СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

: «Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: «открытие» новых знаний

Тема урока: «Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени.»

Цель: «открытие» учащимися нового знания: употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени. 

Задачи:

Планируемые результаты:

предметные: иметь представление об изменении глагола по временам.

Метапредметные:

регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

коммуникативные: уметь работать в парах, договариваться и приходить к общему решению;

познавательные: ознакомление с новой частью речи – глагол, с изменением глагола по временам;

личностные: развитие навыка сотрудничества при работе в группах, парах, доброжелательности, проявления интереса к содержанию урока.

Тип урока: введение новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«: «Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени.»»

Конспект урока русского языка, проведённого в 3 классе.

Тип урока: «открытие» новых знаний

Тема урока: «Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени.»

Цель: «открытие» учащимися нового знания: употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени. 

Задачи:

Планируемые результаты:

предметные: иметь представление об изменении глагола по временам.

Метапредметные:

регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

коммуникативные: уметь работать в парах, договариваться и приходить к общему решению;

познавательные: ознакомление с новой частью речи – глагол, с изменением глагола по временам;

личностные: развитие навыка сотрудничества при работе в группах, парах, доброжелательности, проявления интереса к содержанию урока.

Тип урока: введение новых знаний.

Ход урока:

Организационный этап.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Улыбнитесь друг другу и садитесь на места.

У вас на парте листы самооценки. Сегодня мы будем работать с ними. Для того, чтобы определить что мы будем оценивать, взгляните на доску.

Актуализация знаний.

Работа с доской

(На доске записаны слова с пропусками)

 Р…С…ВАТЬ, К..РТИНА, К..РТОФЕЛЬ, Б..ЕРЁЗА, ..РЕХ, П..МИДОР, ..ГУРЕЦ, - Что это за слова? (словарные)

К доске выходит ученик (вставить буквы, ударение, слоги, орфограммы), остальные дети с карточками согласен или нет.

-Какое слово лишнее?

Почему? (рисовать это глагол, остальные сущ)

В каких случаях мы запишем заглавную букву? (ответы детей)

Чистописание.

Запишите заглавные буквы в тетрадь: Рр Кк

С какой целью мы выполняем это задание?

(Чтобы правильно и красиво писать)

Оцените себя в листах самооценки, пусть товарищ оценит вас тоже.

(дети оценивают в листах 1. чистописание)

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сегодня на уроке мы больше уделяли внимания какой – то одной части речи.

И это часть речи была лишней в перечисленных словах. (ГЛАГОЛУ)

Как вы думаете почему именно это слово выделили?( с ним будет связана новая тема урока).

Молодцы. А сейчас проведём небольшой опрос

- что такое глагол?

- что обозначает глагол?

- на какие вопросы отвечает глагол?

- чем в предложении является?

- как изменяется глагол?

- какие действия обозначает?

Физ. минутка: Я называю глагол – вы топаете ногами,

называю прилагательное – хлопок в ладоши,

называю существительное – качаем руками.

Постановка проблемы.

Всё ли мы узнали о глаголе?

А хотите узнать?

Тогда, давайте вернёмся, как изменяются глаголы.

Вы сказали, что глагол изменяется по….(числам).

Только ли по числам изменяется глагол? (Нет, наверно, он ещё как – то изменяется).

Проведём исследование и узнаем , как ещё могут изменяться глаголы.

Исследование (работа в группах).

1). Вы будете работать в группах, время для работы 3 мин. Перед тем, как начнёте работать, вспомните правила работы в группах.

Учитель раздает каждой группе «План работы» и «Рабочий лист».

План работы:

  1. Прочитайте предложения.

  2. В скобках запишите вопрос к глаголу.

  3. Определите, когда, относительно момента речи, происходит действие.

  4. Запишите вывод.

Лит№1

Солнце (что делает ?) греет.

(Что делают ?) Распускаются почки березы.

Вывод: действие происходит в момент речи

Лист №3

(Что сделал?)Выпал снег.

