СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение. Конкретный смысл действия умножения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение". 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Умножение. Конкретный смысл действия умножения.»

Сидорова Елена Леонидовна, г. Кемерово,

МБОУ «ООШ №46», УМК "Школа России".


Предмет: математика

УМК  М.И. Моро, М.А. Бантова Математика 2 класс 1,2 часть, Москва «Просвещение» 2015. Рабочая тетрадь по математике 2 класс 1,2 часть М.И. Моро. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро, 2 класс, Школа России [2015, RUS]

Класс: 2

Тема урока: Умножение. 11 уроков, 1 –ый  урок по данной теме

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: раскрыть конкретный смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых

Метод обучения: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, в группах


Задачи:

-образовательная:  познакомить учащихся с новым действием умножения; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; формировать умения решать задачи;  совершенствовать вычислительные навыки;


- развивающая: развивать внимание, правильную математическую речь, умение сравнивать и делать выводы;


- воспитательная:  воспитывать культуру общения,  чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в команде.


Умения:

Предметные:

научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием - умножением; записывать и читать примеры на умножение;


Универсальные учебные действия:


  • Личностные -  проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученика посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи своему соседу по парте;


  • регулятивные - осуществляют пошаговый контроль своих действий, уметь находить и исправлять свои ошибки;


  • коммуникативные - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;


  • познавательные -совершенствование навыка решения задач и примеров, умение отбирать нужную информацию;


Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер

Основные ресурсы: учебник М.И.Моро “Математика” 2 класс часть 2 - Москва “Просвещение”2015 г., рабочая тетрадь №2 “Математика ” 2 класс


Средства обучения: мультимедийное сопровождение (слайды презентации), индивидуальный раздаточный материал



















Этап

урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД


Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

1

Орг.момент

Самоопре

деление к учебной деятельно

сти (мотивация)

Выработать на личностно

значимом уровне внутренней готовности выполнение нормативов учебной деятельно

сти

Организует деятельность учащихся на создание рабочей обстановки. Конкретизирует и подводит итог в определении целей.

Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Возьмём же ручки и мелок
И вместе сочиним урок.

- Давайте спланируем свой урок.

- Сверим нашу работу.


-Принимают участие в постановке цели урока. Погружаются в рабочую атмосферу.

Дети шагают по ступенькам урока:

(планирую свою работу на уроке)

*повторять

*узнавать новое

*наблюдать

*советоваться с другом

*помогать друг другу

*сравнивать (доказывая почему)


(Слайд 2)


-Волевая саморегуляция, как способность к моболизации сил и энергии;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;


2

Актуализа

ция знаний и фиксирова

ние затрудне

ний в деятельно

сти (повторение)

Подготовить мышление учащихся  и организо

вать осознание ими внутренних потребно

стей к построению нового способа действий

- С чего мы начинаем наш урок? -Зачем?

- Выполните задание:

1.Проверим, какую закономерность вы заметили?

31   34   37    40    43      46

Оцените свою работу.



2.Найдите значение выражений.

6+4+8= 18          

15+5+2=22

10+23+7=40         

4+4+4+4+4+4= 24   

- Сверим результаты. Оцените свою работу.


- Какое выражение отлично от других? Почему?

- Долго  и неудобно считать.

-Как быть?

.-Высказывают свои мысли.




- Находят закономерность и продолжают ряд.

31   34   37    40    …     ….(Слайд 3)

Оценивают себя на «ступеньках успеха»



2. Находят значение выражений.(Слайд 4)

6+4+8=              

15+5+2=

10+23+7=           

4+4+4+4+4+4=

Сверяют и оценивают свою работу.

       

- Дети высказывают свои предположения.

-умение высказывать своё предположение, прогназировать свою работу;

-умение договариваться, находить общее решение;

-анализ объектов с целью выделения признаков;


3

Постановка учебной задачи.

(подготовка к новой теме)

Поставить цель учебной деятельно

сти  и на этой основе  выбрать способ и средства её  реализации.

-Определите основной вопрос урока.

Тема урока «Умножение» (Слайд 5)

- На какие бы  вопросы вы хотите получить ответы?

- Что?  Как?  Зачем?


- Дети высказывают свои мысли, гипотезы.

-Цегепологание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно;

-умение слушать и вступать в диалог;

-умение выражать свои мысли полно и точно;

- учёт разных мнений и умение обосновывать своё;

-самостоятельное выделение и формирование цели;

-поиск и выделение необходимой информации;

4

Постановка проекта выхода из затрудне

ния (открытия детьми нового знания)

Построить новый способ действия и сформиро

вать умение применять его  как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа.

- Попробуйте найти ответы на эти вопросы.

