СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Умываться - это важно!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены.

Просмотр содержимого документа
«"Умываться - это важно!"»

ГОУ «Борзинская специальная (коррекционная) школа- интернат»





КОНСПЕКТ

внеклассного занятия

«Умываться – это важно!»

Воспитатель: Пазынюк Ю.В.(2-3кл.)



Борзя, 2020г.

Цель: Формирование здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены.

Задачи:

Коррекционно-обучающие: формировать правильное представление о здоровье и здоровом образе жизни; актуализация и пополнение знаний о правилах гигиены тела, о предметах личной гигиены.

Коррекционно-развивающие: развивать потребность в чистоте и правильном уходе за телом; развитие речи, мышления, памяти, зрительного, слухового и тактильного восприятия.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему телу и здоровью; культуру поведения на занятии.

Материалы и оборудование: карточки с пословицами и поговорками, предметы для игры «Чудесный мешочек», ноутбук.

Образовательные ресурсы: Фрагмент мультфильма «Мойдодыр», слайды «Предметы личной гигиены», презентация «Разнообразие форм, цвета и материала в предметах личной гигиены».

































Ход:

Организационный момент (эмоциональный настрой)

Попрошу вас ровно встать и команды выполнять:

Все дышите! Не дышите! Все в порядке, отдохните!

Вместе руки поднимите! Превосходно, опустите!

Наклонитесь, разогнитесь! Встаньте прямо, улыбнитесь!

Да, осмотром я довольна. Из ребят никто не болен!

Каждый весел и здоров и к занятию готов!

Разминка.

  1. Самомассаж ушей (чтобы слушали и слышали).

  2. Зарядка для глаз (чтобы смотрели и видели).



  1. Разминка для ума (чтобы хорошо думали, рассуждали).

- Какое время года наступает после осени?

- Сколько пальцев на двух руках?

- Как зовут друга Вини Пуха?

- Чем забивают гвозди?

- Кто так кричит: «Ква-ква»?

- Зачем птице крылья?

  1. Зарядка для языка (чтобы хорошо говорили)

Здоровье – это главное богатство человека, которое нельзя купить. Каждый человек должен заботиться о своём теле и бережно относится к своему здоровью. Сегодня мы поговорим про умывание, о гигиене тела, предметах личной гигиены.

Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»

- Почему от мальчика сбежали вещи?

- Как можно назвать этого мальчика? (неряха, грязнуля)

- Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (чистить зубы, умываться, мыться, быть опрятным)

ЗАГАДКИ

(к каждой загадке слайд-картинка)

  1. Белая река в пещеру затекла, По ручью выходит, со стен всё выводит. (зубная паста)

  2. Он не сахар, не мука, но похож на них слегка. Его на щётку положи и зубы тщательно потри. (зубной порошок)





  1. Костяная спинка, жёсткая щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щётка)



- Как часто нужно чистить зубы? (утром – после сна, вечером – перед сном, после приёма пищи). Что случиться, если не чистить зубы? (будут болеть, испортятся, будет кариес, разрушатся, будет неприятный запах изо рта) Чужой зубной щёткой мы не пользуемся. Зубная щётка – это предмет личный.



  1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я, Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне. (мыло)

- Очень важно следить за чистотой своих рук и лица. Мы моем руки, чтобы уберечь себя от различных микробов и вирусов. Руками мы берёмся за различные предметы. И если не мыть руки, то микробы и грязь попадут на продукты, а потом с ними в рот и в организм. В последствии это вызовет болезнь. А мы болеть не хотим! Когда следует мыть руки? (после сна, перед едой, после туалета, после контакта с животными, после прогулки) Умываться – это важно!

5. Вытираю я, стараюсь после бани паренька.

Всё намокло, всё измялось, нет сухого уголка. (полотенце)

- У каждого из вас есть свои полотенца, для чего они? (для бани, для лица, для ног) Чужими полотенцами мы не пользуемся. Полотенце – это предмет личный.

6. На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю, ничего не забываю. (мочалка)

Тело необходимо мыть не реже 1 раза в неделю. У нас есть день, когда мы посещаем баню. Моем тело мочалкой с мылом, волосы шампунем, вытираемся полотенцем. После надеваем чистое бельё и одежду. Чужой мочалкой пользоваться нельзя. Мочалка – это личный предмет.

7. Лёг в карман и караулю: рёву, плаксу и грязнулю.

По утрам потоки слёз, не забуду и про нос. (носовой платок)

Носовой платок – это личный предмет. Чужим носовым платком пользоваться нельзя.

8. С волосами я дружу,

Их в порядок привожу.

Благодарна мне причёска.

А зовут меня… (расчёска)

Расчёска – это личный предмет. Чужой расчёской пользоваться нельзя.





И так, предметы личной гигиены – это предметы, которые используются только одним человеком.

А сейчас проверим, как внимательно вы меня слушали:

- Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло, полотенце)

- Какие предметы нужны, чтобы почистить зубы? (зубная паста или порошок и зубная щётка)

- Какие предметы нужны, чтобы вымыться в бане? (мыло, мочалка, шампунь, полотенце)

Игра «Что с чем дружит»

- Волосы (с расчёской, шампунем, полотенцем)

- Зубы (с зубной пастой, порошком, щёткой)

- Нос (с носовым платком)

- Лицо (с мылом и полотенцем)

- Руки (с мылом и полотенцем)

- Тело (с мылом, мочалкой, полотенцем)

Игра «Чудесный мешочек»

(Предметы: носовой платок, зубная паста, зубной порошок, зубная щётка, мыло, полотенце, расчёска, мочалка; определить предмет на ощупь и дать описание)



Презентация

«Разнообразие форм, цвета и материала в предметах личной гигиены».



Задание «Прочитай пословицу»

(ребёнок вытягивает карточку с пословицей и читает вслух)

1. Чисто жить – здоровым быть!

2. Чистота – залог здоровья!

3. Чистота – есть лучшая красота!

4. Чище мойся, воды не бойся.

5. Кто аккуратен, тот людям приятен.

6. Чистая вода – для хвори беда. (пояснение: хворь, хвороба – болезнь)

7. Чистота всем нравится, да не у всех получается.

8. Вода да мыло грязь с души смыло.

9. Чистота и здоровье – родные сёстры.

Итог занятия:

- О чём мы сегодня с вами говорили? (о личной гигиене, о предметах личной гигиены)

- Что нового узнали на занятии?

- Пригодится ли вам в жизни полученные знания?



Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда. Но добиться результата невозможно без труда. Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить. Выполняйте все советы и легко вам будет жить!

Ребята, вы хорошо смотрели, внимательно слушали, размышляли, отвечали. Молодцы!


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!