СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уп разработка хз

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Уп разработка хз»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ

НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при

ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ЗАПАДНЫЙ ФИЛИАЛ





ОТЧЁТ

о прохождении учебной практики (по профилю специальности)

студента 22ИСП2-о11 группы 2 курса


Арецкого Антон Александровича

Фамилия Имя Отчество

по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование

Код, наименование специальности

Наименование модуля ПМ.02 Осуществление интеграции программных модулей

Период прохождения практики с 10.11.2023 по 23.11.2023.



Дата сдачи

Дата защиты

Оценка _______________________

Руководитель практики: Стадник Р. С.







Калининград, 2023

Оглавление


Введение 3

Постановка задачи 4

Создание объектов 5

Автоматический расчёт суммы 8

Учётная политика 11

Контроль остатков 14

Списание товаров 16

Отчёты 18

Итоги 22

Вывод 25




Введение



Наименование практики: «ПМ.02 Осуществление интеграции программных модулей».

Место прохождения практики: Западный Филиал РАНХиГС.

Цель: научиться разрабатывать информационную базу данных в среде разработки 1C: Предприятие.

Предстоит решить следующую задачу: Компания занимается оптовой торговлей. Поступление товаров отражается документом «Приходная накладная», продажа - «Расходная накладная». Помимо продажи товара, могут оказываться дополнительные услуги, например, по доставке. И услуги, и товары указываются в одной табличной части.

Складской учет товаров не ведется.

При проведении расходной накладной при нехватке товара необходимо

выдавать соответствующее предупреждение с указанием количества нехватки и

не позволять проводить документ.

Списание себестоимости товаров должно быть организовано по партиям, в

зависимости от текущего значения принятого на этот год в учетной политике

метода списания себестоимости (FIFO или LIFO). Еще раз подчеркивается –

учетная политика действует год. На следующий год метод списания может

смениться.

Необходимо построить отчет по продажам товаров за период и остаткам

товара на указанную дату:

Продажи с 01.01.2010 по 31.03.2010


Глава 1 Постановка задачи Глава 2 Создание объектов



Создадим справочник Номенклатура, который будет хранить сведения о товарах: Уникальный идентификатор, наименование, вид (Товар / услуга).


Рисунок 1 - Создание справочника "Номенклатура"

По умолчанию данные реквизиты имеют строковый тип данных, поэтому необходимо создать перечисление, на которое будет в дальнейшем указана ссылка с преобразованием типа.

Создадим перечисление «Виды номенклатуры» и добавим в него следующие данные:


Рисунок 2 - Создание перечисления "Виды номенклатуры"

Далее изменяем тип реквизита «Вид» на ссылочный (будет ссылаться на созданное перечисление).


Рисунок 3 - Изменение свойств реквизита

Далее необходимо создать документ, который будет отвечать за приход товара. Назовем его «Приходная накладная» (таким же образом создаем документ Расходной накладной методом копирования).


Рисунок 4 - Создание документа "Приходная накладная"

Через вкладку данные добавляем реквизиты и табличные части: «Номенклатура» (Ссылка на справочник), «Количество» (Число), «Цена» (Число, за одну единицу товара), «Сумма» (Число, рассчитывается через формулу Количество*Цена).

Рисунок 5 - Добавление данных в "Приходную накладную"

Рисунок 6 - Создание "Расходной накладной"

Во вкладке «Данные» скопируем табличную часть «Список номенклатуры», и переименуем ее в «Услуги».

Рисунок 7 - Табличная часть "Услуги"

При использовании табличной части Пользователь не должен видеть «Услуги», для этого необходимо изменить свойство Параметры выбора в реквизите номенклатура в обоих документах.

Рисунок 8 - Параметры выбора для "Услуг" и для «Списка номенклатуры»

Глава 3 Автоматический расчёт суммы



Для отображения автоматического расчета суммы товаров и услуг и подстановку этого значения поле Общая сумма необходимо создать Формы документов («Приходная накладная» и «Расходная накладная»).



Рисунок 9 - Создание формы документа "Приходная накладная"

Создаем форму и прописываем в ней события «При изменении» (В данном событии процедура будет описывать какие изменена будет видеть Пользователь при изменении данных в элементе).



Рисунок 10 - Код процедуры

Далее в свойствах элементов выбираем раздел «События» и изменяем значения «По умолчанию» на написанную процедуру.

Рисунок 11 - Изменение свойств "Цены"

В документе «Приходная накладная» прописываем тот же код для процедур «КоличествоПриИзменении», для элемента Цена устанавливаем эту процедуру (в обеих табличных частях).

Рисунок 12 - Настройка расчёта суммы для Расходной накладной


Глава 4 Учётная политика



По условию задачи в компании учетная политика меняется один раз в год. Метода списания себестоимости товаров (FIFO или LIFO).

Для реализации создадим перечисление «Учетная политика», которое будет хранить значение видов учетной политики.

Рисунок 13 - Создание перечисления "Учётная политика"

Для сохранения изменений в учетной политике создаем регистр сведений, который будет называется «Учетная политика». Важно отметить, что учетная политика сохраняется только за год, поэтому свойство периодичности меняем на «В пределах года»

Рисунок 14 - Добавление регистра сведений

На вкладке Данные добавим ресурс «Тип списания», который будет ссылаться на созданное ранее перечисление.

