ГОУ «Борзинская специальная (коррекционная) школа- интернат»
КОНСПЕКТ
внеклассного занятия
«Умываться – это важно!»
Воспитатель: Пазынюк Ю.В.(2-3кл.)
Борзя, 2020г.
Цель: Формирование здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены.
Задачи:
Коррекционно-обучающие: формировать правильное представление о здоровье и здоровом образе жизни; актуализация и пополнение знаний о правилах гигиены тела, о предметах личной гигиены.
Коррекционно-развивающие: развивать потребность в чистоте и правильном уходе за телом; развитие речи, мышления, памяти, зрительного, слухового и тактильного восприятия.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему телу и здоровью; культуру поведения на занятии.
Материалы и оборудование: карточки с пословицами и поговорками, предметы для игры «Чудесный мешочек», ноутбук.
Образовательные ресурсы: Фрагмент мультфильма «Мойдодыр», слайды «Предметы личной гигиены», презентация «Разнообразие форм, цвета и материала в предметах личной гигиены».
Ход:
Организационный момент (эмоциональный настрой)
Попрошу вас ровно встать и команды выполнять:
Все дышите! Не дышите! Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите! Превосходно, опустите!
Наклонитесь, разогнитесь! Встаньте прямо, улыбнитесь!
Да, осмотром я довольна. Из ребят никто не болен!
Каждый весел и здоров и к занятию готов!
Разминка.
Самомассаж ушей (чтобы слушали и слышали).
Зарядка для глаз (чтобы смотрели и видели).
Разминка для ума (чтобы хорошо думали, рассуждали).
- Какое время года наступает после осени?
- Сколько пальцев на двух руках?
- Как зовут друга Вини Пуха?
- Чем забивают гвозди?
- Кто так кричит: «Ква-ква»?
- Зачем птице крылья?
Зарядка для языка (чтобы хорошо говорили)
Здоровье – это главное богатство человека, которое нельзя купить. Каждый человек должен заботиться о своём теле и бережно относится к своему здоровью. Сегодня мы поговорим про умывание, о гигиене тела, предметах личной гигиены.
Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»
- Почему от мальчика сбежали вещи?
- Как можно назвать этого мальчика? (неряха, грязнуля)
- Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (чистить зубы, умываться, мыться, быть опрятным)
ЗАГАДКИ
(к каждой загадке слайд-картинка)
Белая река в пещеру затекла, По ручью выходит, со стен всё выводит. (зубная паста)
Он не сахар, не мука, но похож на них слегка. Его на щётку положи и зубы тщательно потри. (зубной порошок)
Костяная спинка, жёсткая щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щётка)
- Как часто нужно чистить зубы? (утром – после сна, вечером – перед сном, после приёма пищи). Что случиться, если не чистить зубы? (будут болеть, испортятся, будет кариес, разрушатся, будет неприятный запах изо рта) Чужой зубной щёткой мы не пользуемся. Зубная щётка – это предмет личный.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я, Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне. (мыло)
- Очень важно следить за чистотой своих рук и лица. Мы моем руки, чтобы уберечь себя от различных микробов и вирусов. Руками мы берёмся за различные предметы. И если не мыть руки, то микробы и грязь попадут на продукты, а потом с ними в рот и в организм. В последствии это вызовет болезнь. А мы болеть не хотим! Когда следует мыть руки? (после сна, перед едой, после туалета, после контакта с животными, после прогулки) Умываться – это важно!
5. Вытираю я, стараюсь после бани паренька.
Всё намокло, всё измялось, нет сухого уголка. (полотенце)
- У каждого из вас есть свои полотенца, для чего они? (для бани, для лица, для ног) Чужими полотенцами мы не пользуемся. Полотенце – это предмет личный.
6. На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю, ничего не забываю. (мочалка)
Тело необходимо мыть не реже 1 раза в неделю. У нас есть день, когда мы посещаем баню. Моем тело мочалкой с мылом, волосы шампунем, вытираемся полотенцем. После надеваем чистое бельё и одежду. Чужой мочалкой пользоваться нельзя. Мочалка – это личный предмет.
7. Лёг в карман и караулю: рёву, плаксу и грязнулю.
По утрам потоки слёз, не забуду и про нос. (носовой платок)
Носовой платок – это личный предмет. Чужим носовым платком пользоваться нельзя.
8. С волосами я дружу,
Их в порядок привожу.
Благодарна мне причёска.
А зовут меня… (расчёска)
Расчёска – это личный предмет. Чужой расчёской пользоваться нельзя.
И так, предметы личной гигиены – это предметы, которые используются только одним человеком.
А сейчас проверим, как внимательно вы меня слушали:
- Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло, полотенце)
- Какие предметы нужны, чтобы почистить зубы? (зубная паста или порошок и зубная щётка)
- Какие предметы нужны, чтобы вымыться в бане? (мыло, мочалка, шампунь, полотенце)
Игра «Что с чем дружит»
- Волосы (с расчёской, шампунем, полотенцем)
- Зубы (с зубной пастой, порошком, щёткой)
- Нос (с носовым платком)
- Лицо (с мылом и полотенцем)
- Руки (с мылом и полотенцем)
- Тело (с мылом, мочалкой, полотенцем)
Игра «Чудесный мешочек»
(Предметы: носовой платок, зубная паста, зубной порошок, зубная щётка, мыло, полотенце, расчёска, мочалка; определить предмет на ощупь и дать описание)
Презентация
«Разнообразие форм, цвета и материала в предметах личной гигиены».
Задание «Прочитай пословицу»
(ребёнок вытягивает карточку с пословицей и читает вслух)
1. Чисто жить – здоровым быть!
2. Чистота – залог здоровья!
3. Чистота – есть лучшая красота!
4. Чище мойся, воды не бойся.
5. Кто аккуратен, тот людям приятен.
6. Чистая вода – для хвори беда. (пояснение: хворь, хвороба – болезнь)
7. Чистота всем нравится, да не у всех получается.
8. Вода да мыло грязь с души смыло.
9. Чистота и здоровье – родные сёстры.
Итог занятия:
- О чём мы сегодня с вами говорили? (о личной гигиене, о предметах личной гигиены)
- Что нового узнали на занятии?
- Пригодится ли вам в жизни полученные знания?
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда. Но добиться результата невозможно без труда. Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить. Выполняйте все советы и легко вам будет жить!
Ребята, вы хорошо смотрели, внимательно слушали, размышляли, отвечали. Молодцы!