Просмотр содержимого документа
«"Умножение и деление обыкновенных дробей"»
УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ.
Тема урока: Умножение и деление обыкновенных дробей.
Цель урока: 1. Обобщение и систематизация ЗУН по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей».
2. Развитие логики, памяти, внимания, вычислительных навыков.
3. Воспитание ответственности, трудолюбия, умения работать в команде.
Ход урока.
I. Оргмомент. Создание коллаборативной среды. (Дети разбиты на группы, в группах берутся за руки и внутри круга создают «умное» пространство).
II. Актуализация базы знаний.
Устный опрос на знание теории.
Как умножить обыкновенные дроби?
Как умножить смешанные числа?
Как перемножить дробь и натуральное число?
Как разделить обыкновенную дробь на обыкновенную дробь?
Как найти дробь от числа?
Как найти число по его дроби?
Сначала опросить лидеров групп. Затем лидеры по кругу опрашивают членов групп. (каждому – по одному вопросу, на карточке – опроснике фиксируют ответ знаком «+» или «-»).
Диктант (проводят лидеры в группах, работы передвигаются по кругу для взаимопроверки; ответы предлагаются для проверки, оценки выставляются по количеству решенных примеров)
18 * 7/12
3 (1/9) * 2 (1/7)
7/13 * 39/56
3 (1/9) : 2 (11/12)
6 : 8/5
Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.
На выставке рисунков всего 72 работы. 5/6 из них выполнены акварелью. Сколько акварелей на выставке?
Длина экватора Земли 40.000 км, диаметр Земли составляет 8/25 от длины экватора. Найти длину диаметра Земли.
Девочка прошла на лыжах 300 метров, что составило 3/8 всей дистанции. Найти длину дистанции.
Автобус проехал 30 (3/5) км, что составило 3/5 всего пути. Каков весь путь автобуса?
Обсуждают решение каждой задачи группой, один ученик от группы оформляет задачу на доске (для каждой группы можно определить номер задачи, решение которой группа представляет) и объясняет почему так решали эту задачу.
Лидеры группы в баллах от 2 до 5 оценивают участие каждого в обсуждении решения задач.
Работа внутри групп в парах. Решить уравнение.
(х - 8) * 2/5 = 2
(8/15 + 2/9х) : 3/5 = 2
Для проверки решение можно представить на интерактивной доске, или на обороте доски, или на листах самопроверки. Осуществляется группами комментирование решения: почему выполняли то или иное действие при нахождении компонентов. Решения пар передаются лидеру, который оценивает работу таким образом:
Все решено правильно – 5
Не сократили дробь, не выделили целую часть – 4
Решено одно уравнение – 3
Тест по решению задач.
В книге 300 страниц. Миша прочитал 2/3 книги. Сколько страниц прочитал Миша? А. 200 В.100 С.90
Найти 3/5 от числа 90. А.45 В.54 С.48
В парке 120 деревьев. Березы составляют 5/6 всех деревьев. Сколько берез в парке? А.100 В.90 С.80
В школе 85 учеников приняли участие в олимпиаде, что составило 1/10 всех учеников школы. Сколько учеников в школе? А.850 В.750 С.520
Турист прошел 16 км, что составило 4/9 всего пути. Найти весь путь. А.27 В.54 С.36
50 яблонь в саду составили 5/8 всех деревьев. Сколько деревьев в саду? А.70 В.80 С.75
Самопроверка: лидер диктует ответы, члены группы фиксируют правильные ответы знаком «+», неправильные - «-». Оценки соответственно: за 6 задач – 5, за 5 задач – 4, за 4 задачи – 3. Передают оценки лидеру для выставления в карточки – опросники.
Дополнительно для коллективной работы в каждой группе (решают в процессе обсуждения).
3 (1/3) * 2 (3/4) : 5 (1/2)
2 (1/7) : 4 (1/6) * 2 (1/3)
По листам самоконтроля группы проверяют свое решение, и лидеры оценивают в баллах от 2 до 5 взнос каждого члена группы в эту работу.
III. Рефлексия. На стикерах напишите ДА, если все понравилось и все понятно; НЕ ЗНАЮ, если остались вопросы; НЕТ, если ничего не получилось.