СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Употребление существительных в винительном падеже в роли дополнений. Текст «Ледовые представления»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Употребление существительных в винительном падеже в роли дополнений. Текст «Ледовые представления»»



Дата 11.04.22 Класс 4 «Ч» «Д»

Тема урока : Употребление существительных в винительном падеже в роли дополнений. Текст «Ледовые представления».

Цель: Обучающая: Научить учеников употреблять существительных в винительном падеже в роли дополнений, закрепить полученные знания, обогащение словарного запаса учащихся; способствовать развитию памяти, мышления, внимания, техники чтения, умения анализировать, обобщать; формирование умений учебного сотрудничества; освоение знаний, обеспечивающих успешное образование на данной и следующей ступени; овладение общеучебными и предметными умениями и навыками, опытом осуществления различных видов деятельности; выработка навыков правописания и чистописания слов на русском языке. Расширять и углублять имеющиеся у детей сведения о грамматических терминах; закрепление навыков, связанных со второстепенными членами предложения.

Воспитательная: Нравственное, эстетическое, патриотическое, привить любовь и чувство ответственности за родной край, уважение к труду и к маме, женскому полу.

Тип: Урок – изучение и закрепление новых знаний. Интегрированный.

Наглядность и дополнительная литература: Таблица падежей, карточки, ноутбук, презентация, книги Президента Туркменистана «Источник мудрости», Kitaphanahttps://www.kitaphana.net., https://kopilkaurokov.ru.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя. Зачитываем пословицы из книги «Источник мудрости», записываем их.

1. Проверка готовности учащихся к уроку. 2. Учет учащихся

3. Заполнение журнала 4. Политминутка

  • Минутка здоровья. Гигиеническое воспитание - это составная часть общего воспитания, в процессе которого ребенку прививаются гигиенические навыки, что является неотъемлемой составляющей культурного поведения человека. Личная гигиена школьника включает в себя правила, направленные на сохранение и укрепление здоровья ребенка. Для их выполнения необходимо придерживаться рационального режима дня, правильного питания, чередования физического и умственного труда, труда и активного отдыха, а также соблюдение личной гигиены, в узком понимании этого слова. Личная гигиена заключается в требованиях к содержанию в чистоте тела, одежды, а также жилища. Ребенка необходимо приучать каждое утро умывать лицо, руки, шею, чистить зубы.

  • II.Проверка домашнего задания

а) Проверка прочитанного текста б) проверка выученных новых слов




в) Употребление существительных в родительном падеже в роли дополнений.

.Речевая разминка Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам

Делать по порядку

Весело шагать

Руки поднимать

Приседать и вставать

Прыгтать и скакать

  1. Актуализация пройденных тем

VI. Объяснение нового материала. Употребление существительных в винительном падеже в роли дополнений. Текст «Ледовые представления».

План объяснения новой темы:

Чтение текста по учебнику

Вопрос - ответ по тексту

Теория

Ученик должен знать: падежи русского языка, как правильно употреблять существительных в винительном падеже в роли дополнений. Текст «Ледовые представления».содержание текст «Ледовые представления»

Ученик должен уметь: употреблять существительных в винительном падеже в роли дополнений. правильно задавать вопросы к предлагаемым предложениям и словам; прочитать, а затем списать слова и предложения. Понимать содержание текстов, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, пересказать содержание прочитанного текста по вопросам. Уметь правильно читать тексты, содержащие усвоенную лексику с трудными для учащихся-туркмен звуками и звукосочетаниями. Уметь правильно употреблять слова в косвенных падежах.

  1. Закрепление темы зад 3 стр 179 Вставлять пропущенные слова. Задайте к ним вопросы.

Я вижу … . Он забил … в ворота. Зрители хлопают в …. .

Слова для справок: футболиста, мяч, ладоши.

б) Словарная работа по тексту

благополу́чие – eşretli ýaşaýyş

замеча́тельные тради́ции – ajaýyp däp-dessurlar

краси́вое зре́лище – ajaýyp görnüş

ска́зочные персона́жи – erteki gahrymanlary

оригина́льный но́мер – özboluşly çykyş

в) чтение текста «Ледовые представления»

г) выписать из текста дополнения, задать к ним вопросы.

Населения ( Кого? Р.п) ,традицией (чем? Т.п) , отдыха ( Чего? Р.п) и т.д

д) Рассказ учителя о всемирном Дне здоровья, как оно проводиться в нашей стране

6. Д\З: зад 7 стр 181, чтение текста .

VII. Подведение итога. Оцениваю учеников за работу на уроке, выставляем оценки в журнал и в дневники.

Примечание:___________________________________________________________________________



Завуч школы № 60 школы _______________З.Садуллаева