1 | Огр. Момент. Метод – словесный Прием – эмоциональный настрой | 0,5 мин | Здравствуйте, ребята. Садитесь. Эмоциональный настрой: Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. | Настраиваются на урок. | |
2 3 | Актуализация знаний Метод – словесный Прием – подводящий диалог Постановка учебной задачи | 10 мин | Проверка домашнего задания упр.124 стр. 59 У. Ребята, изучение какой части речи мы начали? Д. Личные местоимения. У. Что такое местоимение? Д. Местоимение - это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. У. Сейчас мы мобильно повторим изученные знания о личных местоимениях. 1) Один ученик заполняет таблицу на доске. Личные местоимения Лицо | Единственное число | Множественное число | | | | | | | | | | 2) Второй ученик склоняет личные местоимения единственного числа. И.п. я, ты, он, она, оно. 3)Фронтальный опрос остальных учеников. У. Что вы можете сказать о личном местоимении Я? Д. Личное местоимение Я указывает на того, кто говорит о себе. У. Что вы можете сказать о личном местоимении ТЫ? Д. Личное местоимение ТЫ указывает на того, к кому обращена речь. У. А что вы знаете о личных местоимениях ОН, ОНА, ОНО? Д. Они указывают на того, о ком речь ведут другие. У. Как изменяются личные местоимения ед.ч? Д. По падежам, а местоимения 3 лица - по родам. | Выполнять задание. Доказывать, что правильно выделили личные местоимения, определили их грамматические • Высказывать предположения. Называть тему урока, проверять по учебнику на с. 56. Ставить учебную задачу — учиться изменять личные местоимения 1-го и 2-го лица по падежам, грамотно их записывать. | Познавательные: анализ, обобщение; постановка и формулирование проблемы |
4 | Решение поставленных задач Метод – эвристический Прием – исследование материала. Метод – частично-поисковый Прием – сравнение Метод – эвристический Прием – исследование материала. Физминутка | 20-25мин. | У. Мы с вами повторили всё, что знаем о личных местоимениях единственного числа. А что вам известно о местоимениях множественного числа? Д. Мы, вы, они - местоимения множественного числа. У. Подумайте, как могут изменяться местоимения множественного числа? Д. Они могут изменяться по падежам, то есть склоняться. У. Вспомните, вместо какой части речи можно употреблять местоимения? Д. Вместо имени существительного. Значит, падежные вопросы у них одинаковые. У. Сейчас попробуйте просклонять личные местоимения множественного числа. У. Для вас задание: составить и записать по два предложения. I вариант с личными местоимениями в форме именительного падежа, а II вариант - с личными местоимениями в форме косвенных падежей, указать падежи. Проверка: учащиеся читают свои предложения. У. Какими членами предложения являются местоимения? Д. Местоимения в именительном падеже являются подлежащими, а местоимения в форме косвенных падежей - дополнениями. Хорошо, молодцы! Сейчас обращаемся к учебнику. Открываем страницу 61 Продолжаем работать по учебнику. | Выполнять задание учителя, отвечать на вопросы. Выполнять задание. Сравнивать падежные формы личных местоимений 1-го и 2-го лица. Называть и запоминать правописание выделенных орфограмм в личных местоимениях. Высказывать предположения о том, что лицо и число личных местоимений можно определять по начальной форме | Коммуникативные: выражение мыслей с достаточной точностью и полнотой Познавательные: извлечение из текста необходимой информации. Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения. |
6 | Рефлексия Метод –словесный, Прием – обобщающий диалог | 3 мин. | У. Чему новому на уроке вы научились? У. С чем мы сегодня работали на уроке? У. Как вы оцениваете свою работу на уроке? Ответы детей. У. Понравился ли вам наш сегодняшний урок? Выслушиваются мнения детей. | Отвечать на вопросы учителя. Подводить итог урока. | |