СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Универсальный план работы с вокалистами

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Универсальный план работы педагога с детьми-вокалистами.

Просмотр содержимого документа
«Универсальный план работы с вокалистами»






Администрация города Коврова Владимирской области

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования

Дом детской культуры «Дегтярёвец»




Универсальный план работы с вокалистами
 
1. Ознакомление с песней, работа над дыханием:

  • знакомство с мелодией и словами песни;

  • переписывание текста;

  • ознакомление с характером песни, ритмической основой, жанром, определением музыкальных фраз кульминации песни;

  • регулирование вдоха и выдоха.
     

 2. Работа над образованием звука:

  • проверка усвоения текста песни;

  • работа по закреплению мелодической основы песни;

  • постановка корпуса, головы;

  • рабочее положение артикуляционного аппарата (рот, челюсти, верхнее и нижнее небо);

  • атака звука;

  • закрепление материала в изучаемой песне.
     

 3. Работа над чистотой интонирования:

  • проверка усвоения песни и мелодии в целом;

  • слуховой контроль, координирование слуха и голоса во время исполнения по музыкальным фразам;

  • исполнение музыкальных фраз нефорсированным звуком.
     

 4. Работа над дикцией:

  • музыкальные распевки в пределах терции в мажоре и миноре;

  • выравнивание гласных и согласных звуков, правильное произношение сочетаний звуков;.
     

 5. Работа с фонограммой:

  • повторение ранее усвоенного материала;

  • определение ритмической, тембровой основ аккомпанемента;

  • определение темпа, динамических и агогических оттенков;

  • исполнение песни с учетом усвоенного материала.
     

 6. Работа над музыкальной памятью:

  • музыкальные распевки с учетом расширения звукового диапазона;

  • запоминание ритмической основы аккомпанемента;

  • запоминание динамических и агогических оттенков мелодии;

  • запоминание тембров аккомпанемента.
     

 7. Работа над сценическим имиджем:

  • закрепление ранее усвоенного материала;

  • воссоздание сценического образа исполнителя песни;

  • практическое осуществление сценического образа исполняемой песни.
     

 8. Умение работать с микрофоном:

  • технические параметры;

  • восприятие собственного голоса через звуко-усилительное оборудование;

  • сценический мониторинг;

  • малые технические навыки звуковой обработки;

  • взаимодействие с танцевальным коллективом на сцене при использовании радиосистем.
     
     
     Список литературы, рекомендованной для педагогов.
     
     1. Апраксина А. Из истории музыкального воспитания. –М, 2001.
     2. Баренбай Л.А. Путь к музицированию. – М., 1998.
     3. Багадуров В.А., Орлова Н.Д. Начальные приемы развития детского голоса. – М., 2007.
     4. Вайнкоп М. Краткий биографический словарь композиторов. – М, 2004
     5. Вопросы вокальной педагогики. – М., 1997
     6. Кабалевский Д.Б. Музыкальное развитие детей. М., 1998.
     7. Кабалевский Д.Б. Программа по музыке в школе. – М, 1998.  
     8. Программа по музыке для внеклассных и внешкольных мероприятий. – М., 2000.
     9. Струве Г. Методические рекомендации к работе над песенным репертуаром. – С.П., 1997.
     10. Экспериментальное исследование. Детский голос. Под ред. Шацкой В.Н. — М, 2000.
     11. Юссон Рауль Певческий голос. — М., 1998.
     
     Список литературы, рекомендованной для детей.
     
     1. Володин Н. Энциклопедия для детей. — М., 1998
     2. Гусин, Вайнкоп Хоровой словарь. — М., 1993.
     3. Захарченко В.Г. Кубанская песня. — 1996.
     4. Кошмина И.В. Духовная музыка России и Запада. — Т., 2003.
     5. Мировая художественная культура в школе для 8 -11 классов.
     6. Старинные и современные романсы.- М., 2003.