СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

UPRAZHEIE-V-RASPOZAVAII-INE-SUCSHESTVITELYH-V-TVORITELON-I.pptx

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«UPRAZHEIE-V-RASPOZAVAII-INE-SUCSHESTVITELYH-V-TVORITELON-I.pptx»

УПРАЖНЕНИЕ В РАСПОЗНАВАНИИ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ТВОРИТЕЛЬНОМ И ПРЕДЛОЖНОМ ПАДЕЖАХ УРОК №43 ГУСАРЕНКО А.В.

УПРАЖНЕНИЕ В РАСПОЗНАВАНИИ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ТВОРИТЕЛЬНОМ И ПРЕДЛОЖНОМ ПАДЕЖАХ

УРОК №43

ГУСАРЕНКО А.В.

1.Актуализация знаний  Письмо по памяти Медь¹ откликается звоном³. Дерево – шумом зелёным. Корочка хлеба – хрустом. Дождик – летом грустным. Буря – рёвом и воем. Время – башенным боем.

1.Актуализация знаний Письмо по памяти

  • Медь¹ откликается звоном³.
  • Дерево – шумом зелёным.
  • Корочка хлеба – хрустом.
  • Дождик – летом грустным.
  • Буря – рёвом и воем.
  • Время – башенным боем.
Самоопределение к деятельности Прочитайте словосочетания Играю с товарищем, пишу на доске, мечтаю о собаке, рисую карандашом, спрятался в комнате, увлёкся книгой, прочитал в журнале. На какие две группы их можно разделить? По каким признакам вы определили падеж существительных?

Самоопределение к деятельности

Прочитайте словосочетания

  • Играю с товарищем, пишу на доске, мечтаю о собаке, рисую карандашом, спрятался в комнате, увлёкся книгой, прочитал в журнале.
  • На какие две группы их можно разделить?
  • По каким признакам вы определили падеж существительных?
Творительный падеж Играю с товарищем  Рисую карандашом Увлёкся книгой Предложный падеж Пишу на доске Мечтаю о собаке Спрятался в комнате Прочитал в журнале
  • Творительный падеж
  • Играю с товарищем
  • Рисую карандашом
  • Увлёкся книгой
  • Предложный падеж
  • Пишу на доске
  • Мечтаю о собаке
  • Спрятался в комнате
  • Прочитал в журнале
147. Прочитайте. Придумайте к стихотворению название. Зябнет липа за окошком, Выпал иней поутру. Машет маленькой ладошкой3 Жёлтый листик на ветру. Перед самою зимой1 Он прощается со мной. В. Орлов

147. Прочитайте. Придумайте к стихотворению название.

  • Зябнет липа за окошком,
  • Выпал иней поутру.
  • Машет маленькой ладошкой3
  • Жёлтый листик на ветру.
  • Перед самою зимой1
  • Он прощается со мной.
  • В. Орлов
Выпишите выделенные словосочетания, ставя вопрос от главного слова к зависимому. Определите падеж имён существительных в данных словосочетаниях. Зябнет (з а чем? где?) за окошком (Т. п.), машет (ч е м?) ладошкой (Т. п.), прощается (перед чем? когда?) перед зимой (Т. п.).

Выпишите выделенные словосочетания, ставя вопрос от главного слова к зависимому. Определите падеж имён существительных в данных словосочетаниях.

  • Зябнет (з а чем? где?) за окошком (Т. п.), машет (ч е м?) ладошкой (Т. п.), прощается (перед чем? когда?) перед зимой (Т. п.).
Найдите в предложениях олицетворения - слова, которые помогают представить неодушевлённые предметы в образе живого существа. Зябнет липа,  машет ладошкой   листик, он прощается.

Найдите в предложениях олицетворения - слова, которые помогают представить неодушевлённые предметы в образе живого существа.

