СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Умножение и деление обыкновенных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Просмотр содержимого документа
«"Умножение и деление обыкновенных дробей"»

УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ.


Тема урока: Умножение и деление обыкновенных дробей.


Цель урока: 1. Обобщение и систематизация ЗУН по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей».

2. Развитие логики, памяти, внимания, вычислительных навыков.

3. Воспитание ответственности, трудолюбия, умения работать в команде.


Ход урока.


I. Оргмомент. Создание коллаборативной среды. (Дети разбиты на группы, в группах берутся за руки и внутри круга создают «умное» пространство).


II. Актуализация базы знаний.

  1. Устный опрос на знание теории.

  • Как умножить обыкновенные дроби?

  • Как умножить смешанные числа?

  • Как перемножить дробь и натуральное число?

  • Как разделить обыкновенную дробь на обыкновенную дробь?

  • Как найти дробь от числа?

  • Как найти число по его дроби?

Сначала опросить лидеров групп. Затем лидеры по кругу опрашивают членов групп. (каждому – по одному вопросу, на карточке – опроснике фиксируют ответ знаком «+» или «-»).

  1. Диктант (проводят лидеры в группах, работы передвигаются по кругу для взаимопроверки; ответы предлагаются для проверки, оценки выставляются по количеству решенных примеров)

  • 18 * 7/12

  • 3 (1/9) * 2 (1/7)

  • 7/13 * 39/56

  • 3 (1/9) : 2 (11/12)

  • 6 : 8/5

  1. Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

  • На выставке рисунков всего 72 работы. 5/6 из них выполнены акварелью. Сколько акварелей на выставке?

  • Длина экватора Земли 40.000 км, диаметр Земли составляет 8/25 от длины экватора. Найти длину диаметра Земли.

  • Девочка прошла на лыжах 300 метров, что составило 3/8 всей дистанции. Найти длину дистанции.

  • Автобус проехал 30 (3/5) км, что составило 3/5 всего пути. Каков весь путь автобуса?

Обсуждают решение каждой задачи группой, один ученик от группы оформляет задачу на доске (для каждой группы можно определить номер задачи, решение которой группа представляет) и объясняет почему так решали эту задачу.

Лидеры группы в баллах от 2 до 5 оценивают участие каждого в обсуждении решения задач.

  1. Работа внутри групп в парах. Решить уравнение.

  • (х - 8) * 2/5 = 2

  • (8/15 + 2/9х) : 3/5 = 2

Для проверки решение можно представить на интерактивной доске, или на обороте доски, или на листах самопроверки. Осуществляется группами комментирование решения: почему выполняли то или иное действие при нахождении компонентов. Решения пар передаются лидеру, который оценивает работу таким образом:

Все решено правильно – 5

Не сократили дробь, не выделили целую часть – 4

Решено одно уравнение – 3

  1. Тест по решению задач.

  • В книге 300 страниц. Миша прочитал 2/3 книги. Сколько страниц прочитал Миша? А. 200 В.100 С.90

  • Найти 3/5 от числа 90. А.45 В.54 С.48

  • В парке 120 деревьев. Березы составляют 5/6 всех деревьев. Сколько берез в парке? А.100 В.90 С.80

  • В школе 85 учеников приняли участие в олимпиаде, что составило 1/10 всех учеников школы. Сколько учеников в школе? А.850 В.750 С.520

  • Турист прошел 16 км, что составило 4/9 всего пути. Найти весь путь. А.27 В.54 С.36

  • 50 яблонь в саду составили 5/8 всех деревьев. Сколько деревьев в саду? А.70 В.80 С.75

Самопроверка: лидер диктует ответы, члены группы фиксируют правильные ответы знаком «+», неправильные - «-». Оценки соответственно: за 6 задач – 5, за 5 задач – 4, за 4 задачи – 3. Передают оценки лидеру для выставления в карточки – опросники.

  1. Дополнительно для коллективной работы в каждой группе (решают в процессе обсуждения).

  • Поезд прошел 324 км. Ровный участок пути составил 8/9 всего пути, подъем составил 1/12 всего пути, а остальной путь шел под уклон. Сколько км имеет уклон?

  • Вычислить:

  1. 3 (1/3) * 2 (3/4) : 5 (1/2)

  2. 2 (1/7) : 4 (1/6) * 2 (1/3)

По листам самоконтроля группы проверяют свое решение, и лидеры оценивают в баллах от 2 до 5 взнос каждого члена группы в эту работу.


III. Рефлексия. На стикерах напишите ДА, если все понравилось и все понятно; НЕ ЗНАЮ, если остались вопросы; НЕТ, если ничего не получилось.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!