СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Универсальный язык музыки. Знаки препинания при обособленных приложениях

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока : отработать навык постановка знаков препинания при приложении с союзом как, научить отличать приложение с союзом КАК от сравнения и ссловосочетания со значением  в качестве

Просмотр содержимого документа
«Универсальный язык музыки. Знаки препинания при обособленных приложениях»

Лист самостоятельной работы учащегося

Предмет

Русский язык, 8 класс


Ф.И.О. учителя

Грубых Е.В


Учебник

Алматы «Мектеп» 2018


Урок №83 , тема урока

Универсальный язык музыки. Знаки препинания при обособленных приложениях (§21)


Цели обучения

(кратко)

8.2.2.1 выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль;

8.4.3.1 понимать применение и объяснять подразумеваемый смысл отдельных слов, словосочетаний и предложений в тексте, эмоционально окрашенных и профессиональных слов, неологизмов, окказионализмов с учетом лексической сочетаемости;


Ф.И. учащегося (заполняется учеником)



e-mail

troja1961mail.ru




Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Выполнение

(заполняется учеником)

Изучи

Ссылки на видео, интернет-ресурсы, страницы учебника

Девиз урока: Помни, ты талантлив и способен на гениалъные открытия!

1. Определите слово.

Прием “ЗАКОДИРОВАННОЕ СЛОВО”:

- отвечает на вопрос какой?

- может относиться к существительному, а также к местоимению

- в предложении является определением

- выражено существительным, или словосочетанием, что и определяемое слово.

2. Упр. 346 А стр.207 – определить основную мысль текста.

3. Упр348.

Запомни !!! Конструкция с как в значении “в качестве” не обособляется- в каком качестве?

2. Конструкция в значении “причина” обособляется(заменить конструкцией со союзом потому что)

3. . Конструкция в значении “сравнение” обособляется (заменить конструкцией с союзом подобно чему-то

Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился(лась)

13.04

Запиши тему урока














Приложение 1.


Ответь

Вопросы учителя по изученному материалу

1. Вспомните , что вы знаете о строении текста.

2. Какое значение имеет 1часть - ВСТУПЛЕНИЕ 3часть – ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

3 . Что нового вы узнали о приложении? Какую информацию вы бы представили о приложении при составлении «Визитной карточки » - укажите.

!!!! Запомни! Основная мысль , данная в 1 части, подтверждается в заключении.

Выполни

Ссылки на интерактивные тесты, упражнения учебника

1. Упр. 348. Стр. 208

(по вариантам: 1 вариант –3,4, 8 ;

2 вариант – 5,6,8 )

Цели: правильно использовать обособленные члены предложения.

Задание: записать предложения, расставив знаки препинания при конструкциях с союзом как (обратить внимание на значение конструкции с союзом как: со значением причины, сравнения или в значении “в качестве”).

Запомни !!! Конструкция в значении “в качестве” не обособляется

Образец

1. Музыка, как волшебница, заимствует звуки у природы, но сочетает их по своему желанию. ( как волшебница - сравнение (подобно волшебнице )

Упр349А (по вариантам: 1 вариант –1,2;

2 вариант – 3,4 )

Цель: научиться правильно использовать обособленные члены предложения.

Образец:

х какой? приложение

Жайяу Муса, /как выдающийся композитор и акын/,искусно владел игрой на скрипке.

3. https://onlinetestpad.com/ru/testresult/5226-test-obosoblennye-chleny-predlozheniya-8-klass?res=hksu5uhgrcc3m

























Будьте внимательны! Возможны где-то 2 ответа.

Рефлексия

Теперь я знаю…


Теперь я умею… (из критериев)


Поставь знаки «+» или «-»



Обратная связь от учителя

(словесная оценка и/или комментарий)

Повторить правило обособления приложений.



Приложение 1.































Приложение 2

Лист ответов для учащихся упр 348


1. Музыка, как волшебница, заимствует звуки у природы, но сочетает их по своему желанию. ( как волшебница - сравнение (подобно волшебнице )


2. Музыка, как поэзия, действует на нас своим обаянием, глубиной, волшебством. . (- сравнение (подобно волшебнице ) и т.д.

3. Это точно не классика, я как музыкант вам говорю.

4. И я, как лебедь, бью крылом у заповедного истока. (Н. Тряпкин)

5. Музыка, как “танец звуков”, стремительна, неуловима и непредсказуема.

6. Чайковский также известен как дирижер и педагог.

7. То детские и веселые, как жеребята на зеленых пастбищах, то сильные и жизнерадостные, властные и свободные, как орел, поднимающийся в голубое небо, в степи казахские песни являются неприкосновенным достоянием народа.(По А. Эйхгорну.

8. Опера Н.А. Римского-Корсакова “Садко”, как “шедевр живописи”, имела огромный успех.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!