СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения артикуляционной гимнастики, способствующие уменьшению гиперсаливации.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Упражнения артикуляционной гимнастики, способствующие уменьшению гиперсаливации.»


Упражнения артикуляционной и мимической гимнастики, способствующие  уменьшению гиперсаливации

1. Криотерапия.

Прикладывание кусочка льда по контуру губ с учетом 6 точек . Продолжительность удерживания льда в каждой точке от 5 секунд до 1 минуты

Схема расположения активных точек в области губ.

2. Полоскание полости рта.

Полоскание с использованием лекарственных трав: настоя шиповника, коры дуба, тысячелистника. Предварительно необходимо удостовериться в отсутствии у ребёнка аллергии.

Поэтапное полоскание горла минеральной водой, жидким киселём, кефиром, густым киселём.

3. Логопедический массаж. (выполняет логопед)

4. Жевание твёрдой пищи.

Грызём, жуём, глотаем - морковку.

Грызём - сухари, баранки, сушки.

5. Статические и динамические мимические и артикуляционные упражнения

Имитация зевания, жевания, глотания с запрокинутой головой. (Жевание и глотание рекомендуется производить с закрытым ртом).

«Птенчики» («Окошечко»). Открыть рот широко и удерживать его в таком положении в течение 3-5 секунд. Закрыть рот. Язык при выполнении упражнения спокойно лежит на дне ротовой полости. Удерживать рот открытым в течение 5-10 секунд.

«Усики». Удерживать губами полоску бумаги, трубочки для коктейля разных диаметров, деревянный или металлический шпатель, пузырьки из-под лекарств разных диаметров.

«Толстячок – худышка». Надувание обеих щёк одновременно. Втягивание щёк в ротовую полость при открытом рте и сомкнутых губах.

«Шарики». Надуть одну щёку – сдуть. Затем надуть другую и сдуть. Надувать попеременно 4-5 раз.

«Упражнение йогов» - рот открыт, ребенок вращает языком в преддверии рта, затем логопед предлагает ему сглотнуть слюну.

«Сушить язычок». Язык свернуть трубочкой и всасывать воздух в себя через трубочку.

6. Дыхательное упражнение «Буря в стакане». В стакан налить воды. Взять трубочку для сока и дуть через неё. Следить, чтобы не надувались щёки.

7. Произнесение гласных: а, э, и .

а а а; э э э; и и и;

аэ, аэ, аэ; эа, эа, эа; аи, аи, аи; эи, эи, эи;

аэи, аэи, аэи.