СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения для освоения варежковых кукол - говорунчиков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как надевается варежковая кукла, как  ходит по ширме, как говорит? Интересные упражнения помогут детям освоить эти театральные куклы.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения для освоения варежковых кукол - говорунчиков»

Упражнения для освоения варежковых кукол – говорунчиков

Автор упражнений Родина М.И.

Куклы изготовлены в проекте «Играем в театр»

На столе стоит небольшая ширма. За ширмой лежат варежковые куклы: Заяц, Лиса, Волк, Медведь, Колобок. Используя варежковые куклы на ширме можно показать русскую народную сказку «Колобок». Так как этот сюжет многим детям знаком, дети могут комментировать сказку. Желательно сопровождать сказку музыкой.



Упражнение «Вкусное пирожное»

Сначала детям нужно показать, как надевается варежковая кукла. Большой палец внизу варежки – «нижняя челюсть», четыре других пальца вверху – «верхняя челюсть». Чтобы понять, правильно ли надета кукла на руку ребёнка, нужно «угостить куклу пирожным», то есть дать бутафорское пирожное ребенку в ту руку, на которое надета варежковая кукла. Если ребенок сможет удержать его, то кукла надета правильно.

Упражнение «Смешная рожица»

Под музыкальное сопровождение дети водят кукол на ширме. Варежковая кукла ходит по краю ширмы – это её «земля». Под музыкальное сопровождение разного характера дети могут научить «ходить» куклу от одного края ширмы к другому. Если музыка замолкает, то кукла останавливается и делает смешную рожицу.

У каждой куклы своя походка:

Лиса – красиво извивается, как в упражнении «Змейка».

Заяц – подпрыгивает.

Волк – крадется и постоянно оглядывается.

Медведь – ходит спокойно, вперевалку, кисть руки покачивается из стороны в сторону и т.д.

У варежковых кукол, как ни у каких других, должен быть «смешной» тембр голоса, и необычная манера говорить. Дети могут сами придумать такой образ своего героя, чтобы он не был похож на других. Могут разыгрывать знакомые сказки или придумать свои.

Упражнение «Змейка»

Упражнение похоже на движение рыбки, только кисти повернуты ладонью вниз. Выполняя это упражнение можно научить детей одновременно произносить слова и при этом работать рукой (координация речи и движения) – так, словно говорит кукла – змейка.

Когда звучит текст, «змейка открывает рот»: все пальцы, кроме большого прижаты друг к другу – это верхняя губа змейки, большой палец – нижняя.

Исходное положение – обе руки за спиной, подушечки пальцев каждой руки соединены.

Педагог рассказывает сказочную историю.

Жили – были змейки. В одно прекрасное утро проснулась одна из них и выползла из своего домика… (одна рука, делая кистью вращательное движение, выводится из-за спины, переводится в положение перед собой и останавливается)

-Посмотрела направо… (кисть поворачивается направо, подушечки пальцев соединены вместе)

-Нет никого… (кисть двигается из стороны в сторону – «змейка мотает головой»).

-Посмотрела налево... (кисть поворачивается влево)

- Нет никого… (кисть двигается из стороны в сторону)

- Где моя подружка? - удивилась змейка… (запястье поднять вверх, при этом пальцы опускаются вниз).

-Пойду домой, - подумала змейка и уползла… (рука, вращая кистью, возвращается в исходное положение).

- В это время проснулась вторая змейка. Выползла она из домика и тоже стала искать свою подружку (другая рука выводится из – за спины и останавливается перед собой) Далее выполняются те же движения.

- Выползли обе змейки из своих домиков… (из-за спины выводятся обе руки и останавливаются перед собой, кончики пальцев повернуты друг к другу, ладони вниз).

- Здравствуй, змейка! Как дела? (кистью одной руки изобразить говорящую змейку)

Где так долго ты была?

- Я тебя ждала, ждала, (кистью другой руки изобразить говорящую змейку)

Я тебя нашла, нашла!

- Давай песенку споём (одна змейка)

О том, как дружно мы живём!

Давай! (другая змейка отвечает, кисть руки двигается, как бы выговаривая слова)

Далее кисти рук отворачиваются пальцами от себя

(большой палец внизу, остальные четыре над ним)

-А-а-а-а! – поёт одна змейка тоненьким голосом («открывается рот» у одной змейки – большой палец опускается вниз, остальные четыре поднимаются вверх)

-А-а-а-а! – поёт другая змейка низким голосом (открывается рот у другой змейки)

-Что-то плохо ты поёшь! – открывается рот у первой змейки

-Это ты плохо поёшь! – открывается рот у второй змейки.

-Ты-ты-ты-ты! – обе руки кончиками пальцев поворачиваются друг к другу, и змейки «стукаются носиками»

-Поссорились змейки, обиделись друг на дружку…(кисти обеих рук отворачиваются в разные стороны)

Далее упражнение змейки может плавно перейти в следующее упражнение.

Упражнение «Кто кого обидел первый?»

«Кто кого обидел первый?»

«Он меня» – открывается рот у одной змейки

«Нет, он меня!» – открывается рот у другой змейки

«Вы же раньше так дружили!»

«Я дружил!» - открывается рот у одной змейки

«И я дружил» - открывается рот у другой змейки

«Что же вы не поделили?»

«Я забыл!» - открывается рот у одной змейки, и рука останавливается опять перед собой

«И я забыл» - другая рука также останавливается перед собой

«И змейки помирились» - кисти рук гладят друг друга

«А теперь пора нам спать!»

«Завтра встретимся опять!» - обе руки, делая круговые движения, возвращаются в исходное положение, за спину.

3