Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Организационный этап | Здравствуйте, будущие конструкторы и программисты. Раз вы заинтересовались данным курсом, значит, всем вам не терпится поскорее начать действовать. | Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок. | Предметные: Знание названий сервомоторов, датчиков, деталей конструктора, способов крепления деталей друг к другу. Умение составлять алгоритмы и программы перемещения роботов в заданных условиях. Метапредметные: Развивают критическое мышление, учатся анализировать и сопоставлять процессы и результаты; Коммуникативные: Учатся взаимодействовать в паре, включаться в диалог. Выстраивают устные высказывания, выступают перед классом. Регулятивные: Учатся строить план работы и решения учебной задачи, проводят самоконтроль и самооценку |
Целеполагание | Демонстрирует видеоролик «Сборка робота». Задает вопросы: - О чем сегодня пойдет речь на уроке? - Что бы вы хотели на уроке узнать? На уроке мы познакомимся с сервомоторами EV3 | Учащиеся самостоятельно определяют тему и цель урока. Записывают тему урока в тетрадь. |
Актуализация знаний | Но прежде чем мы приступим к новой теме нам нужно проверить ваши знания. Дома вы должны были подготовить устный доклад о видах двигателей. Ваша задача выступить перед одноклассниками и ответить на возникающие вопросы. После всех докладов учитель проверяет понимание материала. - Какие виды двигателей вы узнали? - В чем их различия? -Отлично, выполните небольшое тестирование в ученических планшетах. | Выступают с устным докладом и отвечают на вопросы одноклассников. Вступают в диалог с учителем, плодотворно работают. Выполняют тестирование. |
Изучение нового материала | Учитель проводит лекцию с использованием презентации, рассказывает о понятии сервомоторы, их видах и особенностях, методами сборки моделей. После чего ученикам предлагается выполнит задание в парах. - Ребята, вам нужно проанализировать информацию и составить устный алгоритм перемещения робота. Учитель заслушивает алгоритмы, помогает составить расчеты по заданным алгоритмам. - Теперь ваша задача занять места за ПК, в программе EV3 Classroom составить программу перемещения для выбранного алгоритма. Учитель проверяет ход работы, подсказывает и направляет учеников. - Теперь ваша задача проверить правильность ваших действий, провести испытание программы на роботах Учитель проверяет результаты, указывает на ошибки. - Следующая ваша задача исправить ошибки в программе и подойти к верному результату Учитель проверяет работу | Слушают внимательно рассказ учителя, делают записи в тетради. Выполняют работу по программированию с помощью учителя. Учатся проверять результаты работы и проводить самооценку. |
Первичное закрепление изученного материала | Для закрепления учитель задает алгоритм зигзагообразного движения робота, задача учеников составить программу и самостоятельно провести отладку. Учитель проверяет готовый результат перемещения роботов. | Выполняют программирование самостоятельно без помощи учителя. Учатся планировать свою деятельность и отвечать за результаты. |
Первичная проверка понимания материала | Для проверки понимания материала учитель предлагает выполнить синквейн по теме занятия и заключить в нем понятия, характеризующие особенности программы EV3 Classroom. После выполнения ученики делятся своими результатами, обсуждают. | Применяют знания в новой учебной ситуации, проводят метапредметную связь. Развивают творческие способности. |
Домашнее задание | Повторить состав набора LEGO MINDSTORMS EV3 Education | Записывают домашнее задание и задают вопросы в случае затруднений. |
Рефлексия | Учитель выдает ученикам стикеры: зеленый, желтый и красный. Ученикам нужно записать на зеленом стикере- что было интересно и легко, на желтом- что было интересно и сложно, на красном – было не интересно и сложно. Учитель предлагает устно поделиться своими впечатлениями. Выясняет причину сложностей и пути работы с этим. | Анализируют свою деятельность и деятельность учителя на уроке. |