СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения для стоп

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплекс упражнений  для дошколят. 

Свод стопы формируется у детей 3–4 лет. Однако относительная слабость мышц и связок сохраняется до 6–7 лет даже у здоровых детей. Поэтому с детьми этого возраста необходимо регулярно выполнять упражнения, которые помогут сформировать и укрепить мышцы свода стопы и предотвратить развитие плоскостопия. Упражнения для стоп выполняют босиком или в чешках.

Правильно сформировать и укрепить мышцы свода стопы так же поможет хождения босиком по земле, песку, камушкам, в воде, плавание, езда на велосипеде и танцы.

 

Просмотр содержимого документа
«Упражнения для стоп»

Упражнения для стоп

Свод стопы формируется у детей 3–4 лет. Однако относительная слабость мышц и связок сохраняется до 6–7 лет даже у здоровых детей. Поэтому с детьми этого возраста необходимо регулярно выполнять упражнения, которые помогут сформировать и укрепить мышцы свода стопы и предотвратить развитие плоскостопия. Упражнения для стоп выполняют босиком или в чешках.

Правильно сформировать и укрепить мышцы свода стопы так же поможет хождения босиком по земле, песку, камушкам, в воде, плавание, езда на велосипеде и танцы.

Упражнение «цыпочки»

Исходное положение: стоя на цыпочках, руки на пояс.

Ходьба под счет в среднем темпе, 30 с

Упражнение «мишки»

Исходное положение: стоя на внешней стороне стопы, руки на пояс.

Ходьба под счет в среднем темпе, 30 с

Упражнения для стоп с мячиком

Упражнения для стоп с мячиком не только укрепляют мышцы стопы, но и развивают у малышей координацию. Для выполнения этих упражнений вам понадобится стул, небольшой (теннисный) мячик.

Катание мячика ногами попеременно:

от пятки ― к носку и обратно;

по кругу, по часовой стрелке, против ― носком, пяткой;

«восьмеркой».

Повторите это упражнение правой и левой ногой по 5–7 раз.



Упражнения для стоп с гимнастической палкой

На счет 1–2 ― перекатывайте палочку ногой от носка к пятке;

3–4 ― обратно;

5–6 ― то же ― только носком;

7–8 ― то же ― только пяткой.

Повторить это упражнение 3–7 раз.

Упражнения для стоп с роликовым массажером

Перекатывание стопами роликов массажера массирует мышцы стоп, способствует их расслаблению и стимуляции рефлекторных точек.

Упражнение «пяточки»

Исходное положение: стоя на пяточках, руки на пояс.

Ходьба под счет в среднем темпе, 30 с

Упражнение «путаем следы»

Исходное положение: стоя, руки на пояс.

Ходьба, 30 с.

Во время ходьбы ставим стопы перпендикулярно друг–другу (буквой «Т»)

Упражнение «утята»

Исходное положение: сед (сидя на корточках), руки на пояс.

Ходьба, 20 с.

Упражнение «кружочки»

Исходное положение: сидя, ноги прямые, на ширине плеч.

На счет 1–4 ― вращайте стопами внутрь;

3–8 ― наружу

Повторите это упражнение 3 раза.

Упражнение «педали»

Исходное положение: сидя.

На счет 1–2 ― носок потянуть на себя;

3–4 ― стать на цыпочки;

5–6 ― вернуться в исходное положение;

7–8 ― максимально поднять носки стоп

Повторите это упражнение 3–5 раз.

Нагрузку можно изменять: ставя стопы дальше от стула ― уменьшать, ближе ― увеличивать.

Упражнения для стоп с предметами

Упражнения для стоп с предметами выполняют из исходного положения сидя.

Немного истории. У китайцев уже 6000 лет назад существовала специфическая методика лечения болезней надавливанием на ступни. Свидетельства древнейшей египетской цивилизации показывают существование в те времена разнообразного массажа ступней ног и кистей рук.

Ступня - словно карта всего организма; нет таких мышц, желез, органов, которые не имели бы своего представительства на подошве. Поэтому так эффективны нехитрые занятия на массажном коврике, стимулирующие стопу - и для взрослых, и для детей. А еще они - замечательный способ профилактики плоскостопия.

Времени занятия занимают немного. Если следовать рекомендациям врачей - специалистов по лечебной физкультуре, оптимальная длительность упражнений 5-6 минут. А в самом начале курса - не более 2-3 минут один-два раза в день.

