Предмет: немецкий язык | Класс: 4 |
Дата: 08.11.2016г. | Время реализации урока: 45 минут |
Ф.И.О. учителя: Анисимкова К. Е. |
Образовательное учреждение: МКОУ Октябрьская СОШ» |
Тема урока: «Unsere deutschen Freunden haben ein neues Klassenzimmer. Und wir?». |
Тип урока: комбинированный |
Цели урока: | Формирование умений общаться на немецком языке на основе знакомой лексики в ситуации "Моя школа. Классная комната", формирование навыков образования количественных числительных до 100. |
Задачи урока: | Учебный аспект: Направить деятельность на формирование лексических навыков и умений по теме „Das Klassenzimmer ". Описывать устно классную комнату, используя лексику по теме. Познакомить с образованием количественных числительных до 100 и учить использовать их в речи. Воспитательный аспект: Повышать интерес к изучению немецкого языка. Воспитывать культуру языкового общения. Уважительного отношения друг к другу. Умение внимательно слушать собеседника. Развивающий аспект: Содействовать развитию умения общаться на иностранном языке. Формирование мотивации к изучению немецкого языка с помощью современных технологий обучения. Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, языковую догадку; Познавательный аспект: Содействовать развитию познавательного интереса у учащихся. |
Формируемые УУД | Предметные: - уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; Личностные: - уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: - регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; - коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; - познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; отвечать на вопросы с опорой на зрительные образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. |
Формы организации деятельности учащихся: | фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. |
Используемые технологии: | В ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий : - личностно-ориентированное обучение; - обучение с использованием ИКТ –технологий; - здоровьесберегающие технологии; - технология сотрудничества (самостоятельное распределение ролей в группе, взаимоконтроль); - игровая технология. Применяются следующие методы: - Словесные: беседа, вопросно-ответные упражнения. - Наглядно-демонстрационные: использование презентации Power Point. - Практические: выполнение упражнений, формирование лексических и грамматических навыков, навыков говорения, письма. Приемы: - прием сравнения. - прием формирования и активизации мыслительной деятельности учащихся и органов чувств; - прием самоконтроля, взаимоконтроля. |
Техническое обеспечение урока: | Компьютер, средства Microsoft Office (MS Word, MS PowerPoint), мультимедийный проектор; экран. |
Дидактическое обеспечение урока: | 1) Слайды из презентации, созданной с помощью MS PowerPoint; 2) Ааудиофайл в формате mp3 для проведения фонетической зарядки Раздаточный материал: - рабочие листы, созданные с помощью MS Word; - смайлики для рефлексии, - сигнальные карты, |
Список учебной и дополнительной литературы: | Первые шаги. Учеб. нем. яз. для 4 кл. общеобразоват. учреждений. 1 ч./ И.Л. Бим, Л.И.Рыжова. М.: Просвещение, 2014. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 2 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2011; Первые шаги: Раб. тетрадь А к учеб. нем. яз. для 4 кл. общеобразоват. учреждений/ И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. – М.: Просвещение, 2014. |
Интернет-источ-ники, используемые для подготовки к уроку: | http:// images.yandex.ru Коллекция фонов и клипарт http://www.lenagold.ru/ |
Структура урока: | Начало урока. Мотивация к учебной деятельности. Фонетическая зарядка (8 мин). Самоопределение к деятельности. Целеполагание и мотивация (4 мин). Организация деятельности на уроке (30 мин): Актуализация изученного ранее материала: - Активизация лексики теме «Классная комната». - Физкультминутка - Развитие навыков устной речи на основе изученной лексики. - Физкультминутка 2) Предъявление нового материала. Ознакомление с количественными числительными до 100. 3) Закрепление грамматического материала. Заключительный этап (3 мин): Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание. |
Этап урока | Время, мин | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности обучающихся | Примечание |
I.Начало урока. Мотивация к учебной деятельности. Цель: организовать учащихся, настроить на урок, включить в активную деятельность Фонетическая зарядка Цель: Настроить артикуляционный аппарат на дальнейшую речевую деятельность; продолжить формирование фонетических умений. | 4 мин | Wie geht es euch? Welcher Wochentag ist heute? Wer fehlt heutе? Nun gut. Wollen wir unsere Arbeit beginnen. | Приветствует детей по-немецки, организует сдачу рапорта дежурного. Guten Tag, liebe Kinder! Setzt euch, bitte! Ich bin froh, euch in der Deutschstunde zu sehen. | Приветствуют учителя. Сдают рапорт дежурного. Danke, gut. Danke, schön. | Фронталь-ная работа | Формируется адекватная мотивация учебной деятельности, самооценка готовности к уроку. |
