист (макет ракеты, для каждого ученика);

карточки (для второго этапа, на каждую парту);

карточки (для рефлексии, для каждого ученика);

карточки с домашним заданием (для каждого ученика).

Рефлексия.

У каждого ученика – оценочный лист, в котором ученик оценивает свою работу на каждом этапе урока; причём сделать это он должен в присутствии соседа по парте, что потребует от учащегося объективной оценки своих знаний.

Предварительную оценку за урок выставляет сам ученик, исходя из суммы количества баллов набранных на всех этапах урока. Окончательную оценку за работу на уроке ставит учитель, сообразуясь со своей оценкой знаний учащегося и оценкой самого учащегося.На уроке ребята должны пройти от КПП, по стартовой площадке, по всем ступеням ракеты, к центру управления ракетой. Каждый этап оценивается по баллам. Для участия в полёте надо набрать 8 - 12 баллов, что соответствуют оценке 3; 13 – 15 баллов, соответствуют оценке 4; 16 баллов и более, оценка 5.

Количество баллов учащиеся записывают в оценочный лист после каждого этапа, а в конце урока подводятся итоги.

























II. Технологическая карта


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Используемые методы.

Предполагаемые результаты этапа.

Орг. момент

- Сегодня на уроке мы с вами отправляемся в путешествие к звездной планете Умножение, а поможет нам в этом ракета, которая будет нашим маршрутным листом. У каждого из вас есть оценочный лист, в котором вы будете оценивать свою работу на каждом этапе урока. В конце урока мы посмотрим кто из вас готов к путешествию, а кому ещё нужно подготовиться. Слайд 1,2

Подписывают маршрутные листы, записывают число и тему урока.


Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Актуализация знаний















  1. - Как умножить обыкновенные дроби?

- Как умножить смешанные числа?

- Как умножить дробь на натуральное число?

I этап. Повторение. Слайд 3

  1. - На слайде 5 примеров и 15 ответов, надо в течение 3 минут устно решить и выбрать правильный ответ. Ответы примеров закодированы буквами. Если вы правильно решите, то, переворачивая карточку, открываете соответственную букву. (В результате появиться слово “ДРОБЬ”).

  1. 4

2. 6

3. 

4. 

5. 1

- Какое слово получилось? А что оно означает? Какие бывают дроби?

Подсчитайте свои баллы за I этап и запишите их в оценочный лист.

Сообщение о дробях

Дроби. Первое понятие дроби появилось в древнем Египте много веков назад. В русском языке это слово появилось лишь в VIII веке. Происходит слово “дробь” от слова “дробить, разбивать, ломать на части”. В первых учебниках дроби назывались “ломанные числа”. Современное обозначение дробей берет своё начало в древней Индии; дробная черта появилась в записи дробей лишь около 300 лет назад. Название “числитель” и “знаменатель” ввёл в употребление греческий монах учёный-математик Максим Плануд. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка “попасть в дроби”, что означает попасть в трудное положение.



Отвечают на вопросы учителя с места.

Чтобы умножить дробь на дробь, надо: 1) найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей; 2) первое произведение записать числителем, второе знаменателем.


Дети работают устно, в тетрадях записывая ответы.







Фронтальная проверка решений и выставление баллов за I этап. (Самопроверка)

Ученики отвечают на вопросы.


  • Коммуникативные УУД:

- умение выражать свои мысли;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

  • Регулятивные УУД:

- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;

- работа с правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

  • Познавательные УУД:

- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;

- использование индуктивного умозаключения;

-перерабатывать полученную информацию: делать свои выводы.

  • Личностные УДД:

- формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.);

- формирование математической компетентности.


Методы:

проверка и коррекция знаний основных понятий темы, практических умений выполнять умножение дробей и смешанных чисел, развитие самоконтроля и контроля усвоения изученного, использование дополнительной литературы для расширения кругозора.


Результаты:

1. Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов

2. Актуализация ранее изученных знаний, которые будут востребованы на данном уроке.

Целеполагание

- А какие цели на сегодняшнем уроке стоят перед нами?


