СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упаковка как фактор сохранности и конкурентоспособности

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

учебно-исследовательская работа студента по теме Молочные товары

Просмотр содержимого документа
«Упаковка как фактор сохранности и конкурентоспособности»

Упаковка как фактор сохранности и конкурентоспособности потребительских товаров

Упаковка как фактор сохранности и конкурентоспособности потребительских товаров

Цели и задачи Цель: исследование упаковки как фактора сохранности и конкурентоспособности потребительских товаров. Задачи: - Изучить теоретические аспекты упаковки; - Дать краткую организационно-экономическую характеристику Слободского районного потребительского общества; - Провести потребительскую оценку качества образцов молока, расфасованных в разные виды упаковки; - Выявить предпочтения покупателей относительно упаковки при выборе молочных продуктов; - Проанализировать данные объема реализации молочной продукции по видам упаковки; - Установить методом наблюдения влияния упаковки на конкурентоспособность молока, в зависимости от вида применяемой упаковки.

Цели и задачи

Цель: исследование упаковки как фактора сохранности и конкурентоспособности потребительских товаров.

Задачи:

- Изучить теоретические аспекты упаковки;

- Дать краткую организационно-экономическую характеристику Слободского районного потребительского общества;

- Провести потребительскую оценку качества образцов молока, расфасованных в разные виды упаковки;

- Выявить предпочтения покупателей относительно упаковки при выборе молочных продуктов;

- Проанализировать данные объема реализации молочной продукции по видам упаковки;

- Установить методом наблюдения влияния упаковки на конкурентоспособность молока, в зависимости от вида применяемой упаковки.

 Поставщики молочной продукции ЗАО «Кировский молочный комбинат» ООО «Котельнический молочный завод» ОАО «Слободской молочный комбинат» ООО «Кировская молочная компания»

Поставщики молочной продукции

ЗАО «Кировский молочный комбинат»

ООО «Котельнический молочный завод»

ОАО «Слободской молочный комбинат»

ООО «Кировская молочная компания»

Исследуемые образцы Образец №1 Образец №2 Образец №3

Исследуемые образцы

Образец №1

Образец №2

Образец №3

Характеристика образцов молока трех видов упаковки, как объектов для исследования   Показатели Образцы  1 № 1 Вид упаковки № 2 2 Материал упаковки Картонная упаковка с квадратным основанием (Тетра Пак) 3 № 3 4 картон Наименование товара Полиэтиленовый пакет (Поли Пак) Полиэтиленовая бутылка (ПЭТ бутылка)   полиэтилен Молоко питьевое пастеризованное Изготовитель полиэтилен Молоко питьевое пастеризованное Массовая доля жира продукта, % ООО «Кировская молочная компания» Молоко питьевое пастеризованное 3,2 ООО «Кировская молочная компания» Объем, литр Срок годности продукта ООО «Кировская молочная компания»   3,2 0,9 Дата изготовления 10 суток 3,2   0,9 1,0 7 суток 20.05.2015 г. Дата проведения исследования Цена, за единицу, в руб. 10 суток 20.05.2015 г. 22.05.2015 г. 47=00 20.05.2015 г. 22.05.2015 г. 22.05 2015 г. 42=00 53=00

Характеристика образцов молока трех видов упаковки, как объектов для исследования

Показатели

Образцы

1

№ 1

Вид упаковки

№ 2

2

Материал упаковки

Картонная упаковка с квадратным основанием (Тетра Пак)

3

№ 3

4

картон

Наименование товара

Полиэтиленовый пакет (Поли Пак)

Полиэтиленовая бутылка (ПЭТ бутылка)

полиэтилен

Молоко питьевое пастеризованное

Изготовитель

полиэтилен

Молоко питьевое пастеризованное

Массовая доля жира продукта, %

ООО «Кировская молочная компания»

Молоко питьевое пастеризованное

3,2

ООО «Кировская молочная компания»

Объем, литр

Срок годности продукта

ООО «Кировская молочная компания»

 

3,2

0,9

Дата изготовления

10 суток

3,2

 

0,9

1,0

7 суток

20.05.2015 г.

Дата проведения исследования

Цена, за единицу, в руб.

10 суток

20.05.2015 г.

22.05.2015 г.

47=00

20.05.2015 г.

22.05.2015 г.