Немного воображения - и довольно известные нам игры, обогатившись островками "колючей травки", заиграют по-новому.

ПО КОЧКАМ

Число участников ограничено лишь размерами игрового помещения и количеством ковриков (на каждого нужно два маленьких коврика-"кочки"). Задача играющих - как можно быстрее перебраться через топкое болото. Все выстраиваются на одной линии. По сигналу ведущего бросают перед собой первую "кочку", встают на нее и тотчас отправляют вперед вторую. Заняв вторую, тянутся за первой и перекидывают ее дальше, и так до "края болота". Кинув "кочку" дальше, можно выиграть в скорости, а можно и не допрыгнуть до нее, "упасть в болото" и, следовательно, выйти из игры. Можно путешествовать и парами, помогая друг другу перебираться с коврика на коврик.

ПЕТУХИ

Играющих двое. Каждый стоит на одной ножке, плотно прижав руки к телу, правое плечо направлено на плечо соседа. По сигналу ведущего дети, прыгая на одной ножке, толкаясь плечом, производя обманные движения, стараются столкнуть соперника с коврика или заставить встать на обе ноги. При повторении игры прыгают на другой ноге. Если размеры коврика позволяют, петухов может быть несколько. Тогда побеждает последний, оставшийся на ковре.

БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ

Несколько детей стоят по кругу, каждый на своем коврике (в домике). Водящий - бездомный заяц - в центре круга. Играющие меняются домиками, перескакивая из одного в другой, водящий в этот момент пытается занять один из освободившихся домиков. Если ему это удается, появляется новый "бездомный".

КВАРТИРЫ МЕНЯТЬ

Игра похожа на предыдущую, но ее условия чуть посложнее. Водящий говорит: - Квартиры меняют те, у кого белые рубашки!

- …те, у кого веснушки на носу!

- …только девочки!

Играющие быстро следуют его указаниям. Следующим водящим может стать не только тот, кто потерял квартиру, но и тот, кто не подчинился приказу. Если есть большая массажная дорожка или коврик, то во многих играх они могут выполнять роль "дома", безопасного места, куда можно спрятаться от пятнашки, "совы" или "колдуна". А можно на ней и поваляться, и покататься, и, как бревнышко, переворачиваясь, перекатиться от одного края до другого. Можно сыграть в один из спокойных вариантов жмурок - "спрятанный пятак"

Корригирующие упражнения при плоскостопии

1. И.п. — в ходьбе. Ходьба на носках; на наружных краях стопы; прокатом с пятки на носок; выпадами на каждый шаг; в полуприседе; в глубоком приседе — «гусиным шагом» и т.д.

2. И.п. — в ходьбе. Ходьба с удержанием мяча ногами: 1 — мяч между бедрами; 2 — между коленями; 3 — между голеностопными. 1 и 2 упражнения выполняются до 10 мин.

3. И.п. — о.с. Мяч удерживается ногами (различными способами). Прыжки на месте(10—12 раз). Стараться не упустить мяч.

4. И.п. — о.с., нога на мяче, руки на поясе. Прокатывание мяча стопой вдоль и поперек. То же — другой ногой (40—50 с). Постепенно увеличивая силу нажима.

5. И.п. — сидя на полу, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, мяч удерживается голеностопными суставами; поднять ноги с мячом вверх; согнуть, опустить мяч на пол; выпрямить ноги с мячом (5—6 раз). Ноги в коленях стараться не сгибать; не упускать мяч.

6. И.п. — то же. Согнуть ноги в коленях, упор на пальцы ног; прокатить мяч под ногами; то же в другую сторону (4—6 раз). Выше поднимать ноги на носки, не задерживать мяч ногами.

7. И.п. — то же, ноги согнуты в коленях. Поставить пятку правой ноги на левое колено; отвести колено правой ноги как можно больше в сторону; передать мяч из одной руки в другую под ногой. То же — ногой (5—6 раз). Опорную ногу держать на носке; другую — шире в сторону.

8. И.п. — сидя на полу, ноги прямые, мяч в голеностопных суставах. Поднимание мяча как можно выше вверх и удержание до 5 с (4—5 раз). Постепенно увеличивать время удержания мяча ногами. Ноги в коленях не сгибать.

9. И.п. — то же. Стараться носками коснуться пола (6—8 раз). Как можно больше оттягивать носки. Не сгибать ноги в коленях.

