СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения дыхательной гимнастики.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения для дыхательной гимнастики  на логопедических занятиях.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения дыхательной гимнастики.»

Дыхательная гимнастика.


«Одуванчики»

Цель: воспитание длительного выдоха.

Подуй на одуванчики, не раздувая щек.

(3-4 раза).


«Лодочки»

Цель: воспитание длительного выдоха.

Подвести детей к тазу с водой, подкрашенной синей краской. Вот синее море. Возьмите синие лодочки и опустите их на воду. Встаньте вокруг «моря» на коленки и подуйте на лодочки, не раздувая щек. (лодочки находятся на уровне губ).


«Листья»

Цель: воспитание длительного плавного выдоха.

(на ниточке подвешен листок на уровне рта ребенка). Подуй на листик долго, плавно, не раздувая щек. (5-6 раз)


«Снегопад»

Сделать снежинки из ваты. Объяснить ребенку, что явление, когда идет снег, называется снегопад. Предложить устроить снегопад. Положи «снежинку» на ладошку и сдуй ее.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.


«Надуй игрушку»

Цель: Развитие сильного плавного выдоха. Активизация мышц губ.

Детям раздают хорошо промытые резиновые надувные игрушки. Они должны их надуть, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его через рот в отверстие игрушки.


«Пузырь»

Цель: развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ. Автоматизация и дифференциация звуков С-Ш.

Дети стоят тесным кругом, наклонив голову вниз, имитируя пузырь. Затем, повторяя за педагогом «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся», дети поднимают голову и постепенно отходят назад, образуя большой круг. По сигналу взрослого «Воздух выходит» дети идут к центру круга, произнося С или Ш, подражая выходящему воздуху. После сигнала «лопнул» нужно следить, чтобы дети не бежали, а шли (ССС или ШШШ).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!