Просмотр содержимого документа
«Упражнения артикуляционной гимнастики, способствующие уменьшению гиперсаливации.»
Упражнения артикуляционной и мимической гимнастики, способствующие уменьшению гиперсаливации
1. Криотерапия.
Прикладывание кусочка льда по контуру губ с учетом 6 точек . Продолжительность удерживания льда в каждой точке от 5 секунд до 1 минуты
Схема расположения активных точек в области губ.
2. Полоскание полости рта.
Полоскание с использованием лекарственных трав: настоя шиповника, коры дуба, тысячелистника. Предварительно необходимо удостовериться в отсутствии у ребёнка аллергии.
Поэтапное полоскание горла минеральной водой, жидким киселём, кефиром, густым киселём.
3. Логопедический массаж. (выполняет логопед)
4. Жевание твёрдой пищи.
Грызём, жуём, глотаем - морковку.
Грызём - сухари, баранки, сушки.
5. Статические и динамические мимические и артикуляционные упражнения
Имитация зевания, жевания, глотания с запрокинутой головой. (Жевание и глотание рекомендуется производить с закрытым ртом).
«Птенчики» («Окошечко»). Открыть рот широко и удерживать его в таком положении в течение 3-5 секунд. Закрыть рот. Язык при выполнении упражнения спокойно лежит на дне ротовой полости. Удерживать рот открытым в течение 5-10 секунд.
«Усики». Удерживать губами полоску бумаги, трубочки для коктейля разных диаметров, деревянный или металлический шпатель, пузырьки из-под лекарств разных диаметров.
«Толстячок – худышка». Надувание обеих щёк одновременно. Втягивание щёк в ротовую полость при открытом рте и сомкнутых губах.
«Шарики». Надуть одну щёку – сдуть. Затем надуть другую и сдуть. Надувать попеременно 4-5 раз.
«Упражнение йогов» - рот открыт, ребенок вращает языком в преддверии рта, затем логопед предлагает ему сглотнуть слюну.
«Сушить язычок». Язык свернуть трубочкой и всасывать воздух в себя через трубочку.
6. Дыхательное упражнение «Буря в стакане». В стакан налить воды. Взять трубочку для сока и дуть через неё. Следить, чтобы не надувались щёки.
7. Произнесение гласных: а, э, и .
а а а; э э э; и и и;
аэ, аэ, аэ; эа, эа, эа; аи, аи, аи; эи, эи, эи;
аэи, аэи, аэи.