Слайд №2 „Das Rätsel“ (аудиофайл, учебник для 3 класса (урок 1 (§ 4 упр.2)). Загадка на слайде презентации Im Garten steht ein lustig ' Haus. Die Kinder gehen ein und aus. Sie schreiben, spielen, rechnen hier. Wie heißt das Haus? Wer sagt es mir? _________________ gehen ein und aus - входят и выходят | Организует прослушивание загадки, чтение вслух. Wie heißt das Haus? | Прослушивают загадку, читают. Переводят, отвечают на поставленный вопрос. | Фронталь-ная работа | Проверяется умение воспринимать на слух текст со знакомой лексикой, понимать содержание, переводить не сложные иноязычные лексические конструкции. |
II.Самоопределение к деятельности. Целеполагание и мотивация. Цель: определение темы урока, постановка целей урока, мотивировать учащихся на активную работу на уроке. | 4 мин. | Слайд №3 На экране слова и картинки с изображением предметов мебели в классе Название темы выводится на экран. Слайд № 4 «Unsere deutschen Freunde haben ein neues Klassenzimmer» Слайд № 5 На экран выводится план урока. Lesen und übersetzen sie den Plan der Stunde: | Предлагает учащимся установления соответствие между картинками и словами. Задает вопрос: Что общего у этих слов. К какой теме относятся эти слова? Предлагает учащимся определить тему урока: Wie heißt unser Thema? Называет тему урока. Unser Thema heißt «Unsere deutschen Freunde haben ein neues Klassenzimmer» Предлагает учащимся прочитать план урока. Организует постановку целей урока учащимися. Чем мы сегодня на уроке будем заниматься? А зачем мы будем это делать? Мотивирует учащихся на получение хорошего результата. Wer gut arbeitet, bekommt gute Noten. | Подбирают к картинкам слова. Отвечают на поставленный вопрос: Все слова относятся к теме «Классная комната» «Das Klassenzimmer». Читают предложения и отвечают на поставленные вопросы. Участвуют в постановке целей урока. Слушают учителя, знакомятся с планом урока, ставят цели урока в соответствии с планом | Фронтальная работа | Результат: учащимися была сформулирована тема урока, поставлены цели урока. В результате выполнения задания формируется мотивация достижения, интерес к учебному материалу, умение принимать и сохранять уч. задачу, определять цель своих учебных действий; |
III. Организация деятельности на уроке. Актуализация изученного ранее материала. Активизация лексики теме «Классная комната». Цель: повторить лексического материала, в т.ч. в изученных речевых образцах | 5 мин. | Самостоятельная работа (задания на карточках, взаимопроверка и самопроверка) Раздаточный материал (приложение №1): das Kl_ s_en_im_er die W_nd die T_f_l das F_n_t_r der T_s_h der St_ _l v_rn l_n_s r_c_ts die E_ke die T_r | Слайд № 6 (на экран выводятся слова с вставленными буквами). | Раздает учащимся карточки, на которых записаны слова с пропусками. Ребята, скажите, что мы должны сделать, чтобы суметь прочитать эти слова? Верно, мы должны вставить пропущенные буквы. Организует проверку правильности выполнения задания. Организует рефлексию деятельности на данном этапе урока. Кто выполнил упражнение правильно? Кто допустил ошибки? Кто испытывал затруднения? | Отвечают на поставленный вопрос. Учащиеся вставляют пропущенные буквы, обмениваются карточками, проверяют правильность выполнения задания друг у друга. Читают слова, переводят на русский язык. Анализируют результативность выполнения задания | Самостоятельная работа с элементами взаимо- и самопроверки | Результат: повторение лексических единиц по теме «Классная комната» Формирование навыков рефлексии деятельности. Используются соответствующие картинки по теме, на обратной стороне картинки записано предложение. Картинки разрезаются на две части. Если предложение составлено правильно, то картинка на обратной стороне складывается верно. Самопроверка осуществляется с помощью правильно сложенной картинки |
7 мин. | Слайд №7 Картинка «Классная комната Сабины и Свена» Das Spiel „Mosaika“. (приложение №2) Das Klassenzimmer ist groß und hell. Vorn ist eine Tafel. Rechts ist eine Tür. Links sind drei Fenster. Auf den Fensterbrettern sind Blumen. Rechts an der Tür steht ein Schrank. In der Klasse stehen viele Tische und Stühle. | Da ist ein Klassenzimmer. In dieser Klassenzimmer haben Sabine und Sven in der 3. Klasse gelernt. Können wir über Sabines Klassenzimmer erzählen? Объясняет алгоритм выполнения задания. | Вспоминают, в какой классной комнате учились Сабина и Свен в прошлом году. Составляют предложения, читают, переводят на русский язык. | Групповая работа |