22.05 2015 г.

42=00

53=00

Маркировка образцов молока Вид упаковки «Тетра Пак» Наименование товара «Поли Пак» Молоко питьевое пастеризованное Производитель ООО «Кировская молочная компания» «ПЭТ бутылка»   Молоко питьевое пастеризованное Юридический адрес ООО «Кировская молочная компания»   Состав: Молоко питьевое пастеризованное Кировская обл., Срок хранения Молоко цельное, молоко обезжиренное Кировская обл., г. Киров, ул. Молодой Гвардии, 82 ООО «Кировская молочная компания»   Хранить при температуре 4 + 2 0 С. Кировская обл., г. Киров, ул. Молодой Гвардии, 82 Молоко цельное, молоко обезжиренное Пищевая ценность 100 г продукта Хранить при температуре 4 + 2 0 С. Молоко цельное, молоко обезжиренное г. Киров, ул. Молодой Гвардии, 82 Жира – 3,2 г Энергетическая ценность Хранить при температуре 4 + 2 0 С. Белка – 2,8 г Жира – 3,2 г 59ккал/243кДж Жира – 3,2 г 59 ккал/247кДж Углеводы – 4,7 г Белка – 2,8 г Белка – 2,8 г Углеводы – 4,7 г   59 ккал/247 кДж   Углеводы – 4,7 г  

Маркировка образцов молока

Вид упаковки

«Тетра Пак»

Наименование товара

«Поли Пак»

Молоко питьевое пастеризованное

Производитель

ООО «Кировская молочная компания»

«ПЭТ бутылка»

 

Молоко питьевое пастеризованное

Юридический адрес

ООО «Кировская молочная компания»

 

Состав:

Молоко питьевое пастеризованное

Кировская обл.,

Срок хранения

Молоко цельное, молоко обезжиренное

Кировская обл.,

г. Киров, ул. Молодой Гвардии, 82

ООО «Кировская молочная компания»

 

Хранить при температуре 4 + 2 0 С.

Кировская обл.,

г. Киров, ул. Молодой Гвардии, 82

Молоко цельное, молоко обезжиренное

Пищевая ценность 100 г продукта

Хранить при температуре 4 + 2 0 С.

Молоко цельное, молоко обезжиренное

г. Киров, ул. Молодой Гвардии, 82

Жира – 3,2 г

Энергетическая ценность

Хранить при температуре 4 + 2 0 С.

Белка – 2,8 г

Жира – 3,2 г

59ккал/243кДж

Жира – 3,2 г

59 ккал/247кДж

Углеводы – 4,7 г

Белка – 2,8 г

Белка – 2,8 г

Углеводы – 4,7 г

 

59 ккал/247 кДж

 

Углеводы – 4,7 г

 

Шкала бальной оценки запаха и вкуса молока    № Запах и вкус 1 Чистый , ясно выраженный , без посторонних привкусов и запахов   Оценка молока Чистый, недостаточно выраженный, без посторонних привкусов и запахов Баллы 2 Отлично   5   Слабо выраженный, без посторонних привкусов и запахов   Слабо выраженный с посторонним привкусом и запахом Хорошо 3 Ясно выраженные не характерные привкус и запах    4   4 Удовлетвори-тельно    3   5 Плохо 2     Плохо 1

Шкала бальной оценки запаха и вкуса молока

Запах и вкус

1

Чистый , ясно выраженный , без посторонних привкусов и запахов

 

Оценка молока

Чистый, недостаточно выраженный, без посторонних привкусов и запахов

Баллы

2

Отлично

 

5

 

Слабо выраженный, без посторонних привкусов и запахов

 

Слабо выраженный с посторонним привкусом и запахом

Хорошо

3

Ясно выраженные не характерные привкус и запах

 

4

 

4

Удовлетвори-тельно

 

3

 

5

Плохо

2

 

 

Плохо

1

Дегустационный лист ФИО дегустатора __________________________ Должность ________________________________ Дата проведения дегустации _________________ Запах и вкус Оценка молока Чистый, ясно выраженный, без посторонних привкусов и запахов Номера оцениваемых образцов Отлично 1 Чистый, недостаточно выраженный, без посторонних привкусов и запахов   2 Хорошее Слабо выраженный, без посторонних привкусов и запахов Удовлетвори-тельно   3   Слабо выраженный с посторонним привкусом и запахом   Ясно выраженные не характерные привкус и запах Плохо   Плохо   Подпись дегустатора            

