СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Управление качеством дополнительного образования детей

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Процесс модернизации системы образования способствует тому, что учреждения дополнительного образования детей (УДОД) становятся субъектами рынка образовательных услуг. Отсюда следует, что в современных условиях особое значение приобретает проблема управления качеством дополнительного образования детей.

Просмотр содержимого документа
«Управление качеством дополнительного образования детей»

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ    Громак Н. И., ст. преподаватель кафедры менеджмента образования и психологии, зав. центром анализа и методического сопровождения среднего общего образования ГОУ ДПО «ДОНРИДПО»

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Громак Н. И., ст. преподаватель кафедры менеджмента образования и психологии,

зав. центром анализа и методического сопровождения среднего общего образования

ГОУ ДПО «ДОНРИДПО»

Факторы обеспечения качества: маркетинг  организационно-методическая подготовка образовательного процесса  организация образовательного процесса кадровое обеспечение образовательного процесса реализация образовательного процесса  структура управления образовательным учреждением материальное обеспечение образовательного процесса  система внутреннего аудита реализации системы управления качеством

Факторы обеспечения качества:

  • маркетинг

  • организационно-методическая подготовка образовательного процесса

  • организация образовательного процесса
  • кадровое обеспечение образовательного процесса
  • реализация образовательного процесса

  • структура управления образовательным учреждением
  • материальное обеспечение образовательного процесса

  • система внутреннего аудита реализации системы управления качеством

Дополнительное образование детей – инвестиции в человека

Дополнительное образование детей – инвестиции в человека

Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в физическом, интеллектуальном, личностном, и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.  Закон Донецкой Народной Республики  «Об образовании» Статья 2.

Дополнительное образование -

вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в физическом, интеллектуальном, личностном, и (или) профессиональном совершенствовании и не

сопровождается повышением уровня образования.

Закон Донецкой Народной Республики

«Об образовании»

Статья 2.

Качество образования как предмет педагогической науки и практики   Управление качеством образования в УДОД в современных условиях требует особых подходов, нестандартных решений, которые в полной мере могли бы учесть особенности образовательной среды, дополнительных образовательных программ различных направленностей, запросы и потребности родителей и других социальных партнеров УДОД

Качество образования как предмет педагогической науки и практики

Управление качеством образования в УДОД в современных

условиях требует особых подходов, нестандартных решений, которые в полной мере могли бы учесть особенности образовательной среды, дополнительных образовательных программ различных направленностей, запросы и потребности

родителей и других социальных партнеров УДОД

В силу этого процесс модернизации системы образования способствует тому, что учреждения дополнительного образования детей (УДОД) становятся субъектами рынка образовательных услуг. Отсюда следует, что в современных условиях особое значение приобретает проблема управления качеством дополнительного образования детей Основным инструментом управления качеством дополнительного образования мы считаем программы дополнительного образования как нормативный результат достижения согласия всех его субъектов. Субъектами образования являются: ребёнок, как центр внимания образовательного процесса;  его родители, которые имеют фактическое право выбора; общество и государство, которые формируют муниципальное (государственное) задание;  учреждение, которое реализует заказ остальных участников процесса

В силу этого процесс модернизации системы образования способствует тому, что учреждения дополнительного образования детей (УДОД) становятся субъектами рынка образовательных услуг. Отсюда следует, что в современных условиях особое значение приобретает проблема управления качеством дополнительного образования детей

Основным инструментом управления качеством дополнительного образования мы считаем программы дополнительного образования как нормативный результат достижения согласия всех его субъектов.

Субъектами образования являются:

  • ребёнок, как центр внимания образовательного процесса;
  • его родители, которые имеют фактическое право выбора;
  • общество и государство, которые формируют муниципальное (государственное) задание;
  • учреждение, которое реализует заказ остальных участников процесса
Оценка качества образования Оценивание  – это сопоставление полученных результатов с предполагаемыми или заданными по определенным критериям или как качественный анализ деятельности относительно реализации целей     Внешняя оценка Внутренняя оценка

Оценка качества образования

Оценивание это сопоставление полученных результатов с предполагаемыми или заданными по определенным критериям или как качественный анализ деятельности относительно реализации целей

Внешняя оценка

Внутренняя оценка

Внешний выборочный мониторинг онлайн-марафон обучающихся  web-опрос педагогических работников  интернет-опрос родителей обучающихся

Внешний выборочный мониторинг

онлайн-марафон обучающихся

web-опрос педагогических работников

интернет-опрос родителей обучающихся

Web-коллегиум креативной педагогики

Web-коллегиум креативной педагогики

Существует несколько определений понятия мониторинга Мониторинг  – это профессиональная деятельность по отслеживанию состояния или развития какого – либо предмета изучения, которая позволяет оценить результативность осуществляемой деятельности и принять своевременные и обоснованные решения Мониторинг  – это, прежде всего, инструмент, помогающий самому педагогу «настроить» учебный процесс на индивидуальные возможности каждого учащегося, создать для него оптимальные условия для достижения качественного образовательного результата Мониторинг - это способ непрерывного научно-обоснованного слежения за состоянием, развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора средств их решения

