СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения для физминутки

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физминутки для дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения для физминутки»

  1. Игра «Огонь-лед»

Цель: развитие внимания, быстроты реакций.

По команде ведущего «Огонь!», стоящие в круге дети начинают двигаться. По команде «Лед!», они застывают в той позе, в которой их застала команда.

  1. Игра «Логические концовки»

Цель: развитие и коррекция познавательной сферы психики; развитие мышления.

Ведущий предлагает детям закончить предложения: «Лимоны кислые, а сахар…, птица летает, а змея…, ты видишь глазами, а слышишь…, яблоки и груши…, и т.д.»

  1. Игра «Летает, не летает»

Цель: развитие внимания, представлений об окружающем мире, умения выделять главные признаки предметов.

Дети образуют круг. Ведущий называет различные предметы и животных. Если называется предмет, который летает, дети должны развести руками в стороны, как крылья, а если называется предмет, который не летает, дошкольники приседают.

  1. Игра «Карлики и великаны»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

По команде ведущего «Карлики!» дети приседают, по команде «Великаны!» - встают и поднимают руки вверх. Команды даются вразбивку и в разном темпе.

  1. Игра «Земля, воздух, вода, огонь»

Цель: развитие внимания, представлений об окружающем мире, быстроты реакций.

Дети встают в круг. Ведущий поочередно бросает детям мяч, говоря: «вода» («воздух», «земля»). Ребенок возвращает мяч, называя животного, который ходит по земле (плавает в воде или летает). При слове «Огонь!» ребенок хлопает в ладоши и кружится вокруг себя.

Вариант№2

Дети встают в кругу.- Узнаем, кто у нас самый внимательный. Когда я скажу «воздух»- руки поднимите вверх, если услышите «земля» - руки вниз, «огонь» - вращайте руками вперед-назад, «вода» - руки вперед. Кто ошибется, садится на стульчик.

  1. Игра «Пчелы»

Дети – пчелы. Я пчелиный часовой. Если я три раза позвоню в колокольчик (или буду хлопать в ладоши), значит появился трутень и его надо прогнать – быстро-быстро летать и махать крылышками. Два звонка предупреждают об опасности – надо спрятаться, присесть. Один звонок – опасность миновала, пчелы спокойно летают.

  1. Игра «Зеркало»

Дети разбиваются на пары и становятся друг против друга. Один ребенок показывает движения – поднимает, опускает руки, хлопает в ладоши и т.д. другой ребенок, выполняя роль зеркала, в точности повторяет все движения. Если «зеркало» сделает неправильное движение, то дети в паре меняются местами.

  1. Игра «Будь внимательным»

Дети двигаются по кругу. Когда я скажу «лошадка», надо остановиться и постучать одной ногой о пол, если услышите «лягушка»-присесть и прыгать, «аист»- заложить руки за спину и стоять на одной ноге.

  1. Игра «Большой-маленький»

Детям предлагают хлопать в ладоши, если они услышат название большого животного.

Психолог произносит ряд слов: слон, мышка, медведь, лошадь, бегемот, муравей, комар, корова, пчела и т.п.

10. Игра «Скучно, скучно так сидеть!» - Встаньте из-за столов, возьмите свои стульчики и поставьте по кругу. Дети садятся на стульчики и хором произносят:

- Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть,

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?


После этого дети встают.

Психолог убирает один стул и говорит:

- Пока я буду хлопать в ладоши, вы бегайте вокруг стульчиков, перестану хлопать-быстро садитесь на стулья. Кому не хватит места-будет помогать мне хлопать. Начали!

После каждого раунда убирается один стул. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник. Все ему аплодируют, затем садятся за столы.

11.Игра «Ах, какой я молодец!»

Дети движутся по кругу подскоками.

Психолог называет любые числа. Когда прозвучит число «семь», дети останавливаются, хлопают в ладоши и произносят: «Ах, какой я молодец!». Затем игра возобновляется.

12. Игра «Потолок, пол, нос»

- Покажите указательным пальцем потолок, теперь пол. А где ваш нос? Сейчас поиграем. Вы будете показывать то, что я называю. Но надо быть внимательными. Ведь я постараюсь вас запутать.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!