Просмотр содержимого документа
«Универсальный язык музыки. Знаки препинания при обособленных приложениях»
Лист самостоятельной работы учащегося
Предмет | Русский язык, 8 класс | |
Ф.И.О. учителя | Грубых Е.В | |
Учебник | Алматы «Мектеп» 2018 | |
Урок №83 , тема урока | Универсальный язык музыки. Знаки препинания при обособленных приложениях (§21) | |
Цели обучения (кратко) | 8.2.2.1 выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль; 8.4.3.1 понимать применение и объяснять подразумеваемый смысл отдельных слов, словосочетаний и предложений в тексте, эмоционально окрашенных и профессиональных слов, неологизмов, окказионализмов с учетом лексической сочетаемости; | |
Ф.И. учащегося (заполняется учеником) | | |
e-mail | troja1961mail.ru | |
Порядок действий | Ресурсы (заполняется учителем) | Выполнение (заполняется учеником) |
Изучи | Ссылки на видео, интернет-ресурсы, страницы учебника Девиз урока: Помни, ты талантлив и способен на гениалъные открытия! 1. Определите слово. Прием “ЗАКОДИРОВАННОЕ СЛОВО”: - отвечает на вопрос какой? - может относиться к существительному, а также к местоимению - в предложении является определением - выражено существительным, или словосочетанием, что и определяемое слово. 2. Упр. 346 А стр.207 – определить основную мысль текста. 3. Упр348. Запомни !!! Конструкция с как в значении “в качестве” не обособляется- в каком качестве? 2. Конструкция в значении “причина” обособляется(заменить конструкцией со союзом потому что) 3. . Конструкция в значении “сравнение” обособляется (заменить конструкцией с союзом подобно чему-то | Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился(лась) 13.04 Запиши тему урока Приложение 1. |
Ответь | Вопросы учителя по изученному материалу 1. Вспомните , что вы знаете о строении текста. 2. Какое значение имеет 1часть - ВСТУПЛЕНИЕ 3часть – ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 3 . Что нового вы узнали о приложении? Какую информацию вы бы представили о приложении при составлении «Визитной карточки » - укажите. | !!!! Запомни! Основная мысль , данная в 1 части, подтверждается в заключении. |
Выполни | Ссылки на интерактивные тесты, упражнения учебника 1. Упр. 348. Стр. 208 (по вариантам: 1 вариант –3,4, 8 ; 2 вариант – 5,6,8 ) Цели: правильно использовать обособленные члены предложения. Задание: записать предложения, расставив знаки препинания при конструкциях с союзом как (обратить внимание на значение конструкции с союзом как: со значением причины, сравнения или в значении “в качестве”). Запомни !!! Конструкция в значении “в качестве” не обособляется Образец 1. Музыка, как волшебница, заимствует звуки у природы, но сочетает их по своему желанию. ( как волшебница - сравнение (подобно волшебнице ) Упр349А (по вариантам: 1 вариант –1,2; 2 вариант – 3,4 ) Цель: научиться правильно использовать обособленные члены предложения. Образец: х какой? приложение Жайяу Муса, /как выдающийся композитор и акын/,искусно владел игрой на скрипке. 3. https://onlinetestpad.com/ru/testresult/5226-test-obosoblennye-chleny-predlozheniya-8-klass?res=hksu5uhgrcc3m | Будьте внимательны! Возможны где-то 2 ответа. |
Рефлексия | Теперь я знаю… | |
Теперь я умею… (из критериев) | Поставь знаки «+» или «-» |
Обратная связь от учителя (словесная оценка и/или комментарий) | Повторить правило обособления приложений. |
Приложение 1.
Приложение 2
Лист ответов для учащихся упр 348
1. Музыка, как волшебница, заимствует звуки у природы, но сочетает их по своему желанию. ( как волшебница - сравнение (подобно волшебнице )
2. Музыка, как поэзия, действует на нас своим обаянием, глубиной, волшебством. . (- сравнение (подобно волшебнице ) и т.д.
3. Это точно не классика, я как музыкант вам говорю.
4. И я, как лебедь, бью крылом у заповедного истока. (Н. Тряпкин)
5. Музыка, как “танец звуков”, стремительна, неуловима и непредсказуема.
6. Чайковский также известен как дирижер и педагог.
7. То детские и веселые, как жеребята на зеленых пастбищах, то сильные и жизнерадостные, властные и свободные, как орел, поднимающийся в голубое небо, в степи казахские песни являются неприкосновенным достоянием народа.(По А. Эйхгорну.
8. Опера Н.А. Римского-Корсакова “Садко”, как “шедевр живописи”, имела огромный успех.