10. И.п. — то же. Поочередное сгибание и разгибание ног в голеностопных суставах по максимальной амплитуде в возможно быстром темпе (40—50 с). После полного расслабления (встряхивание ног) — круговые движения в обе стороны по максимальной амплитуде.

11. «Ласточка». И.п. — о.с. Выполнить стойку, нагнувшись на одной ноге, с последующим поворотом в сторону опорной ноги. То же — на другой ноге (4—5 раз). Во время выполнения «ласточки» — руки в стороны, прогнуться, смотреть прямо перед собой; опорную ногу не сгибать в колене; оттягивать носок отведенной ноги.

12. И.п. — о.с. На гимнастической палке (поперек). Приседания (6—7 раз). Спину держать ровно, не наклоняться. Если сложно, можно начать с полуприседаний.

13. И.п. — о.с. Переступание по гимнастической палке вдоль и поперек (4—5 раз). Можно выполнять в приседе или полуприседе. Дыхание произвольное; спину стараться держать ровно.



14. И.п. — о.с. На полу разбросаны предметы различного диаметра и веса. Достать предметы, не наклоняясь; выше поднимать ногу, взять в руки предмет, удерживаемый пальцами ноги (2—3 мин.).

15. «Кто скорее». И.п. — о.с. На коврике из ткани. Как можно быстрее собрать коврик в складки, работая при этом только пальцами ног (2—3 раза). Постепенно увеличивать длину коврика.

16. И.п. — в ходьбе. Ходьба с приведением переднего отдела стопы и подниманием на носок на каждом шагу (1—1,5 мин.). Активно помогать руками — круговые вращения в плечевых суставах назад — подняться как можно выше на носки.

17. И.п. — в ходьбе. Ходьба в глубоком приседе по ребристой поверхности с мешочком песка на голове. Спину держать ровно (40—50 с). Стараться не уронить мешочек.

18. И.п. — то же. Ходьба глубокими выпадами вперед (40—50 с). Спину держать ровно, вперед не наклоняться. Можно выполнять поворот туловища в сторону выпада

.19. И.п. — элементы игры в футбол. Броски мяча выполнять только внутренней поверхностью стопы.

Откуда же это взялось? Проблема плоскостопия у детей в последнее время возникает все чаще и чаще. Виноваты в этом «тепличные условия», в которых мы живем. Если в недалеком прошлом ребята босиком носились по лугам и полям, прыгали по камешкам и топали по песку, постоянно тренируя мышцы стоп, то в настоящее время детская ножка, обутая в ботинок, ступает по ровным поверхностям квартиры или же по асфальтированной дороге.

Для того, чтобы все-таки заставить стопу работать, необходимо делать специальные упражнения. Вот отличный комплекс упражнений при плоскостопии. Эти упражнения необходимо выполнять и для профилактики, и для лечения плоскостопия.

1. Перекаты с носка на пятку и обратно (подниматься на носочки, а затем опускаться на пяточки).

2. Ходьба на носочках, пяточках.

3. Подскоки, танцы на носочках.

4. Захват и поднятие пальцами ног мелких предметов (шнурки, тесемки, узкие ленты, кусочек ткани, пуговицы, детали конструктора).

5. Захватывание и складывание их в ведерко, кузов машины.

6. Лазание по шведской стенке



7. Катание ножками деревянной скалки. Чтобы не пачкалась скалка, ее можно завернуть в мешочек и завязать резинкой. Чтобы ребенку было интереснее, предложите ему погладить утюгом-скалкой шнурок, положив его на листик или фольгу.

8. Старые канцелярские счеты можно использовать в качестве массажера для стоп. Если счеты большие, катают две стопы одновременно, а если маленькие, то по очереди, сначала одна ножка, а потом другая.

9. Ходьба босыми ногами по неровным поверхностям. Холодные, теплые, скользкие, шершавые поверхности способствуют раздражению и укреплению свода стопы.

10. Набрать в тазик воды. Сидя на стульчике и опустив ноги в тазик, захватывать пальцами и вытаскивать оттуда мелкие предметы.

11. Сидя на стульчике поднимание маленького мячика, зажав его прямыми ногами.

12. Зажав между пальцами ног карандаш или ручку рисовать на бумаге каляки-маляки.

13. Встать спиной к кровати и держась за нее руками выполнять приседания на носочках (можно держаться за спинку стула, на улице – за перила).

