СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения для развития двигательной активности по теме "Водоемы и их обитатели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

#всевместедома. Уважаемые родители сохраняем самоизоляцию и продолжаем заниматься физкультурой дома. Данная разработка содержит комплексы упражнений, игры по лексической теме "Водоемы и их обитатели"

Просмотр содержимого документа
«Упражнения для развития двигательной активности по теме "Водоемы и их обитатели"»

Развитие двигательной активности

по лексической теме «Водоемы и их обитатели».



Пальчиковая гимнастика


«Ссора рыб».

Окунь, сом, лещ, язь, карась

Дети разгибают пальцы на левой руке, перечисляя рыб.

Обругали щуку всласть.

Прижатыми друг к другу пальцами изображают щуку.

Щука долго их терпела,

Мизинец правой руки то прижимается к остальным пальцам, то отводится от них.

А потом взяла и съела.

Пальцы правой руки обхватывают все пальцы левой руки.

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице, Сложенными вместе ладонями дети Рыбке весело играть. Изображают как плывёт рыбка

Рыбка, рыбка, озорница, Грозят пальчиком

Мы хотим тебя поймать. Медленно сближают ладони

Рыбка спинку изогнула, Снова изображают, как плывёт рыбка

Крошку хлебную взяла. Делают хватательное движение обеими руками

Рыбка хвостиком махнула, Снова «плывут»

Рыбка быстро уплыла.


«Какие бывают рыбы?»

Мы в подводном мире, друг,

(выполняют движения руками, как будто плывут «брасом», одновременно сжимая и разжимая ладошки обеих рук)

Рыбы плавают вокруг:

(делают поочерёдные волнообразные движения то правой, то левой ладошкой)

Рыба-меч, рыба-пила,

(поочерёдно соединяют пальцы обеих рук большим, начиная с мизинца)

Рыба-удильщик и рыба-игла.








Физкультминутка

«Рыбалка».


Вот плывет большая рыба,

Плавниками шевеля.


Дети ходят по помещению, плавно покачивая опущенными руками, ритмично произнося текст.

Чешуя ее сверкает,

Словно золотом горя.

Останавливаются.

А глаза ее большие

Смотрят прямо на червя

Соединяют пальцы рук в «бинокль» и подносят его к глазам.

И не видят лодку, папу,

Леску, удочку, меня.

Загибают пальцы на руке.

Рыбка, ты не уплывай,

Качают головой из стороны в сторону.

Моего червя хватай!

Держа «удочку» двумя руками, закидывают «крючок».

Рыба хлопнула хвостом

Хлопают один раз в ладоши.

И к себе уплыла в дом.

Разворачиваются и идут по помещению,

плавно покачивая опущенными руками.




Комплекс упражнений «Морская история»


1. «Водоросли»

И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу

В.1. поднять руки вверх

2. наклон вправо (влево)

3. наклон влево

4. И.П.

2. «Плавающие лягушата»

И.П. ноги на ширине плеч, ноги слегка согнуты в коленях, руки перед грудью

В.1. выпрямить ноги, руки развести в стороны

2. И.П.

3. «Морской конек»

И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе

В.1. полуприсед на правую (левую) ногу

2. И.П.

4. «Волна»

И.П. стоя на коленях, руки на поясе

В.1. присесть на правое (левое) бедро, руки вверх-вправо (влево)

2. И.П.

5. «Морская черепаха»

И.П. сидя на полу, ноги вытянуты вперед, руки в упоре сзади

В.1. подтянуть ноги к себе, обхватить их руками, наклонить голову вперед

2. И.П.

6. «Кит плывет»

И.П. лежа на спине, руки за головой

В.1. повернуться вправо (влево) на живот

2. И.П.

7. «Дельфины»

И.П. ноги на ширине ступни, руки внизу

В.1. прыжки на двух ногах, руки свободны



Комплекс упражнений после сна

«СПИТ МОРСКОЕ ЦАРСТВО»

I. В кроватках


1. Осьминожка тянет ножки, (Полное расслабление )

2. Осьминожка поджала ножки (Небольшое напряжение)

3. Раскрылась осьминожка (Полное расслабление)

4. А теперь мы – рыбки

Поиграем плавничками,

Руки на плечах, медленные круговые движения плечами

5. Проверим чешуйки,

Круговые движения плечами

6. Расправим плавнички

Провести руками вдоль тела

7. У рыбки хвостик играет.

Медленные движения пальцами ног или поочередное поднимание

8. Расправим верхний плавничок,

Поиграем плавничком

Перевернуться на живот, «потряхивание» спинкой

9. А теперь мы – звездочки,

Лежа на спине,

10. Раскрылись звездочки.

Полное расслабление, руки раскинуты

11. Поплаваем, как жучки - водомеры.

Поелозить по кровати на животе вперед и назад

12. Потянулись, встряхнулись,

Вот и проснулось морское царство.


IV. Возле кроваток

13. «Морской конек». И.п.: о.с. Прыжки подскоками.


V. Дыхательное упражнение

14. «Послушаем дыхание моря». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно



Подвижные игры


«Море волнуется…»

Дети стоят в кругу. Выбирается ведущий, он стоит в центре. Все произносят слова и произвольно двигаются, стараясь создать необычную фигуру: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри», по окончании все замирают, ведущий выбирает лучшую фигуру, тот становится ведущим.


«Караси и щука» 1

Половина детей образует круг (ставок). Дети стоят на расстоянии вытянутых рук в стороны один от другого. Воспитатель выбирает одного ребенка "щукой". Щука встает вне круга. Остальные дети - "караси" плавают (бегают) в середине круга - "ставка".

На слово воспитателя: "щука!" ребенок быстро вбегает в круг (ставок) и старается словить карасей, которые спешат сесть или встать за товарища, который стоит в кругу. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться. Пойманных забирает с круга. Игра заканчивается, когда щука словит определенное количество карасей. Затем воспитатель выбирает новую щуку. Игра повторяется.


«Караси и щука» 2

На противоположных концах площадки чертят линиями две "затоки", где живут караси. Расстояние между затоками приблизительно 10-12 шагов. Среди детей выбирается "щука", которая становится посередине площадки - речки. Все дети "караси", становятся в шеренгу на одном конце площадки. На слова воспитателя "раз, два, три!" все караси переплывают на противоположный берег, в другую затоку. Щука их ловит. При повторении выбирают другого ребенка "щуку".


«Удочка»

Игра проводится в зале или на площадке. Для ее проведения необходима веревочка длиной 3-4 м. с мешочком, наполненным песком. Играющие становятся в круг, в центре стоит водящий с веревочкой в руках. Водящий начинает вращать веревочку так, чтобы мешочек скользил по полу под ногами подпрыгивающих игроков. Задевший мешочек становится в центр круга и вращает веревочку, а бывший водящий идет на его место. Выигрывает тот, кто ни разу не задел веревочку. При вращении веревочки нельзя отходить со своего места.


«Рыбки в пруду»

На площадке перед гимнастической стенкой бегают дети – это рыбки в пруду. Через некоторое время воспитатель говорит: «Щука!» Рыбки быстро прячутся (пролезают между рейками гимнастической стенки). Затем воспитатель вновь приглашает рыбок порезвиться в пруду. Игра повторяется 3-4 раза. Воспитатель отмечает детей, которые сумели быстро спрятаться.