| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
ПРОВЕРИЛ
Преподаватель
________/________/
«_» ________201_г.
Упражнения для детей - одарённых и испытывающих трудности в обучении
Выполнила:
студентка Ш-31 группы
Максимчук Инна
Ейск, 2020 г.
Пояснительная записка
Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний у учащихся, которые учитывали бы их реальные возможности. Происходящие социально-экономические изменения в жизни нашего общества, постоянное повышение требований к уровню общего образования обострили проблему школьной неуспеваемости. Количество учащихся, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить учебную программу, постоянно увеличивается. При работе с неуспевающими школьниками необходимо искать виды заданий, максимально возбуждающие активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности. В работе с ними важно найти такие пути, которые отвечали бы особенностям их развития и были бы для них доступны, а самое главное интересны.
Практика работы показывает, что особенностью познавательной деятельности слабоуспевающих учащихся является несформированность общих умственных действий анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения. Это выражается в неумении выделять основное в учебном материале, устанавливать существенные связи между понятиями и их свойствами, а также в медленном темпе продвижения, в быстром распаде усвоенных знаний, в трудности усвоения новых знаний и видов деятельности, что влечет за собой умственную пассивность, неверие в свои силы, потребность в посторонней опеке.
Содержание учебного материала должно обеспечивать мотивацию, ориентироваться на развитие внимания, памяти и речи, быть личностно-значимым, а формы его подачи – занимательной, узнаваемой, реалистичной и красочной.
Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока. Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.
Для одарённых
Русский язык
Что такое имя прилагательное?
Выпиши имена прилагательные: зелень, зелёный, зеленеет, зелёнка, черный, чернила, чернеть, вода, водитель, водяной, водный.
Найди в тексте имена существительные и имена прилагательные, которые с ними связаны, выпиши по образцу.
Образец: книга (какая?) интересная
Зимой завалил деревню пушистый снег. Тонкая берёзка украсилась инеем. Яркое солнышко играет лучами. Длинные сосульки украсили крыши. Каждая избушка похожа на сказочный дворец.
Прилагательные близкие и противоположные по значению
Подбери синонимы
Грустный-_________________ Жаркий-____________________
Красивый-_________________ Ласковый-___________________
Маленький-________________ Большой-____________________
Мокрый-__________________ Смелый-_______________________
Смешной-_________________ Чуткий-______________________
2. Подбери антонимы
Чёрный-______________Высокий-____________________
Радостный-____________Тяжёлый-____________________
Сладкий-_______________ Светлый-__________________
Большой-_______________Громкий-___________________
Длинный-______________ Мягкий-____________________
Математика
Решите задачу
Оксана нашла один гриб, Катя – два, Наташа – три. Мама дала им 18 конфет и предложила разделить их по заслугам. Сколько конфет должна получить каждая девочка?
Решите задачу
Улитка решила поползти по дереву вверх. За день она проползала шесть метров. А за ночь спускалась на четыре метра. За сколько она доползет до верхушки дерева, если высота этого дерева четырнадцать метров?
Окружающий мир
1.
А) Какие млекопитающие летают?
Ответ:____________________________
Б) Точка, где ось вращения Земли пересекает земную поверхность, называются
Ответ:____________________________
В) Какая часть света состоит из двух материков?
Ответ:____________________________
Г) Частью какого океана является Балтийское море?
Ответ:____________________________
2.
Распредели данные понятия по группам. Дай обобщающее понятие каждой группе.
Нефть, кенгуру, верх, юг, сутки, восток, стрекоза, гранит, вниз, день, землеройка, строитель, час, мрамор, год, лево, неясыть, известняк, торф.
________________________________________________________.
Для детей испытывающих трудности в обучении
Русский язык
Вставь пропущенные буквы, запиши слова в три столбика. Подчеркни орфограммы.
М..ровой, наре…ка, ре...кий, чут…ё, жнив…ё, подн…маться, л…вить, кру…ка, Вороб…ёв, под…ехал, в…юга, пры…ки, про…ки, тру…ка, кры…ка, на ст…не, г..л..дать, под…езд, выл…ют, с…лонка, в…ренье.
Исправь в тексте ошибки.
Диревня сасновка стоит нахалме. Под горой тичёт река вязьма. Правый берек Вязьмя крутой. По трапинке ребята спустилесь на пляш. У берига плавают кувшынки надлинных стеблях. Окола старай берёзы бёт из-под зимли радник. девочки пют прохладную вадичьку из ключя. Мальчики ныряют в воду.
Математика
уровень. Найди значение, используя данные равенства:
5Х9=45 6Х9=54 7Х9=63
45:5= 54:6= 63:7=
45:9= 54:9= 63:9=
уровень. Докажи, не выполняя вычислений, что значения выражений в каждом столбике одинаковы.
9х7+9+5= 8х6+8+3=
7Х9+9+5= 8Х7+3=
9Х8+5= 7Х8+3=
Окружающий мир
1. Прочитайте данные утверждения и выберите верное:
Все предметы, которые есть у людей, созданы различными машинами.
Все предметы люди покупают.
Все предметы и продукты созданы трудом людей из материалов природы.
Ответ: ___________________
2. Прочитайте перечень представленных явлений природы и определите, какие явления относятся к физическим, а какие к химическим. Заполните таблицу «Физические и химические явления природы».
вращение Земли вокруг Солнца;
образование накипи в чайнике;
сгорание топлива в двигателе;
таяние снега;
дыхание живых существ;
свечение электрической лампочки;
звук колокола.