(Что сделали?)Расцвели цветы.

Вывод: действие происходит до момента речи.

Лист №5

Мама (что сделает?) испечёт пироги,

будут (что делать?) цвести яблони.

Вывод: действие происходит после момента речи.

2). Дети читают план работы, работают в группах. Учитель организует работу детей, оказывает необходимую помощь.

3). Отчет групп у доски.

Каждая группа в свой столбик записывает на доске вопросы к глаголам и глаголы. Учитель после вывода каждой группы озаглавливает столбики:

I столбик “В момент речи”

II столбик “До момента речи”

III столбик “После момента речи”

Дети в тетрадях также озаглавливают три столбика.

4). Посмотрите на первый и второй столбики. Эти столбики можно объединить? Какой вывод можно сделать? (Общий вывод делает учитель, приводя примеры, записанные на доске.)

– Если глагол отвечает на вопрос “что делает?” или “что делают?” и обозначает действие, которое происходит в момент речи, то этот ………. (глагол стоит в настоящем времени).

(в I столбике добавляется запись «настоящее время»);

– Если глагол отвечает на вопрос “что делал?”, или “что сделал?”, или “что делали?”, или “что сделали?” и обозначает действие, которое происходило до момента речи, то этот глагол …… (стоит в прошедшем времени).

(во II столбике добавляется запись « прошедшее время»);

– Если глагол отвечает на вопрос “что сделает?”, или “что сделают?”, или “что будет делать?”, или “что будут делать?” и обозначает действие, которое произойдет после момента речи, то этот глагол…….( стоит в будущем времени).

(в III столбике добавляется запись « будущее время»).

Дети записывают все новые заголовки столбиков в тетради.

5). – Разные глаголы могут обозначать действия, которые происходят в разное время. Но изменяется ли по временам один и тот же глагол? Проверим?

6). – Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Учитель открывает запись темы на доске.



«Изменение глаголов по временам»











– Откройте учебник на с.18. Прочитайте для себя тему урока и скажите: правильно ли вы сформулировали ее.

Дети открывают учебники, читают, сравнивают.

(– Да, правильно.)

– Молодцы! Вы правильно сформулировали тему урока.

– Прочитайте правило на с.18.

– Как в русском языке изменяются глаголы, относительно момента речи?

(Глаголы изменяются по временам).

Первичное закрепление в знакомой ситуации

Я приготовила для вас слова на карточках, назовите их одним словом? (глаголы)

Как вы думаете, что можно с ними сделать? (распределить на группы)

С какой целью мы это делаем? (чтобы правильно соотносить время глагола)

Игра «Раздели на группы» (глаголы записаны на доске: разделить на группы по времени)

Бежит, играл, нарисует, пишет, вымыли, поиграют, прыгнул, сидит, выполнит.

Запишите в тетради: пр. в, н.в., б.в. Разделите глаголы, затем проверьте друг у друга в паре. Чья пара первая закончит, поднимите руки. Два ученика работают у доски. Проверка с доской. Оценивание в листе самооценки.

Творческая работа. 
Упражнение «Оживи картинку» 
На доске написан текст.

Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер. Одинокие деревья. Снег. Бесконечное поле. 
Прочитать текст. Вставить в каждое предложение глаголы. Определить время глаголов.









 
Заслушать несколько работ. 
(Наступила, уснула, погасли, шумит, качаются, пошёл, белеет)

Напишите предложения, правильно употребив глаголы из скобок. Укажите время глаголов. Оцените себя на листе самооценки.

Итог урока:

Итак, наш урок подходит к концу


Что же мы повторяли сегодня о глаголе?


Что было трудным? А что интересным?

Каждый из вас сегодня получит оценку за урок, посмотрим ваши карточки.

Рефлексия

В листе самооценки поставьте весёлый смайлик – значит вам всё было интересно и всё понятно, смайлик серьёзный – если остались вопросы, грустный смайлик – если много непонятного. Спасибо за урок.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!