Существует несколько определений

понятия мониторинга

Мониторинг – это профессиональная деятельность по отслеживанию состояния или развития какого – либо предмета изучения, которая позволяет оценить результативность осуществляемой деятельности и принять своевременные и обоснованные решения

Мониторинг – это, прежде всего, инструмент, помогающий самому педагогу «настроить» учебный процесс на индивидуальные возможности каждого учащегося, создать для него оптимальные условия для достижения качественного образовательного результата

Мониторинг - это способ непрерывного научно-обоснованного слежения за состоянием, развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора средств их решения

Подходы к проведению мониторинга Административный Профессионально-педагогический

Подходы к проведению мониторинга

Административный

Профессионально-педагогический

 Направления мониторинга  в образовательной организации По организационным формам: индивидуальный групповой фронтальный

Направления мониторинга в образовательной организации

По организационным формам:

  • индивидуальный
  • групповой
  • фронтальный
Мониторинг образовательного процесса:

Мониторинг образовательного процесса:

Технология организации мониторинговой деятельности

Технология организации мониторинговой деятельности

Мониторинг  в образовательной организации  может быть представлен двумя уровнями Мониторинг первого уровня (индивидуальный) осуществляет сам педагог. Это наблюдения, фиксирование динамики развития каждого учащегося и коллектива в целом или по определённым направлениям  Мониторинг второго уровня ( внутришкольный) осуществляет администрация образовательной организации

Мониторинг в образовательной организации может быть представлен двумя уровнями

Мониторинг первого уровня (индивидуальный) осуществляет сам педагог. Это наблюдения, фиксирование динамики развития каждого учащегося и коллектива в целом или по определённым направлениям

Мониторинг второго уровня ( внутришкольный) осуществляет администрация образовательной организации

Внутренняя оценка качества образования осуществляется в процессе:

Внутренняя оценка качества образования осуществляется в процессе:

Принципы внутреннего контроля в образовательной организации   Систематичность - данное требование направлено на регулярное проведение контроля, на создание в образовательной организации системы контроля, позволяющей управлять всем ходом педагогического процесса.  Объективность - проверка деятельности педагога или педагогического коллектива в соответствии с требованиями образовательных программ, на основе выработанных и согласованных критериев.  Действенность - результаты проведенного контроля должны привести к позитивным изменениям, к устранению выявленных недостатков.  Компетентность проверяющего – знание предмета контроля, владение методикой контроля, умение увидеть достоинства в работе и возможные недостатки, умение прогнозировать развитие результатов контроля.

Принципы внутреннего контроля в образовательной организации

Систематичность - данное требование направлено на регулярное проведение контроля, на создание в образовательной организации системы контроля, позволяющей управлять всем ходом педагогического процесса.

Объективность - проверка деятельности педагога или педагогического коллектива в соответствии с требованиями образовательных программ, на основе выработанных и согласованных критериев.

Действенность - результаты проведенного контроля должны привести к позитивным изменениям, к устранению выявленных недостатков.

Компетентность проверяющего знание предмета контроля, владение методикой контроля, умение увидеть достоинства в работе и возможные недостатки, умение прогнозировать развитие результатов контроля.

Структура процессов  внутреннего контроля

Структура процессов внутреннего контроля

Форма контроля –  это способ организации контроля

Форма контроля – это способ организации контроля

Графический анализ занятия Дата__________ ____ ____Ф.И.О. педагога________________ Цель:  определение уровня состояния …. и персональный контроль педагога (Ф.И.О., специальность). Тема занятия:   Количество детей по списку_и присутство­вавших на занятии Отлично Хорошо Удовлетв. Неиспо льзов .  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20  Анализ посещенных занятий  Выводы и рекомендации  Составил:_________________ Ознакомлен____________Ф.И.О.

Графический анализ занятия

Дата__________ ____ ____Ф.И.О. педагога________________

Цель: определение уровня состояния …. и персональный контроль педагога (Ф.И.О., специальность).

Тема занятия: Количество детей по списку_и присутство­вавших на занятии

Отлично

Хорошо

Удовлетв.

Неиспо льзов .

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Анализ посещенных занятий

Выводы и рекомендации

Составил:_________________ Ознакомлен____________Ф.И.О.

Метод контроля — это способ  практического осуществления контроля  для достижения поставленной цели

Метод контроля — это способ практического осуществления контроля для достижения поставленной цели

Система оценки качества образования в УДОД Контрольно- Результаты оценочная самообследования УДОД деятельность Внутренние соцопросы Публичные отчеты Внутренние мониторинги     РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ  выполнения программ  достижения детей и педагогов  воспитательных мероприятий  Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И    ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ  руководителей объединений методической службы психологической службы технического персонала     РЕЙТИНГИ ПОРТФОЛИО

Система оценки качества образования в УДОД

Контрольно-

Результаты

оценочная

самообследования УДОД

деятельность

Внутренние

соцопросы

Публичные отчеты

Внутренние

мониторинги

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

  • выполнения программ
  • достижения детей и педагогов
  • воспитательных мероприятий

Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ

  • руководителей объединений
  • методической службы
  • психологической службы
  • технического персонала

РЕЙТИНГИ

ПОРТФОЛИО

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!  БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!