- Итак, нам нужно на сегодняшнем уроке доказать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение. Будем уверенно дроби умножать, складывать и вычитать.


Ученики отвечают на вопрос.

  • Коммуникативные УУД:

- умение выражать свои мысли;

- владение монологической и диалогической формами речи

  • Познавательные УУД:

- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;

-перерабатывать полученную информацию: делать свои выводы.


Методы:

Использование игровой ситуации для формирования умений и навыков по данной теме, совместный анализ рассуждений для постановки целей урока.

Результаты:

1. Возникновение у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность при создании игровой ситуации;

2. Определение цели и направления учебной деятельности.

Организационно-деятельностнай этап

II этап. Подготовка к полёту.

- В трудное положение мы с вами попали, чтобы попасть на старт, надо выполнить письменное тестирование.

- Задание на карточке, которое решается за 7 мин.

- Решение записываете на листочках. Подпишите на полях листочка свою фамилию. Примеры имеют разный «вес», поэтому думайте, с какого примера вам лучше начинать решение. Задания распечатаны на карточке, лежат у вас на столах. Слайд 5

Вариант 1

а)  (1 балл)

б) (1 балл)

в)  (2 балла)

г) 13 (3 балла)

Вариант 2

а)  (1 балл)

б) (1 балл)

в)  (2 балла)

г) 15 (3 балла)


Сдайте листки с решением. Поменяйтесь тетрадями и проверьте с помощью слайда ответы простым карандашом.

- Поднимите руку у кого 6 или 7 баллов, … 5 или 4 балла. Молодцы!


III этап. Старт. Слайд 6

- На этом этапе мы должны с вами узнать код, который приведёт в действие механизм ракеты.

- На слайде записаны примеры, решая самостоятельно, устно, записывая в тетради только ответы, определите последовательность примеров расположив ответы в порядке возрастания.

1.  2. 2 3. 16 4. 


Ответ: 1432

- Кто отгадал код? Какое число у вас получилось? Это код, c помощью которого мы попадаём в центр управления ракетой. За каждый правильный ответ вы ставите себе один

балл.



Дети работают в тетрадях, дублируя на листки решения.


















Задания проверяются соседом по парте, количество баллов заполняется в оценочный лист. (Взаимопроверка).













Решают дети самостоятельно, устно, записывая в тетради только ответы.

Проверка с помощью слайда.

(Самопроверка).

Количество баллов выставляется в оценочный лист.









  • Коммуникативные УУД:

- умение выражать свои мысли;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации;

- расширение опыта совместной деятельности.

  • Регулятивные УУД:

- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;

- работа с правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

  • Познавательные УУД:

- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;

- использование индуктивного умозаключения;

- моделирование;

-перерабатывать полученную информацию: делать свои выводы.

  • Личностные УДД:

- формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.);

- формирование математической компетентности.


Методы:

практическая работа - решение примеров различного уровня с взаимопроверкой;

- решение задачи фронтально;

- задание на нахождение ошибки.


Результаты: Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации, рефлексия собственных знаний и умений, адекватность самооценки.

Физминутка

Дети выполняют упражнения




IV этап. Автопилот. Слайд 7

- И вот мы в центре управления ракетой, надо выполнить пробный запуск ракеты. Для этого надо решить задачу.

Задача: До планеты Умножение в созвездии дробей 3600 км. Скорость нашей ракеты 600км/мин. Долетим ли мы до планеты за 1/6 часа?

- С помощью, какой формулы можно вычислить расстояние до планеты? Как вычислить количество минут в 1/6 часа?

Ответ: да.

Количество баллов выставляется в оценочный лист.

V этап. Подведение итогов. Слайд 8

1) - Сможем ли мы вовремя обнаружить ошибку? Перед вами карточки с решенными примерами. Проверьте их и если есть ошибка, исправьте её.

  1. 0

  2. 

  3. 6

Правильные ответы:

0

2) – Подпишите на карточках фамилии. Поменяйтесь карточками с соседом и проверьте правильность исправления простым карандашом.

