Контрольная работа по литературе.
8 класс (УНТ, Древнерусская литература, литература XVIII и XIX веков)
1 вариант
1. Исторические песни – это …
2. В чем сходство и различия преданий и народных сказок?
3. Назовите жанры древнерусской литературы.
4. Расскажите об Александре Невском как герое «Повести о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского»?
5.К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»?
6.Кто из героев пьесы произносит данные ниже афоризмы.
«Не хочу учиться, хочу жениться»
«То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится»
«Между свиньями я сам всех умнее»
«Тиранствовать никто не волен»
«При твоих глазах мои ничего не видят»
«Вот злонравия достойные плоды!»
7. Объясните выражения «шемякин суд»
8. Назовите художественный прием, при котором фамилия или имя содержит в себе черту характера персонажа.
9 . Что такое «басня»?
А) Рассказ поучительного содержания о выдающемся событии или поступке человека, повествование о необыкновенном, чудесном происшествии, которое воспринимается как достоверное;
Б) Малая форма народного поэтического творчества, облаченная в краткое, ритмизованное изречение, несущее обобщенную мысль, вывод, иносказание с дидактическим уклоном;
В) Стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце или в начале которой, содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль.
10. Кому адресован прозрачный намек в басне «Обоз»: «А примешься за дело сам, Так напроказишь вдвое хуже»?
11. Назовите известных баснописцев мира и их вклад в развитие жанра басня.
12. Укажите жанр литературного произведения (К.Ф.Рылеев «Смерть Ермака»)
13. Расскажите о жизни Кондратия Федоровича Рылеева.
Контрольная работа по литературе.
8 класс (УНТ, Древнерусская литература, литература XVIII и XIX веков)
вариант
Частушки – это…
К какому периоду относится древнерусская литература.
Назовите жанры древнерусской литературы.
Расскажите о Ермаке как герое предания.
Подберите синонимы к слову «челобитная».
Кого называли недорослем во времена Фонвизина.
Кто из героев пьесы произносит данные ниже афоризмы.
«Не хочу учиться, хочу жениться»
«То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится»
«Между свиньями я сам всех умнее»
«Тиранствовать никто не волен»
«При твоих глазах мои ничего не видят»
«Вот злонравия достойные плоды!»
8.Произведение «Недоросль» построено по законам _____________ – единство времени, места и действия.
9. Что такое мораль басни?
А) Краткое, вошедшее в речевой оборот и имеющее поучительный смысл, ритмически организованное изречение, в котором народ на протяжении веков обобщал свой социально-исторический опыт;
Б) Этическое содержание произведения, его вывод, итог, содержащий совет читателю поступать тем или иным образом или афористическое суждение;
В) Часть произведения, сообщающая о дальнейшей судьбе действующих лиц после изображённых событий.
10. В какой басне И.А. Крылов коснулся стратегии и тактики Кутузова в Отечественной войне 1812 года?
11. Назовите известных баснописцев мира и их вклад в развитие жанра басня.
12. Из какого произведения взяты эти строки? Назовите автора.
Иртыш кипел в крутых брегах,
Вздымалися седые волны,
И рассыпались с ревом в прах,
Бия о брег, козачьи челны.
13.Расскажите о жизни Дениса Ивановича Фонвизина.