14. Сидя в бассейне, ванне, на берегу поочередное поднимание ног, хлопанье ими по воде, разведение в воде (гонять волны). Это можно делать и лежа на животе.

15. На полу (кровати) ребенок ложится на спину. Взрослый держит перед ним мягкую игрушку, а тот должен поздороваться с ней ногой.

16. Взрослый держит над ребенком пакет, в котором лежит мягкая игрушка, а ребенок, лежа на спине, ногами толкает ее.

17. Топтаться по массажному коврику. Вместо массажного коврика при плоскостопии отлично подойдет детский конструктор.

18. Сидя на скамейке, пляже босыми стопами загребать песок

19. Езда на велосипеде будет полезна не только при плоскостопии, но и при дисплазии тазобедренных суставов.

20. Ходьба по лестнице вверх – вниз.

Упражнения при врожденной косолапости у детей

1. И.п. — в ходьбе. Ходьба с разведенными стопами (1,5—2 мин.). Шаги выполнять небольшие; стопы разводить как можно больше; не наклоняться вперед. Можно положить на голову мешочек с песком.

2. И. п. — то же. Ходьба на пятках. Носки поднимать вверх как можно выше; не наклоняться (1,5—2 мин.).

Дыхание произвольное.

3. И.п. — стоя. Ходьба на месте с разведенными стопами (до 1 мин.).

Разворачивать носки ног как можно больше наружу; шагать с активным взмахом рук.

4. И.п. — стоя. Бег на месте с опорой на всю стопу (до 1 мин.).

Следить за ровной постановкой стоп.

5. И.п. — поочередные подскоки с опорой на всю стопу. Начинать с двух подскоков постепенно увеличивая до 6—8 на каждой ноге. Следить за правильной постановкой ноги (2—3 раза).

6. И.п. — о.с. Приседание с опорой на всю стопу (5—8 раз).

Следить за осанкой.

7. И.п. — о.с. Ходьба по гимнастической палке вдоль (1,5—2 мин.).

Не наклоняться. Постепенно усложнять задания: ходьба в полуприседе в глубоком приседе.

8. И.п. — о.с. Соскоки со скамейки, кубов (не более 25—30 см).

Приземление на всю стопу. Лучше приземляться на мягкую поверхность (мат).

9. И.п. — лежа на спине. Сгибание и разгибание пальцев ног по максимальной амплитуде (8—10 раз).

Ноги в коленях не сгибать.

10. «Велосипед».

И.п. — то же. Имитация езды на велосипеде (1,5—2 мин.). Сгибание и разгибание по возможной амплитуде. Стопы держать ровно.

11. «Ходьба».

И.п. — то же. Ходьба с разведенными стопами (40—50 с).

Выполнять медленно по максимальной амплитуде; больше разводить стопы.

12. И.п. — лежа на спине. Сгибание и разгибание ног в коленных суставах (6—8 раз).

Пятки прижимать к ягодицам как можно сильнее (пауза до 3—6 с).

Постепенно увеличивать время паузы.

13. И.п. — сидя на коленях, стопы развернуть в стороны. Переход из положения сидя на коленях в положение стоя на коленях (6—8 раз).

Спину держать ровно, полностью садиться на пятки; выполнять медленно.

14. И.п. — то же. Присаживаться то на правую, то на левую пятки. Туловище держать ровно, не наклоняться (6—8 раз).

15. И.п. — стоя на коленях, стопы разведены в стороны. Медленно отклоняться назад, стараясь коснуться руками пяток; туловище держать ровно; не сгибать ноги в тазобедренных суставах.

16. И.п. — сидя, ноги прямые. Поочередное потряхивание ногами. Расслабить мышцы стоп, голени, бедер. Согнуть ноги в коленных суставах и выполнять колебательные движения вправо влево (32—40 с, 2—3 раза).

17. И.п. — то же. Круговые вращения стопами. Обращать внимание на более активное разведение стоп к наружи. Выполнять в медленном темпе (1—1,5 мин.).

18. И.п. — у гимнастической стенки. Лазание по гимнастической стенке с разведенными стопами; коленные суставы не разводить (3—4 раза).

Наступать на каждую рейку.

19. И.п. — стоя боком к гимнастической стенке. Рука держится за рейку на уровне пояса. Приседание с опорой на полную стопу. То же — другим боком

Следить за осанкой, не наклоняться (6—8 раз).

20. И.п. — стоя, мяч удерживается голеностопными суставами. Передвижение по залу; стараться не упустить мяч (1—1,5 мин.).

