СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение дробей.Законы умножения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по теме " Умножение дробей. Законы умножения"

Просмотр содержимого документа
«Умножение дробей.Законы умножения»

Дорогу осилит идущий,  математику – мыслящий

Дорогу осилит идущий, математику – мыслящий

 «Счет и вычисления – основа порядка в  голове»  Песталоцци  И   Как умножить на 5,15, 25 и на 11 2405 = ; 96 5 = ; 32 5 = ;  18 15 = ; 44 15 = ; 26 15 = . 16 25  = ; 8 25 = ; 24 25 = . 26 ∙ 11 = ; 43∙11 = ; 84 ∙11 = ; 18 ∙ 11 = ; 47 ∙11 = .  

«Счет и вычисления – основа порядка в голове» Песталоцци И

  • Как умножить на 5,15, 25 и на 11
  • 2405 = ; 96 5 = ; 32 5 = ;
  • 18 15 = ; 44 15 = ; 26 15 = .
  • 16 25 = ; 8 25 = ; 24 25 = .
  • 26 ∙ 11 = ; 43∙11 = ; 84 ∙11 = ;
  • 18 ∙ 11 = ; 47 ∙11 = .
  •  
 1) 308 • 4  2) половина 2500  3) ( 3964 + 378 ) – 2964  4) 64056 : 8  5) 25 • 27 • 4  6) 6060 • 100  7) 6536 + 3464  8) 3807 – 3007  9) 4596 – ( 550 + 596)  10) 20100 - 1

1) 308 • 4

2) половина 2500

3) ( 3964 + 378 ) – 2964

4) 64056 : 8

5) 25 • 27 • 4

6) 6060 • 100

7) 6536 + 3464

8) 3807 – 3007

9) 4596 – ( 550 + 596)

10) 20100 - 1

Помогите Винни - Пуху

Помогите Винни - Пуху

Самопроверка:

Самопроверка:

Винни– Пух и яблоки Винни–Пух пошёл в гости к Пятачку. Пятачок поставил на стол две тарелки с яблоками. В одной тарелке – 3 целых яблока, а в другой -5 половинок. “ Выбирай,” – говорит Пятачок. Винни–Пух любит хорошо поесть. Ему захотелось выбрать тарелку, в которой яблок побольше, но он никак не может понять , что больше: 3 целых яблок или 5 половинок.  Помогите Винни – Пуху выбрать нужную тарелку

Винни– Пух и яблоки

  • Винни–Пух пошёл в гости к Пятачку. Пятачок поставил на стол две тарелки с яблоками. В одной тарелке – 3 целых яблока, а в другой -5 половинок.
  • “ Выбирай,” – говорит Пятачок.
  • Винни–Пух любит хорошо поесть. Ему захотелось выбрать тарелку, в которой яблок побольше, но он никак не может понять , что больше: 3 целых яблок или 5 половинок.
  • Помогите Винни – Пуху выбрать нужную тарелку
 Запишите дробью, какая часть фигуры, изображённой на рисунке , заштрихована в) б) а) д) е) г)

Запишите дробью, какая часть фигуры, изображённой на рисунке , заштрихована

в)

б)

а)

д)

е)

г)

Решение упражнений 30 Найдите от числа 120 Найдите от числа 120 Найдите число, если  от него равно 35? 80 Найдите число, если  от него равно 20? 36 63

Решение упражнений

30

  • Найдите от числа 120
  • Найдите от числа 120
  • Найдите число, если

от него равно 35?

80

  • Найдите число, если

от него равно 20?

36

63

Задача На столе лежат 18 шариков. Одна вторая - синие, одна третья – жёлтые, остальные – зеленые. Сколько шариков каждого цвета?

Задача

На столе лежат 18 шариков. Одна вторая - синие, одна третья – жёлтые, остальные – зеленые.

Сколько шариков каждого цвета?

