СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Управление двумя сервомоторами

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Управление двумя сервомоторами»

Урок технологии (модуль робототехника) в 6 классе.


Тема: «Управление двумя сервомоторами».


Цель: сформировать условия для изучения сервомоторов, ознакомления с принципами их работы; создать условия для применения полученных знаний для создания программы управления.


Задачи урока:


Образовательные: усвоить способы прямолинейного движения роботов, способов поворота роботов на определенный градус, сформировать навык работы в среде программирования EV3 Classroom;

Развивающие: создать условия для развития исследовательских умений учащихся, развивать математическое мышление и умение анализировать сложные технологические процессы;

Воспитательные: корректировать внимание и интерес к познавательной деятельности; развивать навыки самоконтроля и планирования действий


Ход урока:

  1. Организационный этап

  2. Постановка темы, целей и задач урока

  3. Актуализация знаний

  4. Изучение нового материала

  5. Первичное закрепление изученного материала

  6. Первичная проверка понимания материала

  7. Домашнее задание

  8. Рефлексия


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД

Организационный этап

Здравствуйте, будущие конструкторы и программисты. Раз вы заинтересовались данным курсом, значит, всем вам не терпится поскорее начать действовать.

Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок.

Предметные:

Знание названий сервомоторов, датчиков, деталей конструктора, способов крепления деталей друг к другу. Умение составлять алгоритмы и программы перемещения роботов в заданных условиях.

Метапредметные:

Развивают критическое мышление, учатся анализировать и сопоставлять процессы и результаты;

Коммуникативные:

Учатся взаимодействовать в паре, включаться в диалог. Выстраивают устные высказывания, выступают перед классом.

Регулятивные:

Учатся строить план работы и решения учебной задачи, проводят самоконтроль и самооценку


Целеполагание

Демонстрирует видеоролик «Сборка робота».

Задает вопросы:

- О чем сегодня пойдет речь на уроке?

- Что бы вы хотели на уроке узнать?

На уроке мы познакомимся с сервомоторами EV3

Учащиеся самостоятельно определяют тему и цель урока.

Записывают тему урока в тетрадь.

Актуализация знаний

Но прежде чем мы приступим к новой теме нам нужно проверить ваши знания. Дома вы должны были подготовить устный доклад о видах двигателей.

Ваша задача выступить перед одноклассниками и ответить на возникающие вопросы.

После всех докладов учитель проверяет понимание материала.

- Какие виды двигателей вы узнали?

- В чем их различия?

-Отлично, выполните небольшое тестирование в ученических планшетах.

Выступают с устным докладом и отвечают на вопросы одноклассников. Вступают в диалог с учителем, плодотворно работают.

Выполняют тестирование.

Изучение нового материала

Учитель проводит лекцию с использованием презентации, рассказывает о понятии сервомоторы, их видах и особенностях, методами сборки моделей.

После чего ученикам предлагается выполнит задание в парах.

- Ребята, вам нужно проанализировать информацию и составить устный алгоритм перемещения робота.

Учитель заслушивает алгоритмы, помогает составить расчеты по заданным алгоритмам.

- Теперь ваша задача занять места за ПК, в программе EV3 Classroom составить программу перемещения для выбранного алгоритма.

Учитель проверяет ход работы, подсказывает и направляет учеников.

- Теперь ваша задача проверить правильность ваших действий, провести испытание программы на роботах

Учитель проверяет результаты, указывает на ошибки.

- Следующая ваша задача исправить ошибки в программе и подойти к верному результату

Учитель проверяет работу

Слушают внимательно рассказ учителя, делают записи в тетради.

Выполняют работу по программированию с помощью учителя. Учатся проверять результаты работы и проводить самооценку.

Первичное закрепление изученного материала

Для закрепления учитель задает алгоритм зигзагообразного движения робота, задача учеников составить программу и самостоятельно провести отладку.

Учитель проверяет готовый результат перемещения роботов.

Выполняют программирование самостоятельно без помощи учителя. Учатся планировать свою деятельность и отвечать за результаты.

Первичная проверка понимания материала

Для проверки понимания материала учитель предлагает выполнить синквейн по теме занятия и заключить в нем понятия, характеризующие особенности программы EV3 Classroom.

После выполнения ученики делятся своими результатами, обсуждают.

Применяют знания в новой учебной ситуации, проводят метапредметную связь. Развивают творческие способности.

Домашнее задание

Повторить состав набора LEGO MINDSTORMS EV3 Education

Записывают домашнее задание и задают вопросы в случае затруднений.

Рефлексия

Учитель выдает ученикам стикеры: зеленый, желтый и красный. Ученикам нужно записать на зеленом стикере- что было интересно и легко, на желтом- что было интересно и сложно, на красном – было не интересно и сложно.

Учитель предлагает устно поделиться своими впечатлениями. Выясняет причину сложностей и пути работы с этим.

Анализируют свою деятельность и деятельность учителя на уроке.