21. И.п. — то же. Продвижение по залу в прыжках; руки на поясе (12—15 раз)

Упражнения для осанки на четвереньках

«Кошечка сердится»

Исходное положение: стоя на четвереньках На счет 1 ― округлить спину, попытаться коснуться подбородком груди; 2 ― вернуться в исходное положение Повторите это упражнение 3 –5 раз.

Упражнение «кошечка ласковая»

На счет 1 ― максимально прогнуть спину, слегка запрокинуть голову; 2 ― вернуться в исходное положение Повторите это упражнение 3 –5 раз.

Упражнение «кошечка гуляет»

На счет 1–2 ― постепенно переступать руками максимально влево; 3–4 ― вернуться в исходное положение; 5–6 ― постепенно переступать руками максимально вправо; 7–8 ― вернуться в исходное положение Повторите это упражнение 3 –5 раз.



Упражнение «бабочка»

На счет 1 ― поднять правую руку и левую ногу; 2 ― вернуться в исходное положение;3 ― поднять левую руку и правую ногу;

4 ― вернуться в исходное положение

Повторите это упражнение 5 –7

Упражнения для осанки лежа

Упражнение «проснись»

Исходное положение: лежа на животе, упор на руки.

На счет 1 ― руки выпрямить, максимально прогнуть спину, слегка запрокинуть голову;

2 ― вернуться в исходное положение

Повторите это упражнение 3 –5 раз.

Упражнение «птичка»

Исходное положение: лежа на животе.

На счет 1 ― приподнять голову и плечи;

2 ― руки ― вперед;

3 ― руки ― в стороны;

4 ― вернуться в исходное положение.

Повторите это упражнение 3 –5 раз.

Упражнение «плавание»

Исходное положение: лежа на животе.

Имитация плавания 20 с.

Упражнение «посмотри на ножки»

Исходное положение: лежа.

На счет 1 ― приподнять голову и плечи;

Зафиксировать положение на счет 2 ― 7;

8 ― вернуться в исходное положение.

Повторите это упражнение 3 –5 раз.

Упражнение «велосипед»

Исходное положение: лежа, ноги согнуты в коленях.

На счет 1–8 ― имитируйте кручение педалей во время езды на велосипеде

Повторите это упражнение 3 –5 раз.

Упражнения для осанки стоя

Упражнение «подсолнух»

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки ― на пояс.

На счет 1 ― руки вверх, спину прогнуть, правую ногу ― назад ― на носок;

2 ― вернуться в исходное положение;

3 ― руки вверх, спину прогнуть, левую ногу ― назад ― на носок;

4 ― вернуться в исходное положение

Повторите это упражнение 5 –7 раз.

Упражнение «приседания»

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки ― на пояс.

На счет 1 ― приседание, руки вперед;

2 ― вернуться в исходное положение;

Повторите это упражнение 5 –7 раз.

Упражнение «наклоны вперед»

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки ― на пояс.

На счет 1 ― наклон вперед, руками коснуться носка правой ноги;

2 ― вернуться в исходное положение;

3 ― наклон вперед, руками коснуться носка левой ноги

4 ― вернуться в исходное положение

Упражнение «наклоны в стороны»

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки ― на пояс.

На счет 1 ― наклонить туловище влево;

2 ― вернуться в исходное положение;

3 ― наклонить туловище влево;

4 ― вернуться в исходное положение

Повторите это упражнение 3 –5 раз.

Упражнение «повороты»

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки ― на пояс.

На счет 1 ― повернуть корпус влево, левую руку ― влево;

2 ― вернуться в исходное положение;

3 ― повернуть корпус вправо, правую руку ― вправо;

4 ― вернуться в исходное положение

Повторите это упражнение 5 –7 раз.

Упражнения для осанки с мячом

Для выполнения этих упражнений вам понадобится мяч средних размеров.

Броски мяча двумя руками из-за головы, от груди.

Повторите это упражнение 10-15 раз.

Самомассаж кистей и пальцев рук.

Упражнение 1. «Надеваем перчатки» - большим и указательным пальцами правой руки растираем каждый палец левой руки, начиная с мизинца, сверху вниз. В конце растираем ладонь (и наоборот).

Упражнение 2. «Гуси щиплют травку» - пальцы правой руки пощипывают кисть левой (и наоборот).

