СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Употребление имён прилагательных в речи противоположных по значению.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Употребление имён прилагательных в речи противоположных по значению.»

   Употребление имён прилагательных в речи противоположных по значению. 2 класс. Выполнила: Гурко С.А. учитель начальных классов.

Употребление имён прилагательных в речи противоположных по значению. 2 класс.

Выполнила: Гурко С.А.

учитель начальных классов.

Выразительно прочитай. Родной, далёкий, близкий, Чужой, высокий, низкий, Отважный, смелый, славный, Весёлый и забавный. 1.К какой части речи относятся эти слова? Почему? 2.Найди среди данных слов, слова противоположные по значению, каждую пару слов выпиши с новой строки с маленькой буквы. Образец: большой-маленький

Выразительно прочитай.

  • Родной, далёкий, близкий,
  • Чужой, высокий, низкий,
  • Отважный, смелый, славный,
  • Весёлый и забавный.

1.К какой части речи относятся эти слова? Почему?

2.Найди среди данных слов, слова противоположные по значению, каждую пару слов выпиши с новой строки с маленькой буквы.

Образец: большой-маленький

Отгадай анаграмму. о а д г р о Дорога - дальняя, близкая, длинная, короткая, узкая, трудная, опасная, новая, широкая, горная, скользкая, асфальтированная, каменистая.  Найди среди данных слов имена прилагательные противоположные по значению. Выпиши пары слов с новой строчки с большой буквы через запятую .

Отгадай анаграмму.

о

а

д

г

р

о

Дорога

- дальняя, близкая, длинная, короткая, узкая, трудная, опасная, новая, широкая, горная, скользкая, асфальтированная, каменистая.

Найди среди данных слов имена прилагательные противоположные по значению. Выпиши пары слов с новой строчки с большой буквы через запятую .

Проверь себя родной – чужой далёкий – близкий высокий – низкий  Дальняя – близкая, длинная – короткая, узкая - широкая

Проверь себя

родной – чужой

далёкий – близкий

высокий – низкий

Дальняя – близкая, длинная – короткая, узкая - широкая

Ответь на вопросы. Что такое имя прилагательное? Что обозначает? На какие вопросы отвечает? С какой частью речи связанны? 5 . Как называются слова противоположные по значению?

Ответь на вопросы.

  • Что такое имя прилагательное?
  • Что обозначает?
  • На какие вопросы отвечает?
  • С какой частью речи связанны?

5 . Как называются слова противоположные по значению?

Проверь себя Имя прилагательное – это часть речи  2. Обозначает признак предмета 3. Отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? 4. Всегда связано с именем существительным. 5. Слова противоположные по значению называются - антонимы

Проверь себя

  • Имя прилагательное – это часть речи

2. Обозначает признак предмета

3. Отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?

4. Всегда связано с именем существительным.

5. Слова противоположные по значению называются - антонимы

Найди ошибку. Яблоко круглое, а лимон кислый. Лиса хитрая, а заяц белый. Сок холодный, а чай сладкий Снег белый, а земля круглая  Запиши в тетрадь без ошибок. Имена прилагательные противоположные по значению подчеркни волнистой линией.

Найди ошибку.

  • Яблоко круглое, а лимон кислый.
  • Лиса хитрая, а заяц белый.
  • Сок холодный, а чай сладкий
  • Снег белый, а земля круглая

Запиши в тетрадь без ошибок. Имена прилагательные противоположные по значению подчеркни волнистой линией.

Проверь себя Яблоко сладкое , а лимон кислый . Лиса хитрая , а заяц доверчивый (или наивный ). Сок холодный , а чай горячий . Снег белый , а земля чёрная .

Проверь себя

Яблоко сладкое , а лимон кислый .

Лиса хитрая , а заяц доверчивый (или наивный ).

Сок холодный , а чай горячий .

Снег белый , а земля чёрная .

Задание Откройте учебник с.90. Выполни упражнение 155.  2. С. 91 Прочитайте рубрику «Обрати внимание!» 3. Выполни упр.157. Выполните по заданию учебника. Имена прилагательные подчеркните волнистой линией.

Задание

  • Откройте учебник с.90. Выполни упражнение 155.

2. С. 91 Прочитайте рубрику «Обрати внимание!»

3. Выполни упр.157. Выполните по заданию учебника. Имена прилагательные подчеркните волнистой линией.

Выразительно прочитай. Родной, далёкий, близкий, Чужой, высокий, низкий, Отважный, смелый, славный, Весёлый и забавный. Назовите слова близкие по значению. Как они называются? Выпишите их парами в столбик с маленькой буквы.

Выразительно прочитай.

  • Родной, далёкий, близкий,
  • Чужой, высокий, низкий,
  • Отважный, смелый, славный,
  • Весёлый и забавный.

Назовите слова близкие по значению. Как они называются?

Выпишите их парами в столбик с маленькой буквы.

Проверь себя 1.Слова близкие по значению называются – синонимы . 2. отважный – смелый  весёлый - забавный Домашнее задание. С.91 упр.156.

Проверь себя

1.Слова близкие по значению называются – синонимы .

2. отважный – смелый

весёлый - забавный

Домашнее задание. С.91 упр.156.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!