Упражнения для развития фонематического слуха
При выполнении задания педагог сначала произносит предложение медленно, выделяя голосом нужный звук. Дети должны назвать и повторить этот звук, затем все предложение.
Упражнения на автоматизацию звука Ш
1. НАШ МИШУТКА ЛЮБИТ ШУТКИ
2. ГОТОВИТ НАТАША ПШЁННУЮ КАШУ
3. У КАТЮШКИ НА ПОДУШКЕ ВЫШИТА КУКУШКА
4. НА КУХНЕ КОШКА ГОТОВИТ ЛЕПЕШКИ
5. ШАПКА ДА ШУБКА – ВОТ И НАШ МИШУТКА
6. В ШАЛАШЕ МНОГО ШАЛУНОВ
Упражнения на автоматизацию звука Ж
1. МЕДВЕЖОНОК НЕУКЛЮЖИЙ – ЖИВЕТ НЕ ТУЖИТ
2. У ЕЖИКА ЖИВОТ БОЛИТ. ЕМУ ПОМОЖЕТ АЙБОЛИТ.
3. ДВА ЖУКА ЛЕТЯТ, ЖУЖЖАТ: «НУЖЕН ДОЖДИК ДЛЯ УЖАТ»
4. ЕЖУ И ЕЖОНКУ УЖИН НУЖЕН.
ДАДИМ ЕЖЕВИКИ ЕЖАМ НА УЖИН.
5. ЖУК УПАЛ, И ВСТАТЬ НЕ МОЖЕТ. ЖДЕТ ОН, КТО ЕМУ ПОМОЖЕТ.
6. ЕЛЬ НА ЁЖИКА ПОХОЖА, ЁЖ В ИГОЛКАХ, ЁЛКА ТОЖЕ
Упражнения на автоматизацию звука Щ
1. МЫ КУПИЛИ ОВОЩЕЙ, И ДЛЯ СУПА И ДЛЯ ЩЕЙ.
2. ПЕТЯ ЛЕЩА ПОЙМАТЬ ОБЕЩАЛ.
3. ЩУКУ Я ТАЩУ, ТАЩУ, ДА БОЮСЬ, ЧТО ВЫПУЩУ
Упражнение на автоматизацию звука Ч
1. ДАН КОТЕНКУ ЯЗЫЧОК, ЧТОБЫ ЧИСТИТЬ СВОЙ БОЧОК.
2. УДОВОЛЬСТВИЕ ДЛЯ ЧАЕК, КОГДА ВОЛНЫ ИХ КАЧАЮТ
Упражнение на автоматизацию звука Ц
1. УТЕНОК НЕ БОИТЬСЯ ОКУНУТЬСЯ В ВОДИЦУ.
2. НЕ ПОЁТСЯ ПТИЦЕ, КОГДА ОНА В ТЕМНИЦЕ.
3. ИЗ СОСЕДНЕГО КОЛОДЦА, ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ ВОДИЦА ЛЬЕТСЯ.
Упражнение на автоматизацию звука С
1. Н САД В СНЕГУ И ЛЕС В СНЕГУ, А ПО СНЕГУ Я БЕГУ.
2. МАЛЕНЬКУЮ ЛЮСЮ НАПУГАЛИ ГУСИ.
3. У МАЛЕНЬКОЙ САНИ, САНКИ ЕДУТ САМИ.
4. У САНИ КОСА ДО САМОГО ПОЯСА.
Упражнение на автоматизацию звука З
1. ДАЕТ ХОЗЯЙКА КАПУСТУ ЗАЙКЕ.
2. ДВЕ КОЗЫ И ДВА БИЗОНА, ПОТОПТАЛИ ВСЕ ГАЗОНЫ
3. ЗОИНОГО ЗАЙКУ ЗОВУТ ЗАЗНАЙКА
Упражнение на дифференциацию звуков С-З
1. ВОЗДУХ ЛЕСНОЙ ПАХНЕТ СОСНОЙ
2.ДЕТИ НА СКАМЕЙКУ СЕЛИ. ПЕСНЮ ЗВОНКУЮ ЗАПЕЛИ.
3. СОСТАВЛЯЕТ ЗАЙКА ЗАБАВНУЮ МОЗАИКУ.
Упражнение на дифференциацию звуков С-З-Ц
1. ВЕСНОЙ В ОКОНЦЕ СВЕТИТ СОЛНЦЕ,
2.ПОЗВАЛИ ЗАЙЦЕВ БЕЛКИ, ВЕСНОЙ НА ПОСИДЕЛКИ.
Упражнение на дифференциацию звуков С-Ш
1. НА ЛЕСНОЙ ОПУШКЕ СТОИТ ИЗБУШКА.
2. ШАПКОЙ САША ШИШКИ СШИБ, ПОЛУЧИЛ НА ЛБУ УШИБ.
3. ШИШКИ НА СОСНЕ, ШАШКИ НА СТОЛЕ.
Упражнение на дифференциацию звуков З-Ж
1. ДОЖДИК, КАПЕЛЬ НЕ ЖАЛЕЙ, ЗЕМЛЮ - МАТУШКУ ПОЛЕЙ.
2. ОСА ЛЕТИТ, ОСА ЖУЖИТ САША ОТ НЕЕ БЕЖИТ
3. ИСПУГАЛИСЬ НЕ НА ШУТКУ ЗАЙКИ, ЕЖИКИ, МИШУТКИ.
Упражнение на дифференциацию звуков Ш-Ж
1. ИСПУГАЛИСЬ НЕ НА ШУТКУ ЗАЙЦЫ, ЁЖИКИ, МИШУТКИ.
Упражнение на дифференциацию звуков Ш-Ж-С-З
1. В ЖИВОМ УГОЛКЕ ЖИЛИ ЕЖИ ДА УЖИ
У ЕЖА – ЕЖАТА, У УЖА УЖАТА
Упражнение на дифференциацию звуков Ч-Т
1. ЧЕМ ТУЧИ ТЕМНЕЕ, ТЕМ ЛИВЕНЬ СИЛЬНЕЕ.
Упражнение на дифференциацию звуков Ч-С-З
1. СЕНЯ БУКВЫ ИЗУЧАЛ, СИМА АЗБУКУ ЧИТАЛ.
Упражнение на автоматизацию звука Л
1. ЭТИМ ЛЕТОМ Я В ЛЕСУ, ВИДЕЛ БЕЛКУ И ЛИСУ.
2. КЛОУН МИЛУ УДИВИЛ, ОН ЗА ХВОСТ СЛОНА ВОДИЛ.
3. ИСКАЛА БЕЛКА ДУБ С ДУПЛОМ.
ДУПЛО У БЕЛОК – ЭТО ДОМ.
4. ОКОЛО КОЛА - КОЛОКОЛА
Упражнение на дифференциацию звуков Л-Ль
1. ОЛЕНИ И ЛАНИ ГУЛЯЮТ НА ПОЛЯНЕ.