Упражнение 3. «Умывалочка»

Мылом мы ладошки трем (растирают ладонями тыльную сторону),

Полотенцем промокнем.

Вот чистые ладошки (показывают друг другу ладошки)

Похлопаем немножко (хлопают).

Упражнение 4. «Бусы» - перебирание бус.

Дома я одна скучала,

Бусы мамины достала.

Бусы я перебираю,

Свои пальцы развиваю.



Упражнение 5. «Котенок» - бельевыми прищепками поочередно «кусать» ногтевые фаланги.

Кусается сильно котенок – глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

Упражнение 6. «Ежик» - выполнять поглаживающие движение по пластмассовым коврикам «Травка».

Гладила мама-ежиха ежат:

«Что за пригожие детки лежат!».

Упражнение 7. «Орех» - катать орех между ладонями.

В руки я орех беру,

И по пальчикам качу.

Упражнение 8. «Карандаш» - катать карандаш между ладонями.

Карандаш в руке катаю,

Свои пальцы развиваю.

Упражнение 9. «Стираем платочки» - выполнять движения раскрытой ладонью по дну «сухого бассейна» в направлении вперед – назад, пальцы разведены.

Мама и дочка стирают платочки.

Вот так, вот так!

Упражнение 10. «Колобок» - сжимать и разжимать кулачки в «сухом бассейне».

Кулачок как колобок.

Мы сожмем его разок.

Кинезиологическое упражнение:

“Птичка” - поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук. Соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно: указательный, средний и т.д., упражнение выполняется в прямом порядке – от указательного пальца к мизинцу и в обратном – от мизинца к указательному пальцу. Выполняя двумя руками и проговаривая слова:

“Ищет птичка и в траве,

И на ветках, и в листве.

И среди больших лугов:

Мух, червей, слепней, жуков”.

Гимнастические упражнения для рук детей 4-5 лет

Упражнение «катушечки»

Исходное положение: стоя, руки в стороны.

На счет 1-4 ─ вращаем кистями вперед;

5-8 ─ назад

Повторите это упражнение 1-2 раза.



Упражнение «колеса»

Исходное положение: стоя, руки в стороны.

На счет 1-4 ─ вращаем руками вперед;

5-8 ─ назад

Повторите это упражнение 1-2 раза.

Упражнение «ножницы»

Исходное положение: стоя, руки ─ вперед.

На счет 1-4 ─ скрещивать выпрямленные руки.

Повторите это упражнение 5-7 раз.

Упражнение «силачи»

Исходное положение: стоя, кисти ─ к плечам.

На счет 1 ─ свести локти вперед, крепко сжать кулаки;

2 ─ вернуться в исходное положение

Повторите это упражнение 5 раз.

Упражнения для детей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы

1. «Вырастем большими».

И.п. — ходьба на носках, хлопки руками над головой (30—40 с). Следить за осанкой, дыхание произвольное.

2. «Цапля на болоте».

И.п. — ходьба высоко поднимая колени (30—40 с). Не наклоняться вперед, выше поднимать колени.

3. «Переходим с кочки на кочку».

И.п. — ходьба с глубокими выпадами (6—8 раз). Выпады выполнять шире, не прыгать, спину держать ровно.

4. «Понюхаем цветок».

И.п. — основная стойка (о.с.) — глубокий вдох носом.

«Подуем на пушинку» — долгий выдох через полуоткрытый рот, губы — «трубочкой» (4—5 раз). Выдох выполнять как можно дольше.

5. «Надуваем шарик».

И.п. — о.с., ноги в стороны. Сжать кисти в кулачки, согнуть руки в локтях, имитировать надувание шарика; надули шарик — развести руки в стороны — «большой шарик» — вдох; шарик улетел — поднять руки вверх, выпустив шарик, опустить руки — выдох (3—4 раза). Выполнять медленно, на выдохе расслабить руки.

6. «Не упаду».

И.п. — о.с., перекаты с пятки на носок с одновременным сжиманием в кулачок пальцев рук (4—5 раз). Смотреть вперед, не наклоняться.

7. «Поймай комара».

И.п. — о.с. Выпрыгивание с хлопками над головой (4—6 раз). Выполнять мягко, приземляться на носочки.

8. «Тик—так».



И.п. — о.с., руки на поясе. Наклоны туловища в стороны с произношением звуков на выдохе «тик», «так» (6—8 раз).

Спину держать ровно, ниже наклоняться.

9. «Павлин распустил хвост».

