Урок русского языка в 4 клссе
Тема: Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах.
Цель: развивать умение правильно писать безударные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах.
Задачи: формировать умение правильно употреблять в речи существительные в родительном и дательном падежах;
-развивать устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость;
- Писать слова в данных падежных формах и обосновывать написание безударного падежного окончания.
Формируемые УУД: Познавательные:
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ объектов с целью выделения их признаков;
П. Выделение и формулирование цели, анализ, сравнение, классификация.
К. Владение монологической и диалогической формами речи.
Р. Оценивание качества и уровня усвоения материла.
Л. Пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке
Тип урока: комбинированный.
Технологии: здоровьесберегающие, развивающие.
Оборудование: Учебник: В.П. Канакина «Русский язык», карточки, таблицы.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Эмоциональное вхождение в урок
- Закройте глаза. Вспомните, когда вам было особенно радостно. Что вы почувствовали? Я хочу, чтобы вы с хорошим настроением провели урок.
II. Актуализация знаний.
1) Словарная работа.
-Я буду диктовать слова, а вы запишите их каллиграфически столбиком .
Пожалуйста
Агроном
Двадцать
Ещё
Жёлтый
Издалека
-Найдите слово, которое спряталось в данных словах Падежи
-Значит, о чём мы сегодня будем говорить? ( О падежах)
-Верно, а о каких, узнаем дальше.
2) Минута чистописания.
На доске: без, к, до, около, по (предлоги).
– Отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила сережки.
Наконец-то, ты пришла
К нам волшебница (зима).
Слово зима запишите с первыми 3 предлогами. Определите падеж. Поставьте ударения. (Без зимы, к зиме, до зимы)
- Есть ли у вас сомнения как написать окончание данных существительных?
III. Самоопределение к деятельности.(карточки)
1) Пришли из библиотеки подошли к библиотеке
Отъехали от горки подъехали к горке
Вернулся с прогулки обрадовался прогулке
-Посмотрите на первый столбик.
-В каком падеже существительные первого столбика? (в Р.п.)
-Как определили? ( по вопросам и предлогам)
-Поставьте ударение и выделите окончания.
- Есть ли у вас сомнения как написать окончание данных существительных?
-В каком падеже существительные второго столбика? (в Д.п)
-Как определили?( по вопросам и предлогам)
- Есть ли у вас сомнения как написать окончание данных существительных?
-Что объединяет существительные в двух столбиках? (безударные окончания)
-Значит, над чем мы сегодня будем работать?
(Будем упражняться в правописании безударных окончаний имён существительных в Р.п и Д.п)
Давайте определим задачи урока:
Я хочу понять…
Я хочу научиться…
Я хочу запомнить ….
IV. Работа по теме урока.
1.Повторение сведений о родительном и дательном падежах
План.
1)Падеж
2)Вопросы
3)Предлоги
4)Роль в предложении
5) Окончания имён существительных 1скл., 2скл., 3скл.
Дательный падеж
1 скл: - е
2 скл: - у, - ю
3 скл: - и
Родительный падеж
1 скл: - и, -ы
2 скл: - а, - я
3 скл: - и
2. – Как проверить безударное падежное окончание существительных? (Правописание безударного падежного окончания имени существительного можно проверить ударным окончанием существительного того же склонения( лиса, земля)
НА ДОСКЕ:
Р. п. (кого? чего?) из тарелк… (… скл.), без зайц… (…. скл.), от хитрост… (… скл.).
Д. п. (кому? чему?) к крепост… (… скл.), по лампочке (… скл.), по долине (… скл.).
3. Работа в паре Упр 213.
Что вы применяли для правильной записи безударного падежного окончания существительных?
4) Графический диктант.
-Напишите в строчку числа от 1 до 6.
-Я буду диктовать словосочетания, а вы под каждым числом поставьте падеж.
Чудесная прогулка – И.п.
Рассказал другу – Д.п.
Покрылись инеем - Т.п.
Приехали из деревни – Р.п
Нарисовал лес - В.п.
Вспоминал о лете – П.п.
Проверка. Оценка по шкале.
5) Упр. 218. Работа над скороговоркой
V. Самостоятельная работа.
Доехал до город_(__ скл.__ п) , иду по дорог_(__ скл.__ п),
съехал с площад__ (__ скл.__ п), отплыл от берег__(__ скл.__ п), гулять по парк_ (_скл.__ п), стоял у калитк_ (_ скл.__ п), купил друг_ (__ скл.__ п), компот из вишн_ (__ скл.__ п), подъехал к дом_ (__ скл.__ п).
VI.Итог урока. Рефлексия.
Я знаю …
Я понимаю…
Я могу применить…
VII. Д/З Упр 215