Просмотр содержимого документа
«Упражнения дыхательной гимнастики.»
Дыхательная гимнастика.
«Одуванчики»
Цель: воспитание длительного выдоха.
Подуй на одуванчики, не раздувая щек.
(3-4 раза).
«Лодочки»
Цель: воспитание длительного выдоха.
Подвести детей к тазу с водой, подкрашенной синей краской. Вот синее море. Возьмите синие лодочки и опустите их на воду. Встаньте вокруг «моря» на коленки и подуйте на лодочки, не раздувая щек. (лодочки находятся на уровне губ).
«Листья»
Цель: воспитание длительного плавного выдоха.
(на ниточке подвешен листок на уровне рта ребенка). Подуй на листик долго, плавно, не раздувая щек. (5-6 раз)
«Снегопад»
Сделать снежинки из ваты. Объяснить ребенку, что явление, когда идет снег, называется снегопад. Предложить устроить снегопад. Положи «снежинку» на ладошку и сдуй ее.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
«Надуй игрушку»
Цель: Развитие сильного плавного выдоха. Активизация мышц губ.
Детям раздают хорошо промытые резиновые надувные игрушки. Они должны их надуть, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его через рот в отверстие игрушки.
«Пузырь»
Цель: развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ. Автоматизация и дифференциация звуков С-Ш.
Дети стоят тесным кругом, наклонив голову вниз, имитируя пузырь. Затем, повторяя за педагогом «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся», дети поднимают голову и постепенно отходят назад, образуя большой круг. По сигналу взрослого «Воздух выходит» дети идут к центру круга, произнося С или Ш, подражая выходящему воздуху. После сигнала «лопнул» нужно следить, чтобы дети не бежали, а шли (ССС или ШШШ).