Рисунок 15 - Изменение периодичности

Рисунок 16 - Добавление нового ресурса

В документе «Расходная накладная» добавим реквизит, который будет ссылаться на перечисление «Учетная политика».

Рисунок 17 - Добавление реквизита в Расходную накладную

Для того, чтобы Пользователь не имел возможности вносить в изменения в учетную политику, важно установить свойство «ТолькоПрсомотр».

Рисунок 18 - Изменение свойства элемента Учётная политика

Когда пользователь изменяет поле Дата, тогда данные учетной политики должны подставляться из регистра сведений автоматически. Для этого пропишем процедуру ПриИзменении для элемента Дата.

Рисунок 19 - Код процедуры для подставки политики в зависимости от указанной даты

Теперь пропишем процедуру ПриСозданииНаСервере, в которой будет заполнятся это значение, но уже при создании нового документа, когда дата не указана.

Рисунок 20 - Код процедуры ПриСозданииНаСервере


Глава 5 Контроль остатков



В случае нехватки количества товара, система не должна позволять проводить документ. О нехватке товара должно выводится предупреждение, для хранения данных создается регистр накоплений.

Рисунок 21 - Создание регистра накопления

На вкладке данные добавляем измерения со ссылочными типами данных, в свойствах необходимо указать автоматический режим управления блокировки данных (Это делается для того, чтобы не мог вносить изменения).

В документе ПриходнаяНакладная создаем новое движение и редактируем его следующим образом:

Рисунок 22 - Движение в приходной накладной

В табличной части «Список номенклатуры» документа «Расходная накладная» добавим новый реквизит Партия, который ссылается на документ «Приходная накладная».

Рисунок 23 - Создание реквизита "Партия"

В модуле документа создаем процедуру ПередЗаписью, так как она отвечает за проверку партии только перед проведением накладной.

Рисунок 24 - Проверка остатков


Глава 6 Списание товаров



Списание себестоимости организуется по партиям, зависти от значений учетной политики, которое было установлено на этот год (FIFO или LIFO) и которое было указано в документе партии.

В первую очередь должен списываться товар из указанной в шапке партии. В случае, если товара по выбранной партии не хватает (или нет), то товар списывается в соответствии с текущей учетной политикой.

Добавим новый регистр накопления «Продажи» вида Обороты.

Рисунок 25 - Создание регистра "Продажи"

В качестве регистратора он принимает документ «Расходная накладная».

Далее необходимо написать движение регистра накопления документом расходная накладная. При записи документа контроля остатков не должно осуществляться, а при проведении необходимо осуществить движение товара после проверки на остаток.

Необходимо организовать движение регистра таким образом, чтобы при записи документов контроль остатков не проходил, но проведение должно проходить в случае проверки на остаток. Также необходимо сгруппировать табличную часть таким образом, чтобы минимизировать количество строк в регистре накопления. Также необходимо заносить в регистр накопления только товар.

Рисунок 26 - Движение в Расходной накладной

Глава 7 Отчёты



Необходимо построить отчет по продажам товаров за период и отчет по остаткам товара на указанную дату.

Добавим новый отчет «Остатки товаров».

Рисунок 27 - Отчёт "Остатки товаров"

Откроем схему компоновки данных, добавим новую компоновку данных типа Запрос и создадим следующий запрос:

Рисунок 28 - Запрос в отчёте «Остатки товаров»

На вкладке «Ресурсы» перенесем все числовые поля, которые буду суммироваться:

Рисунок 29 - Ресурсы отчёта "Остатки товаров"

На вкладке «Настройки» сделаем видимым параметр «Период»

Рисунок 30 - Видимость параметра "Период"

Создадим новый отчет типа Список.

Рисунок 31 - Создание отчёта «Остатки товаров» типа Список

На вкладке Другие параметры изменим свойство Расположение полей группировок:

Рисунок 32 - Расположение полей группировок

На вкладке параметры изменим формат Даты с «Дата и время» на просто «Дата», в поле выражение пропишем «ДобавитьКДате(КонецПериода(&Период,"День"),"Секунда",1)»

Создадим новый отчет «Продажи».

Рисунок 33 - Создание отчёта "Продажи"

Сформируем запрос для отчёта:

Рисунок 34 - Запрос для отчёта "Продажи"

На вкладке «Ресурсы» перенесем все числовые поля, которые будут суммироваться.

На вкладке «Параметры» изменим состав даты у всех параметров.

На вкладке «Настройки» сделаем доступными для пользователя параметры «Начало периода» и «Конец периода»

Создаем новый отчет типа Список:

Рисунок 35 - Создание отчёта "Продажи" типа Список


Глава 8 Итоги



Рисунок 36 - Справочник Номенклатуры

Рисунок 37 - Создание Приходной накладной

Рисунок 38 - Учётная политика

Рисунок 39 - Создание Расходной накладной

Рисунок 40 - Проверка на наличие товара

Рисунок 41 - Остатки товаров

Рисунок 42 - Продажи

Рисунок 43 - Работа отчётов




Вывод



С помощью лекционных справочников и материалов было проведено ознакомление с программой 1С: предприятие, а также в рамках учебной версии выполнено практическое задание. В процессе работы над приложением были успешно применины полученные знания и навыки в области программирования и разработки бизнес-приложений. Поучен опыт работы с программой 1С: предприятие и со встроенным языком программирования 1С.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!