СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения для формирования навыков осознанного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале показаны разнообразные приёмы по отработке навыков осознанного чтения на уроках начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения для формирования навыков осознанного чтения»

Упражнения для отработки навыков осмысленного чтения

на уроках математики.

  1. Задача. Работа с таблицей.

Школьники на уроке технологии изготавливали на Новогоднюю Ёлку игрушки. Используя данные таблицы, ответь на следующие вопросы.

Имена учеников

Флажки

Шарики

Снежинки

Фонарики

Звёздочки

Екатерина

4 шт.

1 шт.

2 шт.


2 шт.

Михаил

2 шт.

3 шт.


4 шт.

1шт.

Яна


6 шт.

2 шт.

3 шт.


Ольга

3шт.

2 шт.

1 шт.

1 шт.

1шт.

Владимир

2шт.

2 шт.

2 шт.

3 шт.

1 шт.

  1. Кто из ребят сделал одинаковое количество игрушек?

  2. У кого меньше всех количество ёлочных игрушек?

  3. Кто из школьников изготовил игрушек наибольшее количество?

  4. Сколько сделали фонариков?

  5. Сколько всего выполнили флажков?

  6. Посчитай, сколько шариков?

  7. Сколько всего снежинок?

  8. Каких игрушек было меньше?

  9. А каких игрушек сделали больше?

  10. Все шарики разложили в две коробке поровну. Сколько шариков в одной коробке?

  1. Задача. Работа со схемой.

За 1 час пожилой человек проходит расстояние 3км, это составляет ½ от расстояния взрослого мужчины. А школьник проходит на 2 км меньше, чем мужчина. Сколько км проходят вместе школьник, мужчина и пожилой человек?



Пожилой человек С 3 км = ½ OM D

Мужчина O ? M

2 км

Школьник А ? В



Реши задачу и составь выражение.



  1. Задача. Работа с диаграммой.

Учащиеся первых классов участвовали в экологической акции - собирали макулатуру в 2017 и 2018 году.

Познакомься с диаграммой и ответь на следующие вопросы.

  1. Сколько всего кг собрали школьники в 2017 году?

  2. Сколько всего собрали кг макулатуры школьники 2018 году?

  3. Какой класс собрал больше всех макулатуры за 2018 год?

  4. Сколько всего кг макулатуры собрали ученики 1 «А» класса?

  5. Какой класс собрал меньше всех макулатуры за два года?

  6. Какие классы собрали одинаковое количество макулатуры в 2017 году?

  7. Сравни, на сколько больше собрали макулатуры обучающиеся 1 «В» класса, чем 1 «А» класса в 2018 году?















Работа с текстом на уроках литературного чтения.

Цель: использование разнообразных приёмов для развития навыков осознанного чтения.

  1. Несплошной текст - это тексты, в которых информация предъявляется невербальным или не только вербальным способом. К несплошным текстам относят графики, диаграммы, схемы (кластеры), таблицы, географические карты и карты местности; различные планы (помещения, местности, сооружения); входные билеты, расписание движения транспорта, карты сайтов, рекламные постеры, меню, обложки журналов и др…

2.1. Приёмы при ознакомительном чтении.

1. Определение вида несплошного текста (таблица, схема, карта и т. д..

2. Знакомство со структурой текста, определение количества столбцов, строк и т. д..

3. Выделение ключевых слов (знаков, символов и т.д.).

4. Выявление разных смысловых блоков несплошного текста.

5. Формулирование основного содержания несплошного текста.

2. 2.Приёмы при аналитическом чтении.

1. Анализ особенностей и возможностей данного вида

несплошного текста.

2.Анализ структуры текста, обоснование количества

столбцов, строк и т. д..

3.Составление целостного представления о содержании

текста на основе выделенных ключевых слов (знаков,

символов и т.д.).

4.Замена смысловых блоков (элементов) текста их развёрнутыми эквивалентами.

5. Изложение содержания несплошного текста, в том

числе – с учётом информации, представленной в неявном виде.

3. Воспользуйтесь одним из приемов, которые предлагают авторы статьи, и придумайте 3 задания для своего класса для овладения умения работать с несплошными текстами.

3.1. Задание. Прочитай данное произведение Сергея Есенина и выполни модель обложки, опираясь на знаки-подсказки из таблицы.

Жанр произведения

Символика- фигура

СКАЗКА

круг


СТИХОТВОРЕНИЕ

треугольник


РАССКАЗ

прямоугольник




Тема произведения

Цвет фигуры

О ПРИРОДЕ

зелёный

О РОДИНЕ

красный

О ДЕТЯХ

жёлтый



«Нивы сжаты, рощи голы…» Сергей Есенин

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.



Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

МОДЕЛЬ ОБЛОЖКИ

С. Есенин














Нивы сжаты, рощи голы…





3.2. Задание. Прочитай сказку К. Чуковский «Путаница»

и заполни таблицу.

Животные

Что они стали делать?

Что они должны были делать?

котята

хрюкать

мяукать

утята



свинки



лягушата



курочки



воробей



медведь



кукушка



заинька







3.3.Задание. Вспомни героев русских народных сказок.

Отметь знаком «+» тех животных, о которых говорится в сказке. Посчитай, кто из героев чаще всего встречается в этих сказках.




Животные - герои сказок

Название сказки

медведь

козлята

ёж

лягушка

заяц

лиса

волк

Теремок








Колобок








Волк и козлята








Лиса и Козёл








За лапоток - курочку, за курочку - гусочку








Зайкина избушка








Маша и медведь








ИТОГО:













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!