Дегустационный лист

ФИО дегустатора __________________________

Должность ________________________________

Дата проведения дегустации _________________

Запах и вкус

Оценка молока

Чистый, ясно выраженный, без посторонних привкусов и запахов

Номера оцениваемых образцов

Отлично

1

Чистый, недостаточно выраженный, без посторонних привкусов и запахов

 

2

Хорошее

Слабо выраженный, без посторонних привкусов и запахов

Удовлетвори-тельно

 

3

 

Слабо выраженный с посторонним привкусом и запахом

 

Ясно выраженные не характерные привкус и запах

Плохо

 

Плохо

 

Подпись дегустатора

 

 

 

 

 

 

Сводный дегустационный лист результатов потребительской оценки качества образцов Запах и вкус Оценка молока Чистый, ясно выраженный, без посторонних привкусов и запахов Номера оцениваемых образцов Отлично Чистый, недостаточно выраженный, без посторонних привкусов и запахов 1 Слабо выраженный, без посторонних привкусов и запахов 32 Хорошо 2 3 32   Удовлетво-рительно Слабо выраженный с посторонним привкусом и запахом   32 Ясно выраженные не характерные привкус и запах Плохо   Всего оценок Плохо           Сумма баллов 32     Средняя оценка   32 160   32 160 5 160 5 5

Сводный дегустационный лист результатов потребительской оценки качества образцов

Запах и вкус

Оценка молока

Чистый, ясно выраженный, без посторонних привкусов и запахов

Номера оцениваемых образцов

Отлично

Чистый, недостаточно выраженный, без посторонних привкусов и запахов

1

Слабо выраженный, без посторонних привкусов и запахов

32

Хорошо

2

3

32

 

Удовлетво-рительно

Слабо выраженный с посторонним привкусом и запахом

 

32

Ясно выраженные не характерные привкус и запах

Плохо

 

Всего оценок

Плохо

 

 

 

 

 

Сумма баллов

32

 

 

Средняя оценка

 

32

160

 

32

160

5

160

5

5

Результаты опроса потребителей о предпочтениях вида упаковки молочных продуктов

Результаты опроса потребителей о предпочтениях вида упаковки молочных продуктов

Объем реализации молочной продукции расфасованной в разные виды упаковки  за 2018 год

Объем реализации молочной продукции расфасованной в разные виды упаковки за 2018 год

Выводы Упаковка молочной продукции не только отлично выполняет важнейшую функцию - сохранение товаров при неблагоприятных внешних воздействиях за счет собственной сохраняемости, безопасности для упакованных товаров, а также совместимости упаковки и товаров, в чем заключается функциональное назначение упаковки, но и является конкурентоспособной, так как покупатель, при покупке молочных продуктов обращает внимание на внешний вид упаковки, удобство использования.

Выводы

  • Упаковка молочной продукции не только отлично выполняет важнейшую функцию - сохранение товаров при неблагоприятных внешних воздействиях за счет собственной сохраняемости, безопасности для упакованных товаров, а также совместимости упаковки и товаров, в чем заключается функциональное назначение упаковки, но и является конкурентоспособной, так как покупатель, при покупке молочных продуктов обращает внимание на внешний вид упаковки, удобство использования.
Предложения Учесть предпочтения покупателей при дальнейшем заключении договоров поставок на молочную продукцию. Увеличить завоз молока в полиэтиленовых бутылках. С экологической точки зрения: увеличить объем поступления продукции в картонной упаковке Тетра Пак. С утилизацией такой упаковки для потребителя сельской местности не представляет особой сложности, так как в домах используется печное отопление, при сжигании она выделяет в два раза меньше углекислого газа, чем любой другой упаковочный материал

Предложения

  • Учесть предпочтения покупателей при дальнейшем заключении договоров поставок на молочную продукцию.

Увеличить завоз молока в полиэтиленовых бутылках.

  • С экологической точки зрения: увеличить объем поступления продукции в картонной упаковке Тетра Пак. С утилизацией такой упаковки для потребителя сельской местности не представляет особой сложности, так как в домах используется печное отопление, при сжигании она выделяет в два раза меньше углекислого газа, чем любой другой упаковочный материал