СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Употребление существительных в родительном падеже в роли дополнений. Л.Толстой «Белка и Волк»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Употребление существительных в родительном падеже в роли дополнений. Л.Толстой «Белка и Волк»»


Школа № 60 Дата 04.05.22г.

Предмет урока: Русский язык 4 класс “Ч Д”

Тема урока : Употребление существительных в родительном падеже в роли дополнений. Л.Толстой «Белка и Волк».

Цель: Обучающая: Научить учеников употреблять существительные в родительном падеже с предлогами с, из, закрепить полученные знания, обогащение словарного запаса учащихся; способствовать развитию памяти, мышления, внимания, техники чтения, умения анализировать, обобщать; формирование умений учебного сотрудничества; освоение знаний, обеспечивающих успешное образование на данной и следующей ступени; овладение общеучебными и предметными умениями и навыками, опытом осуществления различных видов деятельности; выработка навыков правописания и чистописания слов на русском языке. Расширять и углублять имеющиеся у детей сведения о грамматических терминах; закрепление навыков, связанных со второстепенными членами предложения.

Воспитательная: Нравственное, эстетическое, патриотическое, привить любовь и чувство ответственности за родной край, уважение к труду и к маме, женскому полу.

Тип: Урок – изучение и закрепление новых знаний. Интегрированный.

Наглядность и дополнительная литература: Таблица падежей, карточки, ноутбук, презентация, книги Президента Туркменистана «Источник мудрости», Kitaphanahttps://www.kitaphana.net., https://kopilkaurokov.ru.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя. Зачитываем пословицы из книги «Источник мудрости», записываем их.

1. Проверка готовности учащихся к уроку. 2. Учет учащихся

3. Заполнение журнала 4. Политминутка

  • Минутка здоровья. Гигиеническое воспитание - это составная часть общего воспитания, в процессе которого ребенку прививаются гигиенические навыки, что является неотъемлемой составляющей культурного поведения человека. Личная гигиена школьника включает в себя правила, направленные на сохранение и укрепление здоровья ребенка. Для их выполнения необходимо придерживаться рационального режима дня, правильного питания, чередования физического и умственного труда, труда и активного отдыха, а также соблюдение личной гигиены, в узком понимании этого слова. Личная гигиена заключается в требованиях к содержанию в чистоте тела, одежды, а также жилища. Ребенка необходимо приучать каждое утро умывать лицо, руки, шею, чистить зубы.

  1. Проверка домашнего задания.

Задание 8 стр. 172. Списать пословицы. Объяснить смысл.

1. При солнышке тепло, а при матери добро.

2. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

3. Ближе матери друга нет.

  1. Повторение и закрепление по пройденному материалу.

вопрос - ответ:

Какое время года наступило?

2. Какая стоит погода?

3. Что появилось на деревьях?

4. Какие цветы расцветают весной?

Речевая разминка Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам

Делать по порядку

Весело шагать

Руки поднимать

Приседать и вставать

Прыгтать и скакать

  • Закрепление по пройденной теме. 2 ученика работают по карточкам у доски. С остальными провожу письменную работу на повторение.

  1. Объяснение нового материала. План объяснения новой темы:

  1. Чтение текста по учебнику

  2. Вопрос - ответ по тексту

  3. Теория

  • Чтение текста Л.Толстого «Белка и Волк» по ходу чтения останавливаемся на основных моментах, разъясняем их:

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сон­ного волка.

Волк вскочил и хотел её съесть.

Белка стала просить:

– Пусти меня.

Волк сказал:

– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда

скучно. На вас смотришь, вы там вверху всё пры­гаете и прыгаете. Белка сказала:

– Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк отпустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

– Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Вопрос – ответ:

1. Почему волку скучно?

2. Отчего белки весёлые?

3. Что значит быть добрым?

Что значит не делать зла?

Теоретический материал

Ученик должен знать: падежи русского языка, как правильно употреблять существительные в родительном падеже с предлогами с, из; содержание произведения стихотворения А. Атабаева «Здравствуй, весна!»

Ученик должен уметь: употреблять существительные в родительном падеже с предлогами с, из, правильно задавать вопросы к предлагаемым предложениям и словам; прочитать, а затем списать слова и предложения. Понимать содержание текстов, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, пересказать содержание прочитанного текста по вопросам. Уметь правильно читать тексты, содержащие усвоенную лексику с трудными для учащихся-туркмен звуками и звукосочетаниями. Уметь правильно употреблять слова в косвенных падежах.

  1. Закрепление и выполнение упражнений. Выполняем упр. № 4 стр. 172 Запишите существительные с предлогами. Составьте с ними предложения.

С высоты, из печки, из школы, с улицы, со стадиона, из дома, с горы, с дерева, с крыши, из города, из магазина, с неба, из леса.

  • Резервная минутка. Отгадываем загадку. Называем обстоятельства.

В огороде на дорожке стоит солнышко на ножке,

Только жёлтые лучи у него не горячи.

  1. Домашнее задание. Упр. № 5 стр. 164 Составьте и запишите предложения со словами. Подчеркните обстоятельства, укажите падеж. Из норы, с дерева, из леса. Учить правило стр.164.

  2. Подведение итога. Что обозначают существительные в Р. п. с предлогом из, с? На какой вопрос они отвечают? Чем являются в предложении?

Оцениваю учеников за работу на уроке, выставляем оценки в журнал и в дневники.

Примечание:_______________________________________________________________________________________________________________________________


Проверил завуч ________________З. Садуллаева