  • Зябнет липа,  машет ладошкой   листик, он прощается.
ладошкой ³ — сущ. (чем?). I.Н. ф. — ладошка. II.Неодуш., нариц., ж. р., в Т. п., в ед. ч. III.Втор. чл. зимой ¹ [з’имóй’] - 2 слога з [з’] - согл., звонк. парн., мягк. парн. и [и] - гласн., безуд. м [м] - согл., звонк. непарн, твёрд. парн. о [о] - гласн., ударн. й [й’] - согл., звонк. непарн., мягк. непарн. 5 б., 5 зв.
  • ладошкой ³ — сущ. (чем?).
  • I.Н. ф. — ладошка. II.Неодуш., нариц., ж. р., в Т. п., в ед. ч. III.Втор. чл.
  • зимой ¹ [з’имóй’] - 2 слога
  • з [з’] - согл., звонк. парн., мягк. парн.
  • и [и] - гласн., безуд.
  • м [м] - согл., звонк. непарн, твёрд. парн.
  • о [о] - гласн., ударн.
  • й [й’] - согл., звонк. непарн., мягк. непарн.
  • 5 б., 5 зв.
Творительный   падеж   в   русском   языке   может ,  иметь   и   другие   значения :  обозначать   исполнителя  ( творца )  действия  (картина написана художником, здание построено архитектором); указывать на предмет, с которым совершается (творится)  действие  (играл с братом, разговаривал с учителем) и т. д.
  • Творительный   падеж   в   русском   языке   можетиметь   и   другие   значенияобозначать   исполнителя  ( творцадействия  (картина написана художником, здание построено архитектором); указывать на предмет, с которым совершается (творится)  действие  (играл с братом, разговаривал с учителем) и т. д.
148. Прочитайте. Спишите. Награда за храбрость, жить за городом, пирог с черникой, пришёл с завода, положил под подушку, вырос под берёзой. «Предлог за может быть употреблён с падежной формой имени существительного в винительном и творительном падежах. Награда (з а что?) за храбрость, имя существительное храбрость стоит в винительном падеже, отвечает на вопрос за ч т о? Жить (где? з а чем?) за городом, существительное городом отвечает на вопросы где? з а ч е м?, которые относятся к творительному падежу».

148. Прочитайте. Спишите.

Награда за храбрость, жить за городом, пирог с черникой, пришёл с завода, положил под подушку, вырос под берёзой.

  • «Предлог за может быть употреблён с падежной формой имени существительного в винительном и творительном падежах. Награда (з а что?) за храбрость, имя существительное храбрость стоит в винительном падеже, отвечает на вопрос за ч т о? Жить (где? з а чем?) за городом, существительное городом отвечает на вопросы где? з а ч е м?, которые относятся к творительному падежу».
      П. п.  На горе шумит ветла,       П. п.  На ветле звенит пчела,  Полосатая 2 , как зебра...      П. п.  В роще — клёны и дубравы,  А под ними есть грибы,  Каждый гриб похож на зонтик.   Ю. Мориц
  •       П. п. На горе шумит ветла,      П. п. На ветле звенит пчела, Полосатая 2 , как зебра...     П. п. В роще — клёны и дубравы, А под ними есть грибы, Каждый гриб похож на зонтик.  
  • Ю. Мориц
Мы можем распознать имена существительные в предложном падеже по вопросу и предлогу. Найдите в предложениях сравнения. Полосатая, как зебра, каждый гриб похож на зонтик.   Предложный падеж употребляется только с предлогом. Полос-ат-ая 2  (-ая – окончание, полосат- – основа слова, полос- – корень, -ат- – суффикс)
  • Мы можем распознать имена существительные в предложном падеже по вопросу и предлогу.
  • Найдите в предложениях сравнения.
  • Полосатая, как зебра, каждый гриб похож на зонтик.
  • Предложный падеж употребляется только с предлогом.
  • Полос-ат-ая 2  (-ая – окончание, полосат- – основа слова, полос- – корень, -ат- – суффикс)
Подчеркниете имена существительные в предложном падеже. С давних времен люди мечтали о полётах в космос. В сказках, в песнях, в мечтах человек давно побывал и на Луне, и на Солнце, и на далёких звёздах. И вот, в 1961 году Юрий Гагарин на корабле «Восток» впервые побывал в космосе.

Подчеркниете имена существительные в предложном падеже.

  • С давних времен люди мечтали о полётах в космос. В сказках, в песнях, в мечтах человек давно побывал и на Луне, и на Солнце, и на далёких звёздах. И вот, в 1961 году Юрий Гагарин на корабле «Восток» впервые побывал в космосе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!