№
| Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные |
1 | Орг.момент Самоопре деление к учебной деятельно сти (мотивация) | Выработать на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнение нормативов учебной деятельно сти | Организует деятельность учащихся на создание рабочей обстановки. Конкретизирует и подводит итог в определении целей. Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый наш класс. И для меня уже награда Внимание ваших умных глаз. Я знаю, каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Возьмём же ручки и мелок И вместе сочиним урок. - Давайте спланируем свой урок. - Сверим нашу работу. | -Принимают участие в постановке цели урока. Погружаются в рабочую атмосферу. Дети шагают по ступенькам урока: (планирую свою работу на уроке) *повторять *узнавать новое *наблюдать *советоваться с другом *помогать друг другу *сравнивать (доказывая почему) (Слайд 2) | -Волевая саморегуляция, как способность к моболизации сил и энергии; | - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; | |
2 | Актуализа ция знаний и фиксирова ние затрудне ний в деятельно сти (повторение) | Подготовить мышление учащихся и организо вать осознание ими внутренних потребно стей к построению нового способа действий | - С чего мы начинаем наш урок? -Зачем? - Выполните задание: 1.Проверим, какую закономерность вы заметили? 31 34 37 40 43 46 Оцените свою работу.
2.Найдите значение выражений. 6+4+8= 18 15+5+2=22 10+23+7=40 4+4+4+4+4+4= 24 - Сверим результаты. Оцените свою работу. - Какое выражение отлично от других? Почему? - Долго и неудобно считать. -Как быть? | .-Высказывают свои мысли.
- Находят закономерность и продолжают ряд. 31 34 37 40 … ….(Слайд 3) Оценивают себя на «ступеньках успеха»
2. Находят значение выражений.(Слайд 4) 6+4+8= 15+5+2= 10+23+7= 4+4+4+4+4+4= Сверяют и оценивают свою работу. - Дети высказывают свои предположения. | -умение высказывать своё предположение, прогназировать свою работу; | -умение договариваться, находить общее решение; | -анализ объектов с целью выделения признаков; |
3 | Постановка учебной задачи. (подготовка к новой теме) | Поставить цель учебной деятельно сти и на этой основе выбрать способ и средства её реализации. | -Определите основной вопрос урока. Тема урока «Умножение» (Слайд 5) - На какие бы вопросы вы хотите получить ответы? - Что? Как? Зачем? | - Дети высказывают свои мысли, гипотезы. | -Цегепологание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно; | -умение слушать и вступать в диалог; -умение выражать свои мысли полно и точно; - учёт разных мнений и умение обосновывать своё; | -самостоятельное выделение и формирование цели; -поиск и выделение необходимой информации; |
4 | Постановка проекта выхода из затрудне ния (открытия детьми нового знания) | Построить новый способ действия и сформиро вать умение применять его как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа. | - Попробуйте найти ответы на эти вопросы. - Где вы можете найти информацию? Стр.48 учебника. (Слайд 6) Умножение – это… Первое число в записи обозначает -………, второе число - ……….. Записать можно используя знак - .. Умножение используют для того, чтобы… | - Дети работают в группе, воспользовавшись учебником. Записывают результат в маршрутных листах. Сверяют свою работу с работами других. Оценивают себя. | -умение высказать своё предположение; | - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью ; - умение договариваться, находить общее решение; | - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; |
5 | Физкульт минутка | | | (Слайд 7, 8) Подтянулись на носочках Столько раз, Ровно столько, сколько пальцев На руке у вас! 1, 2, 3, 4, 5! Топаем ногами, 1, 2, 3, 4, 5! Хлопаем руками. | | | |
6 | Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Усвоить учащимися новый способ действия | -Какие открытия вы сделали работая в группах? Вернёмся к разминке. -Какие выражения мы можем заменить умножением? Почему? Как это сделать? Кто прав из ребят? (Слайд 9) 3+3+3+3+3=3х5 4+4+4+4+4+4= 6х4 Умножение – это математическое дейст…… (Слайд 10) 1. Умножение – это сложение ОДИНАКОВЫХ слагаемых. 2. Первое число обозначает - какое слагаемое взяли, второе число - сколько раз. | - Дети проговаривают ответы на вопросы. Выходят к доске и заменяют сложение на умножение. Выбирают правильную запись. Объясняют почему. | -целепологание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно; | -умение работать у доски, - умение составлять устное высказывание, выражать свои мысли полно и точно; -учёт разных мнений и умение обосновывать своё; | -анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятия, выведение следствий; |
7 | Самостоя тельная работа с самопровер кой по эталону. Формирова ние адекватной самооценки и самоконтро ля. | Интериоризировать (т.е пропустить через себя и отдать как собственный опыт) учащимся новый способ действия и провести рефлексию (коллектив но или индивидуально) достижения цели пробного учебного действия.
| -На каком этапе мы находимся? -Что предстоит нам сделать? Выполните задания (Слайд 11) 6+6+6+6= 3+3+3= 7+7+7= 19 +91= 23+23+23+23= Сверим свои результаты. -У кого так же? - Что не так? -Почему?
Оцените свою работу. | Высказывают мысли. -Выбирают из предложенных выражений те, которые можно заменить умножением и заменяют.
Дети сверяют и объясняют, почему одно из выражений не подходит. (19+91=19х2). Проговаривают условия замены. Оценивают свою работу. | -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; | - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; -самоконтроль выполнения задания; | -самостоятельное решение проблем поискового характера; |
8 | Включение в систему знаний и повторения | Включить новый способ действий в систему знаний при этом повторить и закрепить раннее изученные способы подготовки к изучению следующих разделов. | Решение задачи. -Учитель организует работу над составлением, решением задачи. Создаёт условие для применения нового способа дейсвия. (Слайд 12) На окошке 3 кошки, у каждой кошки по 4 ножки. Сколько всего ножек у 3-х кошек? Сверим свои результаты. | -Дети составляют задачу, решают её. Учащиеся переносят полученные знания в схожую ситуацию. -Проводят сверку и корректировку работы. | -умениеоценивать учебные действия; | -умение составлять устное высказывание; | -умение извлекать информацию из иллюстраций, на основе анализаделать вывод; |
9 | Рефлексия деятельности. | Оценить учащимися собственную учебную деятель ность , осознать методы построения и границы применения нового способа действий | -Вернёмся к теме нашего урока. -Какие вопросы мы ставили перед собой? -На все ли мы нашли ответ? -Что бы вы хотели ещё узнать по этой теме? Закончи предложение по схеме: (слайд 13) - Сегодня на уроке:  Оцените свою работу на уроке. (слайд 14) Чья работа на уроке вызывает у вас уважение? Все ли ступеньки –этапы мы преодолели? | Учащиеся дают самооценку своей деятельности на уроке.
Оценивают свою работу на уроке одним из трёх смайликов. | -контроль и оценка своей деятельности ; | -адекватное понимание успешности или неуспешности; - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью ; - планирование успешного сострудничества; | -рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; |
10 | Выбор домашнего задания. | | Выберите задание, которое вы хотите выполнить. (Слайд 15) 1. стр 43 №2 2. стр.44 №3 3. стр. 44 №5 | Дети выбирают задание и записывают в дневник. | -волевая саморегуляция; -осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; | | |