Физкультминутка. | 1 мин. | Das Spiel „Was machen sie in der Schule?“ (приложение №3) (для выполнения задания используются сигнальные карты (красная и зеленая) Lesen, malen, Ball spielen , singen, essen, Pony reiten, schaukeln, Pilze sammeln, tanzen, baden, schreiben, fahren , Rad fahren. | In diesem Jahr gehen Sabine und Sven auch in die Schule. Was machen sie in der Schule? Объясняет алгоритм выполнения задания. Произносит слова. | С помощью сигнальных карт определяют, какие слова относятся к теме «Школа». | Фронтальная работа | Классификация лексических единиц по группам, применение здоровьесберегающих технологий на уроке. Использование сигнальных карт. |
Развитие навыков устной речи. Цель: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | 8 мин. | Слайд №8 Das Spiel „Interviver“ ( с использованием опорных вопросов- приложение №4) Wie ist das Klassenzimmer? Was ist vorn? Was ist rechts? Was ist links? Was steht auf den Fensterbrettern? Was ist rechts an der Tür? Was gibt es noch im Klassenzimmer? Wo ist der Tisch der Lehrerin? Gibt es in der Klasse eine Pinnwand? | | Организует подготовку учащихся к выполнению группового задания: Ставит познавательную задачу, инструктирует о последовательности работы, распределяет роли с учетом пожеланий учащихся: Zu uns kommt ein Gast. Wie meint ihr - Wer ist das? Sie hat ein neues Klassenzimmer. Was ist im neuen Klassenzimmer anders? Wollen wir Sabine fragen? Sie sind Reporteren und stellen Sabine seine Fragen. | Распределяют роли. Описывают новую классную комнату Сабины. Задают вопросы, отвечают на поставленные вопросы. Учащиеся выполняют (составляют предложения по иллюстрации классной комнаты - задание на экране) | Групповая работа | Формируется умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме |
Физкультминутка Цель: применение здоровьесберегающих технологий на уроке | 2 мин. | Das Spiel „Zählen wir“ (игра в мяч) | Организует физкультминут-ку. Подготовка к восприятию нового материала. Организует повторение числительных от 1 до 19 в игровой форме, тем самым осуществляется подготовка к восприятию нового материала. | Повторяют счет от 1 до 19, учатся считать до 100. Становятся в круг, называют число и бросают друг другу мяч. | | Результат: снятие статического напряжение Результат: повторение образование числительных числительных от1 до 19, |
Предъявление нового материала. Ознакомление с количественными числительными до 100. Цель: познакомить с образованием количественных числительных до 100 | 8 мин. | Cлайды №9-10 Знакомство с количественными числительными. Работа с учебником (Übung 3с –Seite 58) Слайд №11 | Объясняет образование числительных до 100 (с опорой на слайд №9) | Выполняют упражнение в учебнике. Самостоятельно формулируют правило образования числительных от 21 до 29. | Фронтальная работа | - знают алгоритм образования числительных от 20 до 100. |
3)Закрепление грамматического материала | 3 мин. | Слайд №12 «Решение арифметических задач» | Организует деятельность учащихся. | Называют числительные по-немецки, решают примеры. | Фронтальная работа | Результат: закрепили названия количественных числительных до 100 |
Заключительный этап Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель: помочь учащимся осознать целесообразность данного урока. -Домашнее задание. | 3 мин. | Слайд № 13 (речевые опоры): Я вспомнил… Я научился… Я повторил… «Дерево настроения» Смайлики: Улыбается (зеленый) – я со всеми заданиями справился и знаю теперь, для чего это мне нужно; Не улыбается (желтый) – я справился не со всеми заданиями; Грустит (красный) – мне нужно помочь разобраться с некоторыми заданиями. | Организует подведение итогов урока совместно с учащимися. Урок наш подходит к концу. Чему вы научились сегодня на уроке? Какую проблему вы поставили в начале урока? - Мы решили проблему нашего урока? Каковы ваши впечатления от урока? С каким настроением вы уходите с урока? Выберите нужный смайлик и прикрепите к дереву настроения. Выставляет оценки за урок в дневники учащихся. | Дети отвечают на поставленные вопросы, объясняя свой выбор. Оценивают свое эмоциональное состояние с помощью смайликов. | Фронтальная работа | Результат: - умеют контролировать свою деятельность по результатам; - адекватно понимают оценку учителя, одноклассника, способны к самооценке; -контролируют и оценивают свои действия. |
Слайд №14 Творческое задание: нарисовать и описать классную комнату, о которой вы мечтаете. | Объясняет выполнение домашнего задания. Die Stunde ist zu Ende! Auf Wiedersehen! | Записывают домашнее задание. | | |