СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УНТ. Древнерусская литература. Литература XVIII и XIX веков. Контрольная работа в 2-х вариантах. 8 класс

Категория: Литература
Тема: ЧАСТЬ 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

УНТ, Древнерусская литература, литература XVIII и XIX веков. Контрольная работа в 2-х вариантах. 8 класс

Просмотр содержимого документа
«УНТ. Древнерусская литература. Литература XVIII и XIX веков. Контрольная работа в 2-х вариантах. 8 класс»

Контрольная работа по литературе.

8 класс (УНТ, Древнерусская литература, литература XVIII и XIX веков)

1 вариант

1. Исторические песни – это …

2. В чем сходство и различия преданий и народных сказок?

3. Назовите жанры древнерусской литературы.

4. Расскажите об Александре Невском как герое «Повести о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского»?

5.К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»?

6.Кто из героев пьесы произносит данные ниже афоризмы.

  • «Не хочу учиться, хочу жениться»                                

  • «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится»              

  • «Между свиньями я сам всех умнее»                             

  • «Тиранствовать никто не волен»                                    

  • «При твоих глазах мои ничего не видят»                      

  • «Вот злонравия достойные плоды!»    

7. Объясните выражения «шемякин суд»      

8. Назовите художественный прием, при котором фамилия или имя содержит в себе черту характера персонажа.

9 . Что такое «басня»?

А) Рассказ поучительного содержания о выдающемся событии или поступке человека, повествование о необыкновенном, чудесном происшествии, которое воспринимается как достоверное;

Б) Малая форма народного поэтического творчества, облаченная в краткое, ритмизованное изречение, несущее обобщенную мысль, вывод, иносказание с дидактическим уклоном;

В) Стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце или в начале которой, содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль.

10. Кому адресован прозрачный намек в басне «Обоз»: «А примешься за дело сам, Так напроказишь вдвое хуже»?

11. Назовите известных баснописцев мира и их вклад в развитие жанра басня.

12. Укажите жанр литературного произведения (К.Ф.Рылеев «Смерть Ермака»)

13. Расскажите о жизни Кондратия Федоровича Рылеева.


                    






Контрольная работа по литературе.

8 класс (УНТ, Древнерусская литература, литература XVIII и XIX веков)

  1. вариант

  1. Частушки – это…

  2. К какому периоду относится древнерусская литература.

  3. Назовите жанры древнерусской литературы.

  4. Расскажите о Ермаке как герое предания.

  5. Подберите синонимы к слову «челобитная».

  6. Кого называли недорослем во времена Фонвизина.

  7. Кто из героев пьесы произносит данные ниже афоризмы.

  • «Не хочу учиться, хочу жениться»                                

  • «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится»              

  • «Между свиньями я сам всех умнее»                             

  • «Тиранствовать никто не волен»                                    

  • «При твоих глазах мои ничего не видят»                      

  • «Вот злонравия достойные плоды!»             

8.Произведение «Недоросль» построено по законам _____________ – единство времени, места и действия.        

9.  Что такое мораль басни?

А) Краткое, вошедшее в речевой оборот и имеющее поучительный смысл, ритмически организованное изречение, в котором народ на протяжении веков обобщал свой социально-исторический опыт;

Б) Этическое содержание произведения, его вывод, итог, содержащий совет читателю поступать тем или иным образом или афористическое суждение;

В) Часть произведения, сообщающая о дальнейшей судьбе действующих лиц после изображённых событий.

10. В какой басне И.А. Крылов коснулся стратегии и тактики Кутузова в Отечественной войне 1812 года?

11. Назовите известных баснописцев мира и их вклад в развитие жанра басня.

12. Из какого произведения взяты эти строки? Назовите автора.

Иртыш кипел в крутых брегах,

Вздымалися седые волны,

И рассыпались с ревом в прах,

Бия о брег, козачьи челны.

13.Расскажите о жизни Дениса Ивановича Фонвизина.