И.п. — сидя на полу, ноги вместе. Руки согнуты в локтях, кулачки сжаты. Разжимание и максимальное разведение пальцев рук — вдох; сильное сжимание пальцев в кулак — выдох. Дыхание не задерживать (5—6 раз).

10. «Здравствуйте, до свидания».

И.п. — сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги — слегка в стороны. Тыльное и подошвенное сгибание ног в голеностопных суставах (5—7 раз). Ноги в коленях не сгибать; выполняя движения, произносим приветствия — «здравствуйте», «до свидания».

11. «Ноги короткие и длинные».



И.п. — сидя на полу, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях — выдох, вернуться в И.п. — ноги выпрямить — вдох (5—6 раз). Носочки оттягивать, не сгибать руки в локтях.

12. «Езда на велосипеде».

И.п. — сидя на полу, руки согнуты в локтях перед грудью. Имитация «езды на велосипеде» (20—30 с). Не наклоняться вперед, не задерживать дыхание. Если сложно, то руки поставить в упор сзади.

13. «Неваляшка».

И.п. — сидя на полу, руки назад, ноги в стороны. Пружинящие наклоны вперед — выдох, И.п. — вдох (5—6 раз). Наклоняться как можно ниже, колени не сгибать.



ПО КОЧКАМ

Число участников ограничено лишь размерами игрового помещения и количеством ковриков (на каждого нужно два маленьких коврика-"кочки"). Задача играющих - как можно быстрее перебраться через топкое болото. Все выстраиваются на одной линии. По сигналу ведущего бросают перед собой первую "кочку", встают на нее и тотчас отправляют вперед вторую. Заняв вторую, тянутся за первой и перекидывают ее дальше, и так до "края болота". Кинув "кочку" дальше, можно выиграть в скорости, а можно и не допрыгнуть до нее, "упасть в болото" и, следовательно, выйти из игры. Можно путешествовать и парами, помогая друг другу перебираться с коврика на коврик.

ПЕТУХИ

Играющих двое. Каждый стоит на одной ножке, плотно прижав руки к телу, правое плечо направлено на плечо соседа. По сигналу ведущего дети, прыгая на одной ножке, толкаясь плечом, производя обманные движения, стараются столкнуть соперника с коврика или заставить встать на обе ноги. При повторении игры прыгают на другой ноге. Если размеры коврика позволяют, петухов может быть несколько. Тогда побеждает последний, оставшийся на ковре.





Динамическое упражнение «Осенняя прогулка»



В лес осенний на прогулку предлагаю вам пойти.



Интересней приключенья нам, ребята не найти.



Друг за дружкой становитесь, крепко за руки беритесь.



По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдем.



(Дети берутся за руки, идут хоровым шагом «змейкой»)



Вот дорога впереди, боком надо нам пройти.



(ходьба приставным шагом боком, руки на поясе)



Высоко ноги поднимаем, весело шагаем.



(Ходьба с высоким подниманием колен)



Вот мы кочки увидали, через них мы прыгать стали.



(Прыжки с продвижением вперед)



Лес осенний увидали и к нему все побежали.



(Бег по кругу)



По дорожке земляной идем красиво, обычною ходьбой.



(Ходьба с восстановлением дыхания)

ПО КОЧКАМ



Число участников ограничено лишь размерами игрового помещения и количеством ковриков (на каждого нужно два маленьких коврика-"кочки"). Задача играющих - как можно быстрее перебраться через топкое болото. Все выстраиваются на одной линии. По сигналу ведущего бросают перед собой первую "кочку", встают на нее и тотчас отправляют вперед вторую. Заняв вторую, тянутся за первой и перекидывают ее дальше, и так до "края болота". Кинув "кочку" дальше, можно выиграть в скорости, а можно и не допрыгнуть до нее, "упасть в болото" и, следовательно, выйти из игры. Можно путешествовать и парами, помогая друг другу перебираться с коврика на коврик.





ПЕТУХИ



Играющих двое. Каждый стоит на одной ножке, плотно прижав руки к телу, правое плечо направлено на плечо соседа. По сигналу ведущего дети, прыгая на одной ножке, толкаясь плечом, производя обманные движения, стараются столкнуть соперника с коврика или заставить встать на обе ноги. При повторении игры прыгают на другой ноге. Если размеры коврика позволяют, петухов может быть несколько. Тогда побеждает последний, оставшийся на ковре.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!