 1.Как умножить две дроби?  ( произведение двух дробей есть дробь , числитель которой равен произведению числителей , а знаменатель – произведению знаменателей этих дробей:  )   2.Как умножить натуральное число на дробь?  (чтобы умножить натуральное число на дробь , можно числитель дроби умножить на это натуральное число, а знаменатель оставить тот же = ) 3.Какую дробь называют обратной?  (дробь  называют обратной для дроби ( ). 4.Какие дроби называются взаимно обратными?  (дроби и называют взаимно обратными дробями ( числами)) 5.Чему равно произведение взаимно обратных чисел?  (произведение взаимно обратных чисел равно 1 )

1.Как умножить две дроби? ( произведение двух дробей есть дробь , числитель которой равен произведению числителей , а знаменатель – произведению знаменателей этих дробей: )

 

2.Как умножить натуральное число на дробь? (чтобы умножить натуральное число на дробь , можно числитель дроби умножить на это натуральное число, а знаменатель оставить тот же = )

3.Какую дробь называют обратной? (дробь называют обратной для дроби ( ).

4.Какие дроби называются взаимно обратными? (дроби и называют взаимно обратными дробями ( числами))

5.Чему равно произведение взаимно обратных чисел? (произведение взаимно обратных чисел равно 1 )

6.Сформулируйте и запишите переместительный закон умножения  (от перестановки множителей произведение не меняется  )   7. Сформулируйте и запишите сочетательный закон умножения  (чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел ) = )). 8. Сформулируйте и запишите распределительный закон умножения относительно сложения  ( чтобы число умножить на сумму двух чисел, можно это число умножить на каждое слагаемое и полученные произведения сложить + = + ) 9. Сформулируйте и запишите распределительный закон умножения относительно вычитания  ( чтобы число умножить на разность двух чисел, можно это число умножить на уменьшаемое и вычитаемое и от первого произведения вычесть второе произведение, и если  - = - )

6.Сформулируйте и запишите переместительный закон умножения (от перестановки множителей произведение не меняется )

 

7. Сформулируйте и запишите сочетательный закон умножения (чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел ) = )).

8. Сформулируйте и запишите распределительный закон умножения относительно сложения ( чтобы число умножить на сумму двух чисел, можно это число умножить на каждое слагаемое и полученные произведения сложить + = + )

9. Сформулируйте и запишите распределительный закон умножения относительно вычитания ( чтобы число умножить на разность двух чисел, можно это число умножить на уменьшаемое и вычитаемое и от первого произведения вычесть второе произведение, и если - = - )

1 . Если произведение чисел равно______, то такие числа называют взаимно простыми. А) 0; В) 1; С) натуральному числу. 2. Чтобы умножить обыкновенную дробь на _____________, надо числитель этой дроби умножить на это число, а знаменатель оставить тот же. А) натуральное число; В)смешанное число; С) обратное число. 3. Чтобы найти дробь от числа, надо это число умножить на ______________. А) 1; В) обратную ей дробь; С) данную дробь. 4.Запишите алгоритм умножения обыкновенных дробей. Чтобы умножить обыкновенные дроби,надо: 1. Числитель первой дроби умножить на ____________________ , 2. _____________________ умножить на знаменатель второй, 3. если можно ____________________, 4. выполнить _________________ в числителе и в знаменателе 5. Запишите это правило на математическом языке (формулой). 5. Запишите переместительный закон умножения 6. Запишите сочетательный закон умножения 7.Запишите  распределительный закон умножения относительно сложения 8. Запишите  распределительный закон умножения относительно вычитания

1 . Если произведение чисел равно______, то такие числа называют взаимно простыми.

А) 0; В) 1; С) натуральному числу.

2. Чтобы умножить обыкновенную дробь на _____________, надо числитель этой дроби умножить на это число, а знаменатель оставить тот же.

А) натуральное число; В)смешанное число; С) обратное число.

