СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения для профилактики нарушения зрения

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Упражнения для профилактики нарушения зрения»

Тема: «Условия профессионального роста».


1слайд.

Развитие образования делает сегодня все более актуальным решение проблемы профессионализма педагога, уровня его компетентности.

Это обусловлено тем, что общество осознает необходимость качественного улучшения образования, его направленности на расширение возможностей личности. Меняющаяся ситуация в системе общего образования формирует и новые образовательные потребности педагогов. Она волнует любого учителя, сознательно стремящегося к повышению своей профессиональной компетенции, желающего быть способным и готовым к действиям в новых социокультурных условиях.

2 слайд.

В современной образовательной системе созданы условия для повышения профессиональной компетентности учителя. Существуют различные формы и направления  повышения квалификации педагога в предметных областях и в направлении воспитательной работы.

Основные формы и направления повышения уровня профессионального мастерства:

  1. Курсы повышения квалификации различных образовательных учреждений самого разного содержания, объема часов, направленности.

Целью данного направления является:

- развитие профессионального мастерства,

- профессиональной культуры,

- освоение новых профессиональных компетентностей,

- обновление теоретических и практических знаний специалистов системы образования в связи с возросшими требованиями к уровню

квалификации и необходимостью освоения современных методов

решения профессиональных задач

- развитие управленческих умений,

- изучение и анализ новых нормативно-правовых документов,

- содействие в определении содержания самообразования учителя,

- оказание помощи и поддержки педагогическим кадрам в подготовке к

аттестации и внедрении инноваций в учебный процесс.

  1. Подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам с использованием инновационных практик.

Забота об одаренных детях – одна из особенностей нашего времени. Многочисленные конкурсы, олимпиады, научные общества учащихся, выставки детских работ свидетельствуют о пристальном внимании общества к достижениям детей и подростков. И это очень важно, так как у детей появляется возможность проявить свои неординарные способности. Работа с одаренными учениками, по сути, является для педагога своеобразным экзаменом в профессиональном, личном и даже в духовно-нравственном отношениях. А также продвижения на пути профессионального и личностного становления.

  1. Проектная и исследовательская деятельность, выступления и участие в научно-практических конференциях.

Одной из форм повышения профессионального мастерства и одновременно результатов этого процесса является предъявление профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности и методического опыта в предметных областях. Участие и выступления на научно-практических конференциях, в проектной и исследовательской деятельности: региональный фестиваль проектных работ «Грани познания», «Открытие мира» (начальная школа), НОУ (среднее и старшее звено) и др.

  1. Участие в сетевых сообществах педагогов, конкурсах педагогического мастерства.

Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования учителей. Сетевое педагогическое сообщество – это интернет-ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, желающих поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, узнать нужную информацию. Такие ресурсы как:

- «Школлеги»

- «Педсовет.ру»

-«Дневник.ру»

-«Цифровое образоване»

-«Открытый класс» и.т.д.

Сетевое сообщество открывает перед педагогами следующие возможности:

  • использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов;

  • самостоятельное создание сетевого учебного содержания;

  • освоение информационных концепций, знаний и навыков;

  • наблюдение за деятельностью участников сообщества.

В ходе участия в конкурсах педагогического мастерства осуществляется

- поиск новых педагогических идей по обновлению содержания, форм, технологий организации образовательного процесса в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, обобщение и распространение передового опыта , создание условий для их карьерного роста, поддержки и реализации социально-значимых проектов;

Главные преимущества этой формы самообразования:

  • обмен опытом осуществляется между педагогами-практиками;

  • методическая помощь является персональной и адресной;

попросить и получить консультацию можно в удобное для педагога время.


  1. Самообразование учителя.

Основные методы самообразования:

  • самостоятельное изучение научно-педагогической литературы и методических рекомендаций;

  • участие во всех формах методической работы школы;

  • изучение передового педагогического опыта, накопленного в системе образования;

  • взаимопосещение уроков, участие в разборе открытых уроков;

  • анализ своей работы и ее результатов, участие в экспериментальной работе;

  • разработка материалов по комплексному методическому обеспечению предметов и профессий, подготовка рефератов, методических материалов, докладов, лекции т. д.

Суть процесса самообразования заключается в том, что педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности.

Таким образом, современную школу создает учитель творческого типа, способный к реализации своих потенциальных возможностей, приоритетом которого является внутренняя, содержательная мотивация.