- Где вы можете найти информацию?

Стр.48 учебника.

(Слайд 6)

Умножение – это…


Первое число  в записи обозначает -………, второе число - ………..


Записать можно используя знак - ..


Умножение используют для того, чтобы…


- Дети работают в группе, воспользовавшись учебником.


Записывают результат в маршрутных листах.


Сверяют свою работу с  работами других.


Оценивают себя.

-умение высказать своё предположение;

- выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью ;

- умение договариваться, находить общее решение;

- поиск  и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

5

Физкульт

минутка



(Слайд 7, 8)

Подтянулись на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у вас!

1, 2, 3, 4, 5!

Топаем ногами,

1, 2, 3, 4, 5!

Хлопаем руками.

                                  




6

Первоначальное закрепление  с проговариванием во внешней речи.

Усвоить учащимися новый способ действия

-Какие открытия вы сделали работая в группах?

Вернёмся к разминке.

-Какие выражения мы можем заменить умножением? Почему? Как это сделать? Кто прав из ребят? (Слайд 9)

3+3+3+3+3=3х5


4+4+4+4+4+4= 6х4

Умножение – это математическое дейст……

(Слайд 10)

1. Умножение – это сложение ОДИНАКОВЫХ слагаемых.

2. Первое число обозначает - какое слагаемое взяли, второе число - сколько раз.


- Дети проговаривают ответы на вопросы.


Выходят к доске и заменяют сложение на умножение.


Выбирают правильную запись. Объясняют почему.


-целепологание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно;


-умение работать у доски,

- умение составлять устное высказывание, выражать свои мысли полно и точно;

-учёт разных мнений и умение обосновывать своё;

-анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятия, выведение следствий;

7

Самостоя

тельная работа с самопровер

кой по эталону.

Формирова

ние адекватной самооценки и самоконтро

ля.

Интериоризировать (т.е пропустить через себя и отдать как собственный опыт) учащимся новый способ действия и  провести рефлексию

(коллектив

но или индивидуально) достижения цели пробного учебного действия.







-На каком этапе мы находимся?

-Что предстоит нам сделать?

Выполните  задания (Слайд 11)

6+6+6+6=

3+3+3=

7+7+7=

19 +91=

23+23+23+23=


Сверим свои результаты.

-У кого так же?

- Что не так? -Почему?




Оцените свою работу.

Высказывают мысли.


-Выбирают из предложенных выражений те, которые можно заменить умножением и заменяют.





Дети сверяют и объясняют, почему одно из выражений не подходит. (19+91=19х2).  

Проговаривают условия замены.

Оценивают свою работу.

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью;

-самоконтроль выполнения задания;


-самостоятельное решение проблем поискового характера;

8

Включение в систему знаний и повторения

Включить  новый способ действий в систему знаний  при этом  повторить и закрепить  раннее изученные способы  подготовки к изучению следующих разделов.

Решение задачи.

-Учитель организует работу над составлением, решением задачи. Создаёт условие для применения нового способа дейсвия.

(Слайд 12)

На окошке 3 кошки, у каждой кошки по 4 ножки. Сколько всего ножек у 3-х кошек?

Сверим свои результаты.


-Дети составляют задачу, решают её. Учащиеся переносят полученные знания в схожую ситуацию.

-Проводят сверку и корректировку работы.

-умениеоценивать учебные действия;

-умение составлять          устное высказывание;

-умение извлекать информацию из иллюстраций, на основе анализаделать вывод;

9

Рефлексия деятельности.

Оценить учащимися собственную учебную деятель

ность , осознать  методы построения и границы применения  нового способа действий

-Вернёмся к теме нашего урока.

-Какие вопросы мы ставили перед собой?

-На все ли мы нашли ответ?

-Что бы вы хотели ещё узнать по этой теме?

Закончи предложение по схеме: (слайд 13)

- Сегодня на уроке:  


Оцените свою работу на уроке.

(слайд 14)

Чья работа на уроке вызывает у вас уважение?     

   

Все ли ступеньки –этапы  мы преодолели?                                                                                                                                                                                                                                                                                


Учащиеся дают самооценку своей деятельности на уроке.




















Оценивают свою работу на уроке одним из трёх смайликов.

-контроль и оценка своей деятельности ;


-адекватное понимание успешности или неуспешности;

- выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью ;

- планирование успешного сострудничества;


-рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;


10

Выбор домашнего задания.


Выберите задание, которое вы хотите выполнить.

(Слайд 15)

1. стр 43 №2

2. стр.44 №3

3. стр. 44 №5

Дети выбирают задание и записывают в дневник.

-волевая саморегуляция;

-осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;