СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Универсальный язык музыки. Знаки препинания при обособленных приложениях

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лексическая тема данного урока "Универсальный язык музыки".Языковая тема "Знаки препинания при обособленных приложениях "

Цель данного урока выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль; понимать применение и объяснять подразумеваемый смысл отдельных слов, словосочетаний и предложений в тексте, эмоционально окрашенных и профессиональных слов, неологизмов  с учетом лексической сочетаемости

Просмотр содержимого документа
«Универсальный язык музыки. Знаки препинания при обособленных приложениях»

Маршрутный лист для учащегося

Инструкция:маршрутный лист может быть заполнен в электронном формате и отправлен на проверку учителю посредством системы «Кунделiк» или любого доступного мессенджера. При отсутствии такой возможности задания выполняются в тетради, фотографируются и отправляются учителю на проверку посредством доступного мессенджера.

Предмет

Русский язык, 8 класс

Ф.И.О. учителя

Грубых Е.В

Учебник

Алматы «Мектеп» 2018 Сабитова З.К.

Урок №82 , тема урока

Универсальный язык музыки. Знаки препинания при обособленных приложениях (§21)

Цели обучения

(кратко)

8.2.2.1 выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль;

8.2.3.1 понимать применение и объяснять подразумеваемый смысл отдельных слов, словосочетаний и предложений в тексте, эмоционально окрашенных и профессиональных слов, неологизмов, окказионализмов с учетом лексической сочетаемости;

Ф.И. учащегося



Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Выполнение

(заполняется учеником)

Изучи







Тема урока : Универсальный язык музыки. Знаки препинания при обособленных приложениях.

!!!!Откройте учебник «Русский язык» стр.204. Прочитайте , какие цели стоят перед вами, что вы должны усвоить


Задание 1.Учимся аргументировать (устно)

Прочитай слова американского поэта Г. Лонгфело, взятые эпиграфом к уроку)

Музыка - универсальный язык человечества.

  • П

    УНИВЕРСАЛЬНЫЙ прил. ,имеет значение
    1) Охватывающий всё или многое ;  всеобъемлющий.
    2) Обладающий разными знаниями, навыками;  разносторонний.
    3) Выполняющий разнообразные функции. Ефремова Т.Ф. Толковый словарь рус. языка.




    очему музыку называют универсальным языком?


Задание 2: Устно : прочитай УПР 342. Стр.205

Обрати внимание на написание словарных слов (слова в рамочке )

  • Соотнеси слово и его значение, определив «лишние» лексические значения.

1.


АККОРД


ИНТЕРВАЛ


ЭСПЕРАНТО

А

Искусственный международный язык, созданный в 1887 г. и основывающийся на материале самых распространенных европейских языков.

2.

Б

Сочетание нескольких звуков различной высоты, воспринимаемое слухом как звуковое единство.

В

Универсальный яз.программирования

3.

Г

Соотношение по высоте между двумя одновременно или последовательно
произведенными звуками (в музыке).

Д

Дистанция, преодолеваемая за определенный промежуток времени.


!!!!!! Проверь себя по ключу в презентации.

Работа в тетради или в маршрутном листе











1) Устно:

«Да, Г.Лонгфелло, прав,утверждая, что «музыка – это универсальный язык человечества»


Во-первых,....

Во- вторых...




2) Записать в тетрадь


1 - ...

2 - ...

3 - ...

Ответь

Вопросы учителя по изученному материалу

Задание 3.Составьте диаграмму ВЕННА

Посмотрите ролик об истории ЭСПЕРАНТО

https://www.youtube.com/watch?v=UMVnr6xiZRI –краткая история эсперанто (3мин.16 сек)

  • Почему музыку сравнивают с эсперанто?

Заполни диаграмму сравнив музыку и эсперанто



эсперанто

музыка

1.

2.

3.








!!!!!! Если не смогли просмотреть ролик

Найди ответ в упр.342 Что общего между эсперанто и музыкой.

Справка : эсперанто - это безнациональный язык, или интернациональный, язык понятный всем, составленный Людвиком Заменгофом, окулистом по образованию, полиглотом по знанию языков и гением лингвистики по призванию,.

***А теперь давайте вспомним, что такое приложение?










3) В тетради

Выполни

письменно

Ссылки на интерактивные тесты, упражнения учебника

Задание 4 ОБОСОБЛЕННЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Познакомьтесь с правилом, приведенным в учебнике

стр.206 УПР 343

Дополнительно изучи следующие примеры (ТАБЛИЦА ниже)

и письменно по вариантам упр 344 подчеркивая приложения

1 вар- 1,3,5,7 2 вар.- 2,3,4,6

Сильная группа

в последнем (зеленом) столбике таблицы впиши номера предложение, соответствующих пунктам правила


ОБОСОБЛЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЙ


1

Обособляются приложения (одиночные и распространенные), если относятся к личному местоимению:

Они, поэты и художники, народ увлекающийся.


..

2

Распространенные приложения после определяемого слова (часто имени собственного):


Л.Горцев, старейший житель нашего города, был приглашен на премьеру спектакля.

Лауреат Государственной премии профессор Голицын выступил с докладом.

..

3

Если присоединяются при помощи слов по имени, по фамилии, по прозвищу


Собака, по кличке Рыжуха, была любимице двора.

..

4

Приложение с союзом КАК, если есть значение причины:

Иванову, как художнику, поручили оформить сцену. (поручили оформить, потому что художник).

……

5

ОБРАТИ ВНИМАНИ: Отличай от КАК в значении «в качестве».

Иванов работал по контрактукак оформитель.

……

5

Всегда обособляются уточняющие приложения со словамито есть, или (=т.е.) а именно, такие как, особенно, в частности, в том числе, главным образом, например:


Все дорожает белое золото, или хлопок, и черное золото, то есть нефть. Многие успели вовремя, например Петр. А некоторые, такие как Ян и Вася, опоздали.

……


ПРИЛОЖЕНИЙ МОГУТ ОБОСОБЛЯТЬСЯ ТИРЕ

7

если приложения уже имеют внутри запятые:

Я познакомился с соседом – пожилым, но еще крепким мужчиной- и его женой.

……

8

если стоят в конце предложения.

Не люблю я это дерево – осину.

…….


Рефлексия


Теперь я знаю …что такое приложение


Теперь я умею… ставить знаки препинания при обособленных приложениях

Теперь я могу …определить что общего между

музыкой и искусственно созданным международным языком – эсперанто(из критериев)


Поставь знаки «+» или «-»



Обратная связь от учителя

(словесная оценка и/ или комментарий)

Спасибо за урок. Если возникли вопросы, пишем в группу.


Отчет о выполненной работе ученика 8 «…» класса

Ф.И. ……………………

задания

Отметка о выполнении (+/-), количество допущенных ошибок

Тяжело/легко

Задание 1.



Задание 2.



Задание 3.



Задание 4.




-Что в работе показалось самым сложным?

-Что в работе было самым интересным?

-Какие вопросы у тебя остались?





























Цель: учиться правильно использоватьзнаки препинания при обособлении приложений.

Графически обозначить приложение как член предложения .

Дескриптор

  • Находит определяемое слово

  • Ставит вопрос какой? к зависимому слову

  • Определяет позицию приложения

  • Расставляет знаки препинания

О бразец : какого?

х

Главные качества этого композитора, ученого-химика А. П. Бородина, — великая сила и стремительность.






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!