СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Управленческая деятельность руководителя образовательной организации по формированию системы воспитания духовно-нравственных качеств личности обучающихся на основе отечественных духовных традиций»

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье описывается проектирование управленческой деятельности руководителя образовательной организации с применением технологий управления.

Просмотр содержимого документа
«Управленческая деятельность руководителя образовательной организации по формированию системы воспитания духовно-нравственных качеств личности обучающихся на основе отечественных духовных традиций»»

Проектирование управленческой деятельности руководителя образовательной организации с применением технологий управления (по выбору).

Составил: Автухов Д. И.

Тема проекта: «Управленческая деятельность руководителя образовательной организации по формированию системы воспитания духовно-нравственных качеств личности обучающихся на основе отечественных духовных традиций»

Тему своей работы выбрал не случайно, считаю ее актуальной, значимой и современной, особенно в условиях нашего образовательного учреждения.

Во-первых, как мы все прекрасно понимаем, в период смены ценностных ориентиров наблюдается нарушение духовного единства общества, смена жизненных приоритетов молодежи, наблюдается некий пересмотр ценностных ориентиров старшего поколения, происходит деформация традиционных моральных норм. Все это приводит к резкому падению духовного здоровья общества, следовательно, проблема формирования ценностных ориентаций учащихся как никогда значима в современной школе.

Кроме того, актуальность темы моего проекта обусловило и функционирование нашего образовательного учреждения в особом статусе и инновационном режиме.

  1. С 2009 года наша школа является центральным звеном социокультурного комплекса

  2. Культурно-образовательное пространство при реализации инновационной модели «Школа - социокультурный комплекс» формируется за счет учреждений образования, культуры, социальной сферы, медицинских учреждений и общественных организаций

  3. Сегодня приоритетным направлением деятельности школы и социальных партнеров является духовно-нравственное образование и воспитание детей, молодежи, местного социума.

Еще одной составляющей актуальности моего проекта можно считать реализацию на базе филиала МБОУ «Новолядинская СОШ» в с. Тулиновка проекта «Возрождение духовно-нравственного наследия в условиях открытой информационно-образовательной среды» совместно с региональным центром «Преображение».

И, наконец, на базе нашего филиала функционирует школа-лаборатория инновационного развития по теме: «Формирование духовно-нравственных качеств личности в условиях регионального центра духовно-нравственного воспитания».

Цель своего проекта я определил так: управленческая деятельность по созданию условий для формирования духовно-нравственных качеств личности школьника на основе отечественных духовных традиций.

Как известно основными функциями управления образовательным учреждением являются: анализ, целеполагание и планирование, организацию, руководство, контроль и регулирование.

Функция анализа позволяет актуализировать проблему.

На этапе целеполагания и планирования определяю ряд конкретных задач для достижения цели:

  • Разработка и апробация УМП (средства обучения и воспитания для формирования духовно-нравственных качеств личности).

  • Оптимизация системы учебной деятельности духовно-нравственной направленности в рамках классно-урочной системы

  • Разработка программы предметного кружка в рамках внеурочной деятельности по предмету духовно-нравственной направленности

  • Повышение эффективности участия обучающихся в социальных и гражданских акциях, традиционных национальных праздниках, творческих конкурсах, фестивалях

Предполагаю, что если в процессе деятельности педагогов по реализации проекта будут созданы оптимальные условия для формирования духовно-нравственных качеств личности школьника, то обучающиеся смогут познать и принять смыслы духовно-нравственных ценностей как личностно-значимые ориентиры поведения.

Как учитель – практик понимаю, что сегодня добиться желаемых результатов возможно только при условии эффективного применения современных педагогических методов и технологий, поэтому для достижения цели и решения задач проекта использую технологии исследовательской деятельности, коллективного творческого дела, проектный, диагностический метод. А также метод анализа ситуаций.

Организация работы по реализации проекта включает в себя 3 этапа.

Этап

Мероприятия

Подготовительный

  • Рассмотрение и изучение теоретических вопросов

  • Разработка плана мероприятий в рамках реализации проекта

  • ·Анализ действующих программ УМК с точки зрения их возможностей формирования духовно-нравственных ценностей. Изучение современных цифровых образовательных ресурсов и возможностей их применения


Проектный


  • Разработка и реализация моно проектов духовно-нравственной направленности

  • Организация исследовательской деятельности обучающихся

  • ·Разработка и создание компонентов учебно-методического комплекта для формирования духовно-нравственных качеств личности. Разработка механизма вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования

  • Распространение опыта работы по данной теме


Организационно-обобщающий


  • Систематизация созданных и апробированных средств для формирования духовно-нравственных качеств личности

  • Оценка результатов проекта

  • Создание методических рекомендаций



Реализация проекта запланирована в рамках уроков истории, обществознания, мхк, элективных курсов, а также во внеурочной деятельности. Задачами руководителя в реализации проекта являлись грамотное разделение функционала между педагогами, рациональная организация труда, оценка результативности организационно-педагогической деятельности.

Основными функциональными компонентами системы управления проектом стали:

- обозначенная цель деятельности,

- условия реализации,

- программа исполнительских действий,

- система критериев достижения цели,

- контроль и оценка реальных результатов,

- коррекция системы управления.

Решая поставленные задачи, школа получила определенные результаты, которые можно разделить на так называемые результаты-продукты и количественно-качественные показатели.

Если говорить о результатах-продуктах, то уже сегодня можно представить следующее:

Создан учебно-методический пакет систематизированных средств обучения и воспитания для работы по духовно-нравственному образованию и воспитанию школьников. Создан он с применением ИКТ, компоненты его разнообразны. Это, в основном, продукты деятельности педагогов и обучающихся в рамках заявленной темы. Хотелось бы отметить интерактивность средств обучения, входящих в него, что помогает организовать процесс обучения на качественно новом уровне в интерактивном режиме.

Кроме того, в качестве результатов-продуктов созданы программы элективных курсов и методические рекомендации для учителей для организации работы по духовно-нравственному образованию и воспитанию.

К качественно-количественным результатам реализации проекта можно отнести и большой охват обучающихся в реализации социально-значимых проектах в условиях Социокультурного комплекса.



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!