Дата 11.04.22 Класс 4 «Ч» «Д»
Тема урока : Употребление существительных в винительном падеже в роли дополнений. Текст «Ледовые представления».
Цель: Обучающая: Научить учеников употреблять существительных в винительном падеже в роли дополнений, закрепить полученные знания, обогащение словарного запаса учащихся; способствовать развитию памяти, мышления, внимания, техники чтения, умения анализировать, обобщать; формирование умений учебного сотрудничества; освоение знаний, обеспечивающих успешное образование на данной и следующей ступени; овладение общеучебными и предметными умениями и навыками, опытом осуществления различных видов деятельности; выработка навыков правописания и чистописания слов на русском языке. Расширять и углублять имеющиеся у детей сведения о грамматических терминах; закрепление навыков, связанных со второстепенными членами предложения.
Воспитательная: Нравственное, эстетическое, патриотическое, привить любовь и чувство ответственности за родной край, уважение к труду и к маме, женскому полу.
Тип: Урок – изучение и закрепление новых знаний. Интегрированный.
Наглядность и дополнительная литература: Таблица падежей, карточки, ноутбук, презентация, книги Президента Туркменистана «Источник мудрости», Kitaphanahttps://www.kitaphana.net., https://kopilkaurokov.ru.
Ход урока:
Организационный момент. Создание эмоционального настроя. Зачитываем пословицы из книги «Источник мудрости», записываем их.
1. Проверка готовности учащихся к уроку. 2. Учет учащихся
3. Заполнение журнала 4. Политминутка
Минутка здоровья. Гигиеническое воспитание - это составная часть общего воспитания, в процессе которого ребенку прививаются гигиенические навыки, что является неотъемлемой составляющей культурного поведения человека. Личная гигиена школьника включает в себя правила, направленные на сохранение и укрепление здоровья ребенка. Для их выполнения необходимо придерживаться рационального режима дня, правильного питания, чередования физического и умственного труда, труда и активного отдыха, а также соблюдение личной гигиены, в узком понимании этого слова. Личная гигиена заключается в требованиях к содержанию в чистоте тела, одежды, а также жилища. Ребенка необходимо приучать каждое утро умывать лицо, руки, шею, чистить зубы.
II.Проверка домашнего задания
а) Проверка прочитанного текста б) проверка выученных новых слов
в) Употребление существительных в родительном падеже в роли дополнений.
.Речевая разминка Каждый день по утрам
Делаем зарядку
Очень нравится нам
Делать по порядку
Весело шагать
Руки поднимать
Приседать и вставать
Прыгтать и скакать
Актуализация пройденных тем
VI. Объяснение нового материала. Употребление существительных в винительном падеже в роли дополнений. Текст «Ледовые представления».
План объяснения новой темы:
Чтение текста по учебнику
Вопрос - ответ по тексту
Теория
Ученик должен знать: падежи русского языка, как правильно употреблять существительных в винительном падеже в роли дополнений. Текст «Ледовые представления».содержание текст «Ледовые представления»
Ученик должен уметь: употреблять существительных в винительном падеже в роли дополнений. правильно задавать вопросы к предлагаемым предложениям и словам; прочитать, а затем списать слова и предложения. Понимать содержание текстов, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, пересказать содержание прочитанного текста по вопросам. Уметь правильно читать тексты, содержащие усвоенную лексику с трудными для учащихся-туркмен звуками и звукосочетаниями. Уметь правильно употреблять слова в косвенных падежах.
Закрепление темы зад 3 стр 179 Вставлять пропущенные слова. Задайте к ним вопросы.
Я вижу … . Он забил … в ворота. Зрители хлопают в …. .
Слова для справок: футболиста, мяч, ладоши.
б) Словарная работа по тексту
благополу́чие – eşretli ýaşaýyş
замеча́тельные тради́ции – ajaýyp däp-dessurlar
краси́вое зре́лище – ajaýyp görnüş
ска́зочные персона́жи – erteki gahrymanlary
оригина́льный но́мер – özboluşly çykyş
в) чтение текста «Ледовые представления»
г) выписать из текста дополнения, задать к ним вопросы.
Населения ( Кого? Р.п) ,традицией (чем? Т.п) , отдыха ( Чего? Р.п) и т.д
д) Рассказ учителя о всемирном Дне здоровья, как оно проводиться в нашей стране
6. Д\З: зад 7 стр 181, чтение текста .
VII. Подведение итога. Оцениваю учеников за работу на уроке, выставляем оценки в журнал и в дневники.
Примечание:___________________________________________________________________________
Завуч школы № 60 школы _______________З.Садуллаева