2 Актуали - зация знаний | Перед вами лежат карточки со словами. В каждой строчке найдите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее. Объехал, оборвал, огурец, обошёл. Побежала, попугай, построила, поплыла. Самовар, сломал, сварил, спилил. Что можно сказать про остальные слова? Как их можно назвать, одним словом? Посмотрите на состав слов. Какая часть есть во всех этих словах? Что вы можете сказать про род глаголов в первой строке? Во второй строке? В третьей строке? Молодцы, правильно определили. | Дети читают цепочки слов, объясняют свой выбор. Это глаголы. Приставки о-,обо-; по-, с-. Это глаголы мужского рода. Женского рода и мужского рода. |
3 Репро - дуктивный этап | Скажите, с какой частью речи мы будем сегодня работать? Какие приставки будем использовать? (на доску карточки) Посмотрите на таблицу. В первом столбике даны глаголы. Вам необходимо образовать глаголы, используя приставки с-, со-, по-, о, об-, обо. Что делать? | Что сделал? | Что сделала? | Держать | | | Рвать | | | Жечь | | | Катить | | | Варить | | | Дать | | | Говорить | | | Мазать | | | Скажите, какое время обозначают глаголы в первом столбике? В каком времени глаголы во втором и третьем столбиках? Посмотрите на вопрос в первом столбике и на вопросы во втором и третьем столбиках. Какой можно сделать вывод? | С глаголами С-, со-, по-, о-, об-, обо-. Настоящее время, то что происходит в данный момент. Прошедшее время, то что уже произошло. Слова, отвечающие на вопрос Что делать? всегда стоят в настоящем времени, а глаголы отвечающие на вопросы Что сделал(а)? всегда стоят в прошедшем времени. |
4 Продукти - вный этап | На следующей карточке я подготовила для Вас пары слов, из которых Вам необходимо составить словосочетания, используя приставки. __жечь руку __рватьягоды __ехать лужу __дал экзамен __пилить ветку __дул пенку __ходил в магазин Следующее задание. Вам необходимо изменить глаголы в предложениях по смыслу (раздать карточки). Когда я готовила я (резать)____ руку. Ураган (рвать)_____ крыши с домов. Петя (ломать)_____ ветку. Повар (варить)______ суп. | |
5 Итог занятия | С какой частью речи мы сегодня работали? В каком времени стоят глаголы, которые отвечают на вопрос Что делать? В каком времени стоят глаголы, которые отвечают на вопросы Что сделал? Что сделала? Что мы сегодня учились делать на занятии? | Дети отвечают на вопросы логопеда. |