- Подсчитайте баллы. За каждый правильный ответ 1 балл. Запишите результаты в оценочный лист. Слайд 9

- Хорошо справились, нашли все ошибки, осталось сложить количество баллов выставленных в оценочном листе.

Фронтальная работа. Один ученик решает задачу у доски.



Ученик выставляет себе баллы в оценочный лист.




Решают дети самостоятельно

Взаимопроверка с помощью слайда.










Количество баллов выставляется в оценочный лист.




Подведение итогов

- Для участия в полёте нужно набрать более 8 баллов. Поднимите руки, кто набрал более 8 баллов и участвует в полёте?

- Хорошо, Молодцы! Слайд 10. А кто набрал меньше, тем ещё нужно готовиться.

- А как вы думаете, оценки на уроке вы должны получить?

- Переведём полученные баллы в оценки:

8 - 12 баллов, соответствуют оценке 3;

13 – 15 балла, оценка 4;

16 баллов и более, оценка 5. Слайд 11.

Подводят итоги всей работы на уроке. Самооценка своей деятельности на уроке.





Отвечают на вопросы.


Выставляют себе оценки.

  • Регулятивные УУД:

- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;

  • Познавательные УУД:

- использование индуктивного умозаключения.

  • Личностные УДД:

- формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.);

- формирование математической компетентности.

Методы:

рефлексия учебно-познавательной деятельности

Результаты: Адекватность самооценки учащегося оценке учителя.

Получение учащимися информации о реальных результатах учения.

Домашнее задание

- Запишите задание на дом: Слайд 12

Выдаётся каждому ученику на карточке.

На оценку 5: составить и решить кодировочную таблицу с примерами на умножение дробей, для слова РАКЕТА.

На оценку 4 решить задачу.

Каждому участнику полёта положено 1,5 кг концентратов в сутки. На сколько суток рассчитан полёт, если на каждого участника приходится: 10 тюбиков шоколада по 1/5кг, 8 тюбиков говядины по 1/4 кг и 6 тюбиков каши по 1/3 кг? Какой путь пролетит ракета за это время, если её скорость равна 8 км в секунду?

На оценку 3: решить примеры

1)  ∙ 23,

2)  

3) 

4)

5) 



Записывают задание на дом и вкладывают карточки в дневники.



Результаты:

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

Рефлексия

- Чем вам запомнится этот урок: Слайд 13

  • Я понял, что…

  • Теперь я могу…

  • Я научился…

  • У меня получилось…

  • Я попробую….

  • Сегодня я узнал…

  • Было интересно…

  • Меня удивило…

  • Мне захотелось…

Благодарю вас за работу и желаю успехов при выполнении домашнего задания. Урок окончен.



Продолжают предложения, высказывая свои мысли. После окончания урока сдают все карточки и оценочные листы.

  • Коммуникативные УУД:

- умение выражать свои мысли;

- владение монологической и диалогической формами речи

- вступать в беседу на уроке и в жизни.



Методы:

рефлексия учебно-познавательной деятельности и эмоционально психического состояния.

Результаты: Адекватность самооценки учащегося оценке учителя.















Приложения


Ракета



















Подготовка к полёту


Вариант 1

а)  (1 балл)

б) (1 балл)

в)  (2 балла)

г) 13 (3 балла)

Вариант 2

а)  (1 балл)

б) (1 балл)

в)  (2 балла)

г) 15 (3 балла)


Найди ошибку!



  1. 0

  2. 

  3. 6




Задание на дом:

На оценку 5: составить и решить кодировочную таблицу с примерами на умножение дробей, для слова РАКЕТА.

На оценку 4 решить задачу.

Каждому участнику полёта положено 1,5 кг концентратов в сутки. На сколько суток рассчитан полёт, если на каждого участника приходится: 10 тюбиков шоколада по 1/5кг, 8 тюбиков говядины по 1/4 кг и 6 тюбиков каши по 1/3 кг? Какой путь пролетит ракета за это время, если её скорость равна 8 км в секунду?

На оценку 3: решить примеры

1)  ∙ 23,

2)  

3) 

4)

5) 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!