СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения для правильной осанки

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения для правильной осанки, которые можно выполнять дома.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения для правильной осанки»

Упражнения у стены. Попросите ребёнка стать спиной к стене( без плинтуса!) и прижаться к ней затылком, спиной, ягодицами и пятками. За поясничный прогиб должна плотно проходить его ладонь. Не меняя этого положения:-сделать несколько шагов вперёд, в сторону, опять вернуться в исходное положение;

- приседание с прямой спиной не отрывая затылка и спины от стены, затем повторение приседания, сделав шаг вперёд, вернуться в исходное положение;

- стоя у стены, поднять руки вперёд, вверх, в стороны;

-поочерёдно поднять согнутую в колене ногу и, захватив её руками, прижать к туловищу.

После нескольких занятий дети обычно хорошо выполняют эти упражнения, но не всегда могут сохранить правильную осанку в движении. Особенно трудно им запомнить правильное положение головы. А это очень важно. При опущенной голове расслабляются мышцы плечевого пояса, в результате плечи выдвигаются вперёд, грудь западает, позвоночник сгибается. Приучить ребёнка правильно держать голову помогут упражнения с предметами, развивающие статическую выносливость мышц шеи.

Упражнения с предметами. Для их выполнения потребуются деревянный кружок, а лучше всего небольшой мешочек весом 200-300 граммов, наполненный солью или песком.

Стоя у стены, мешочек на голове:

-пройти до противоположной стены и обратно,обойдя стул, стол, лабиринт из 2-3 стульев;

-отойдя от стены, присесть, сесть, скрестив ноги , встать на колени, встать и вернуться в исходное положение;

-встать на скамеечку и сойти с неё 15-20 раз.

Упражнения на равновесие. Они помогают выработать умение удерживать позвоночный столб в прямом положении при любых движениях.

Стать поперёк гимнастической палки, ноги вместе, руки в стороны. Перенести тяжесть тела вперёд на носки, затем назад на пятки.

-положить гимнастическую палку на две гантели, расположенные на расстоянии 60 см. друг от друга. Постоять на палке с мешочком на голове;

-то же на доске шириной 15-30 см., положенной на гантели.

Упражнения, укрепляющие мышцы плечевого пояса.

Они особенно рекомендуются тем детям, у которых есть признаки сутулости.

Стать прямо, ноги врозь:- положить ладони на лопатки (локти вверх), развести руки в стороны, чтобы лопатки коснулись друг друга;

- сцепить кисти за спиной - правая рука сверху над лопатками, левая снизу под лопатками; поменять положение рук. Можно перекладывать из рук в руки мелкие предметы.

Держа за концы гимнастическую палку на уровне лопаток:- наклониться вправо, влево;

-повернуться в одну сторону, затем в другую;

-перенести палку над головой вперёд, затем назад. Руки в локтях не сгибать.

Не следует выполнять все упражнения сразу. Перетренировка может принести вред. Достаточно включать в комплекс утренней гимнастики или физкультминутку по одному упражнению из каждой группы.

Число повторений упражнений для школьников 7 лет не должно превышать 6-8 раз,10-11 лет – 8-10 раз. Подросток старше 14 лет может тренироваться до появления усталости. Постепенно нагрузка увеличивается за счёт увеличения повторений до 20-30 раз.