СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комбинированный урок. Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе.

Просмотр содержимого документа
«Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах.»

Урок русского языка в 4 клссе

Тема: Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах.

Цель: развивать умение правильно писать безударные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах.

Задачи: формировать умение правильно употреблять в речи существительные в родительном и дательном падежах;

-развивать устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость;

- Пи­сать слова в данных падежных формах и обосновывать написание безударного па­дежного окончания.

Формируемые УУД: Познавательные:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ объектов с целью выделения их признаков; 

П. Выделение и формулирование цели, анализ, сравнение, классификация.

К. Владение монологической и диалогической формами речи.

Р. Оценивание качества и уровня усвоения материла.

Л. Пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке

Тип урока: комбинированный.

Технологии: здоровьесберегающие, развивающие.

Оборудование: Учебник: В.П. Канакина «Русский язык», карточки, таблицы.

Ход урока

1.  Организационный момент

2. Эмоциональное вхождение в урок

- Закройте глаза. Вспомните, когда вам было особенно радостно. Что вы почувствовали? Я хочу, чтобы вы с хорошим настроением провели урок.

II. Актуализация знаний.

1) Словарная работа.

-Я буду диктовать слова, а вы запишите их каллиграфически столбиком .

Пожалуйста

Агроном

Двадцать

Ещё

Жёлтый

Издалека

-Найдите слово, которое спряталось в данных словах Падежи

-Значит, о чём мы сегодня будем говорить? ( О падежах)

-Верно, а о каких, узнаем дальше.

2) Минута чистописания.

На доске: без, к, до, около, по (предлоги).

– Отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила сережки.

Наконец-то, ты пришла

К нам волшебница (зима).

Слово зима запишите с первыми 3 предлогами. Определите падеж. Поставьте ударения. (Без зимы, к зиме, до зимы)

- Есть ли у вас сомнения как написать окончание данных существительных?


III. Самоопределение к деятельности.(карточки)

1) Пришли из библиотеки подошли к библиотеке

Отъехали от горки подъехали к горке

Вернулся с прогулки обрадовался прогулке

-Посмотрите на первый столбик.

-В каком падеже существительные первого столбика? (в Р.п.)

-Как определили? ( по вопросам и предлогам)

-Поставьте ударение и выделите окончания.

- Есть ли у вас сомнения как написать окончание данных существительных?


-В каком падеже существительные второго столбика? (в Д.п)

-Как определили?( по вопросам и предлогам)

- Есть ли у вас сомнения как написать окончание данных существительных?

-Что объединяет существительные в двух столбиках? (безударные окончания)

-Значит, над чем мы сегодня будем работать?

(Будем упражняться в правописании безударных окончаний имён существительных в Р.п и Д.п)

Давайте определим задачи урока:

Я хочу понять…

Я хочу научиться…

Я хочу запомнить ….


IV. Работа по теме урока.

1.Повторение сведений о родительном и дательном падежах

План.

1)Падеж

2)Вопросы

3)Предлоги

4)Роль в предложении

5) Окончания имён существительных 1скл., 2скл., 3скл.


Дательный падеж


1 скл: - е

2 скл: - у, - ю

3 скл: - и



Родительный падеж


1 скл: - и, -ы

2 скл: - а, - я

3 скл: - и



2. – Как проверить безударное падежное окончание существительных? (Правописание безударного падежного окончания имени существительного можно проверить ударным окончанием существительного того же склонения( лиса, земля)



НА ДОСКЕ:

Р. п. (кого? чего?) из тарелк… (… скл.), без зайц… (…. скл.), от хитрост… (… скл.).

Д. п. (кому? чему?) к крепост… (… скл.), по лампочке (… скл.), по долине (… скл.).


3. Работа в паре Упр 213.

Что вы применяли для правильной записи безударного падежного окончания существительных?



4) Графический диктант.

-Напишите в строчку числа от 1 до 6.

-Я буду диктовать словосочетания, а вы под каждым числом поставьте падеж.

Чудесная прогулка – И.п.

Рассказал другу – Д.п.

Покрылись инеем - Т.п.

Приехали из деревни – Р.п

Нарисовал лес - В.п.

Вспоминал о лете – П.п.

Проверка. Оценка по шкале.



5) Упр. 218. Работа над скороговоркой


V. Самостоятельная работа.

Доехал до город_(__ скл.__ п) , иду по дорог_(__ скл.__ п),

съехал с площад__ (__ скл.__ п), отплыл от берег__(__ скл.__ п), гулять по парк_ (_скл.__ п), стоял у калитк_ (_ скл.__ п), купил друг_ (__ скл.__ п), компот из вишн_ (__ скл.__ п), подъехал к дом_ (__ скл.__ п).


VI.Итог урока. Рефлексия.

Я знаю …

Я понимаю…

Я могу применить…

VII. Д/З Упр 215