СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Упражнения для развития силы и длительности выдоха, укрепления мышц щёк.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Упражнения для развития силы и длительности выдоха, укрепления мышц щёк.»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

«Центр развития ребенка – детский сад №118 «Золотой ключик»











«Упражнения для развития силы и длительности выдоха, укрепления мышц щёк.»






Подготовила

учитель-логопед

Валова Анна Владимировна










г. Краснодар


Рекомендации для родителей.

Что такое речевое дыхание?

Основным назначением дыхательного аппарата является осуществление газового обмена т. е доставка в ткани организма кислорода и выведение из них углекислого газа. И этот обмен совершается благодаря периодическому обновлению воздуха в лёгких, которое происходит при попеременном чередовании дыхательных фаз – вдоха и выдоха.

Различают три основных типа дыхания:

1. Ключичный. (При таком типе дыхания поднимается плечевой пояс и верхние рёбра, происходит расширение преимущественно верхней части грудной клетки).

2. Рёберный (грудной). (При этом виде дыхания грудная клетка расширяется вперёд и в стороны).

3. Диафрагмальный (брюшной). (В диафрагмальном дыхании – диафрагма опускается и увеличивается главным образом нижняя часть грудной клетки; брюшная стенка при этом выпячивается).

Чистых типов дыхания в действительности не наблюдается. В любом типе дыхания в большей или меньшей степени активно действует диафрагма. Поэтому практически можно говорить лишь о преимущественно ключевом, преимущественно брюшном, или ключичном дыхании.

У детей обычно бывает смешанный тип дыхания, т. е средний между брюшным и грудным. При глубоком, или полном дыхании сочетаются три типа дыхания: ключичный, грудной, брюшной.

В течение 1минуты происходит 16-20 полных дыхательных движений (вдохов и выдохов). Длительность вдоха почти равна длительности выдоха (отношение времени вдоха ко времени выдоха равно приблизительно 1: 1, 25). Это физиологическое дыхание, необходимое для жизнедеятельности.

Но чтобы ребёнок начал говорить, он должен освоить особый вид дыхания – речевое дыхание.

Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Оно обеспечивает нормальное голосообразование, помогает верно соблюдать паузы, сохранять плавность речи, менять громкость, использовать речевую мелодику.

Развитие речевого дыхания у ребёнка начинается уже в возрасте 6 месяцев идёт подготовка дыхательной системы к реализации голосовых реакций, и завершается к 10 годам.

Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи, которая имеет огромное влияние на произношение звуков. Логопед включает задания по выработке правильной воздушной струи в каждое свое занятие. В связи с этим, родителям также необходимо отрабатывать предложенные задания.


Упражнения для укрепления мышц щёк:

- «Надуть два шарика» Надувать щёки и удерживать в них воздух.

- «Перекатывание шаров» Щёки надуваются поочерёдно.

- «Худышки». Втягивать щёки при сомкнутых губах и при приоткрытом рте.

- «Дутьё сквозь губы, вытянутые трубочкой». Напряжение круговой мышцы рта.

- Не надувая щёк, дуть сквозь сближенные и слегка выдвинутые вперёд губы, образующие посередине круглое «окошечко».

- «Дутьё сквозь губы, вытянутые трубочкой». Напряжение круговой мышцы рта.


Упражнения для силы и длительности выдоха.


- Сдувать с поднесённой ко рту ладони любой мягкий предмет (ватный шарик, бумажную снежинку и т. д). Дуть на кусочек ваты, привязанные на нитки. Можно дуть снизу вверх на пушинки одуванчика, стараться, чтобы они дольше продержались в воздухе.

- Дутьё на парусник, салфетку, лист, флюгер и т. п.

- Дуть на карандаш, лежащий на столе так, чтобы тот покатился (на шестигранные)

- Задувание свечи.

- Надувание воздушных шаров, резиновых игрушек.

- Пускание мыльных пузырей.

- Надувание воздушных шаров, резиновых игрушек.

- Пускание мыльных пузырей.

- Дутьё с использованием свистков. Гудков, трубочек, губной гармошки.

- Гонки по воде бумажных корабликов, целлулоидных игрушек, например, поддувание «рыбок». Детям предлагают поочерёдно дуть на лёгкие игрушки, находящиеся в тазу с водой.

- Сильно дуть на воду до образования брызг.

- Можно натянуть горизонтально нитки и к вертикально висящим на ней ниткам привязать лёгких бумажных птичек, бабочек, стрекоз.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!