3. Чтобы найти дробь от числа, надо это число умножить на ______________.

А) 1; В) обратную ей дробь; С) данную дробь.

4.Запишите алгоритм умножения обыкновенных дробей.

Чтобы умножить обыкновенные дроби,надо:

1. Числитель первой дроби умножить на ____________________ ,

2. _____________________ умножить на знаменатель второй,

3. если можно ____________________,

4. выполнить _________________ в числителе и в знаменателе

5. Запишите это правило на математическом языке (формулой).

5. Запишите переместительный закон умножения

6. Запишите сочетательный закон умножения

7.Запишите распределительный закон умножения относительно сложения

8. Запишите распределительный закон умножения относительно вычитания

. Если произведение чисел равно ___1___ , то такие числа называют взаимно простыми.   А) 0; В) 1; С) натуральному числу. 2. Чтобы умножить обыкновенную дробь на _натуральное_ надо числитель этой дроби умножить на это число, а знаменатель оставить тот же. А) натуральное число; В)смешанное число; С) обратное число. 3. Чтобы найти дробь от числа, надо это число умножить на _данную дробь__ А) умножить на 1; В) на обратную ей дробь; С) на данную дробь. 4.Запишите алгоритм умножения обыкновенных дробей. Чтобы умножить обыкновенные дроби надо: 1. Числитель первой дроби умножить на _числитель второй _ 2. _знаменатель первой _ умножить на знаменатель второй, 3. если можно _сократить числитель и знаменатель на общий делитель 4. выполнить __умножение_ в числителе и в знаменателе 5. Запишите это правило на математическом языке (формулой) 6.  7. ) = ). 8 + = + 9. если , то - = -

. Если произведение чисел равно ___1___ , то такие числа называют взаимно простыми.

 

А) 0; В) 1; С) натуральному числу.

2. Чтобы умножить обыкновенную дробь на _натуральное_ надо числитель этой дроби умножить на это число, а знаменатель оставить тот же.

А) натуральное число; В)смешанное число; С) обратное число.

3. Чтобы найти дробь от числа, надо это число умножить на _данную дробь__

А) умножить на 1; В) на обратную ей дробь; С) на данную дробь.

4.Запишите алгоритм умножения обыкновенных дробей.

Чтобы умножить обыкновенные дроби надо:

1. Числитель первой дроби умножить на _числитель второй _

2. _знаменатель первой _ умножить на знаменатель второй,

3. если можно _сократить числитель и знаменатель на общий делитель

4. выполнить __умножение_ в числителе и в знаменателе

5. Запишите это правило на математическом языке (формулой)

6.

7. ) = ).

8 + = +

9. если , то - = -

Творческое задание : Как разрезать головку сыра на 8 равных частей, выполнив всего лишь три разреза 18 слайд

Творческое задание :

Как разрезать головку сыра на 8 равных частей, выполнив всего лишь три разреза

18 слайд

Решение : 19 слайд 2 8 4 части частей 16

Решение :

19 слайд

2

8

4

части

частей

16

Великий русский писатель Л. Н.Толстой писал, что человека можно оценивать дробью, знаменатель которой составляет то хорошее, что думает о себе человек, а числитель – то хорошее, что думают о нём другие люди. А как вы считаете? Правильно ли это ?

Великий русский писатель Л. Н.Толстой писал, что человека можно оценивать дробью, знаменатель которой составляет то хорошее, что думает о себе человек, а числитель – то хорошее, что думают о нём другие люди. А как вы считаете? Правильно ли это ?

 Успехов Вам, дорогие ребята и уважаемые коллеги , и, дай вам Бог, мудрости научиться заботиться о своём здоровье и здоровье своих учеников , потому что счастья человека - это здоровье .  

Успехов Вам, дорогие ребята и уважаемые коллеги , и, дай вам Бог, мудрости научиться заботиться о своём здоровье и здоровье своих учеников , потому что счастья человека - это здоровье .