СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения на быстрый счет, 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие математического кружка.​ КВН среди учащихся шестых классов​ на тему: “Упражнения на быстрый счет”​ ​

Просмотр содержимого документа
«Упражнения на быстрый счет, 6 класс»

3.02.17   Учитель: Уринбаева Балжан Олеговна  Занятие математического кружка.  КВН среди учащихся 6 “Г” и 6 “D” классов  на тему: “Упражнения на быстрый счет”

3.02.17  Учитель: Уринбаева Балжан Олеговна Занятие математического кружка. КВН среди учащихся 6 “Г” и 6 “D” классов на тему: “Упражнения на быстрый счет”

Цели занятия: 1) Углубить ЗУН по быстрому счёту. 2) Развивать логическое мышление, сообразительность, находчивость через решение различных упражнений и задач (нестандартных) 3) Воспитывать интерес к предмету, прививать чувство коллективизма, взаимопoнимания, уважения друг к другу, культуру общения.
  • Цели занятия: 1) Углубить ЗУН по быстрому счёту.
  • 2) Развивать логическое мышление, сообразительность, находчивость через решение различных упражнений и задач (нестандартных)
  • 3) Воспитывать интерес к предмету, прививать чувство коллективизма, взаимопoнимания, уважения друг к другу, культуру общения.
Оформление: Два стола (по 4 карты) для команд. Логические задания для команд, конверты с заданиями для команд. Оформление фойе, коридора перед кабинетом – математическими газетами, выпущенными учениками к месячнику математики. Дом. задание командам: составить кроссворд из 10 вопросов для команды – соперников. Ход проведения: I. Орг. момент
  • Оформление: Два стола (по 4 карты) для команд. Логические задания для команд, конверты с заданиями для команд. Оформление фойе, коридора перед кабинетом – математическими газетами, выпущенными учениками к месячнику математики.
  • Дом. задание командам: составить кроссворд из 10 вопросов для команды – соперников.
  • Ход проведения: I. Орг. момент
II. Приветствие учителя: Здравствуйте, уважаемые гости, сегодня мы хотим показать вашему вниманию занятие математического кружка среди учащихся 6 “Г” и 6 “D” классов. Приглашаю всех участников к творческой активности, к конкурсу математической мысли. Тема задания: “Упражнения на быстрый счет” Цель занятия – развитие творческой активности, и логического мышления. Девиз занятия: “Учитесь думать, объяснять,  Учитесь мыслить, рассуждать,  Ведь в математике, друзья,  Без ложки никак нельзя!”
  • II. Приветствие учителя:
  • Здравствуйте, уважаемые гости, сегодня мы хотим показать вашему вниманию занятие математического кружка среди учащихся 6 “Г” и 6 “D” классов. Приглашаю всех участников к творческой активности, к конкурсу математической мысли.
  • Тема задания: “Упражнения на быстрый счет”
  • Цель занятия – развитие творческой активности, и логического мышления.
  • Девиз занятия: “Учитесь думать, объяснять,
  • Учитесь мыслить, рассуждать,
  • Ведь в математике, друзья,
  • Без ложки никак нельзя!”
III. Участниками являются две команды: “Ученики” и “Знатоки” IV. Разминка Матем. Шарада: 1) Предлог стоит в моём начале  В конце же- загородный дом  А целое мы все решали  И у доски, и за столом. (задача) 2) Первую находим – вычисляем, Много формул для нее мы знаем На второй же – митинги, парады Погулять по ней всегда мы рады.  (площадь)
  • III. Участниками являются две команды: “Ученики” и “Знатоки”
  • IV. Разминка
  • Матем. Шарада: 1) Предлог стоит в моём начале
  • В конце же- загородный дом
  • А целое мы все решали
  • И у доски, и за столом. (задача)
  • 2) Первую находим – вычисляем,
  • Много формул для нее мы знаем
  • На второй же – митинги, парады
  • Погулять по ней всегда мы рады. (площадь)
V. Блиц-турнир (по 10 вопросов командам) – остальные разгадывают кроссворды. 1) Объёмное тело, каждая грань которого – квадрат (куб) 2) Дюжина – это сколько? (12) 3) Отрезок, соединяющий любые две точки окружности (хорда) 4) Равенство, где есть неизвестное число (уравнение) 5) Инструмент для измерения длины отрезка (линейка) 6) Угол 180 o (развёрнутый) 7) Замечательная линия треугольника, делящая противолежащую сторону пополам (медиана) 8) Сотая часть числа (процент) 9) Правило, записанное с помощью букв. (формула) 10) Сто десятков – это сколько? (тысяча) 11) Сумма цифр от одного до 9 (45)
  • V. Блиц-турнир
  • (по 10 вопросов командам) – остальные разгадывают кроссворды.
  • 1) Объёмное тело, каждая грань которого – квадрат (куб)
  • 2) Дюжина – это сколько? (12)
  • 3) Отрезок, соединяющий любые две точки окружности (хорда)
  • 4) Равенство, где есть неизвестное число (уравнение)
  • 5) Инструмент для измерения длины отрезка (линейка)
  • 6) Угол 180 o (развёрнутый)
  • 7) Замечательная линия треугольника, делящая противолежащую сторону пополам (медиана)
  • 8) Сотая часть числа (процент)
  • 9) Правило, записанное с помощью букв. (формула)
  • 10) Сто десятков – это сколько? (тысяча)
  • 11) Сумма цифр от одного до 9 (45)
2 вариант 1) Сколько прямых можно провести через две точки на плоскости? (1) 2) Угол 90 o (прямой) 3) Какое число равно пяти дюжинам? (60) 4) Отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой (радиус) 5) Сосед числа 7 (восемь или шесть) 6) Инструмент для измерения углов (транспортир) 7) Замечательная линия треугольника, делящая угол пополам (биссектрисса) 8) Прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат) 9) Самая длинная хорда (диаметр) 10) Есть у слова, у растения и у уравнения (корень) 11) Сумма цифр от 1 до 9 (45)
  • 2 вариант
  • 1) Сколько прямых можно провести через две точки на плоскости? (1)
  • 2) Угол 90 o (прямой)
  • 3) Какое число равно пяти дюжинам? (60)
  • 4) Отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой (радиус)
  • 5) Сосед числа 7 (восемь или шесть)
  • 6) Инструмент для измерения углов (транспортир)
  • 7) Замечательная линия треугольника, делящая угол пополам (биссектрисса)
  • 8) Прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат)
  • 9) Самая длинная хорда (диаметр)
  • 10) Есть у слова, у растения и у уравнения (корень)
  • 11) Сумма цифр от 1 до 9 (45)
VI. Решение у доски (доска делится на две части) на скорость решают представители команд. 1. Разрезать фигуры изображенные на рисунке на 4 равные части:
  • VI. Решение у доски (доска делится на две части) на скорость решают представители команд.
  • 1. Разрезать фигуры изображенные на рисунке на 4 равные части:
3. Найти сумму цифр числа: a) 3132333435…7980 b) 123…484950 4. Найдите значение выражения: 3624-3324+1711-1411+1816-1516= 5. Найдите значение выражения: (101-29):99:551000:10003200:200= 6. Дан ряд чисел 456789 456789  456789 456789 Вычеркните 10 цифр так, чтобы оставшееся число было наибольшим из возможных. 7) Запишите наибольшее число с помощью четырёх единиц VII. Подведение итогов.
  • 3. Найти сумму цифр числа:
  • a) 3132333435…7980
  • b) 123…484950
  • 4. Найдите значение выражения:
  • 3624-3324+1711-1411+1816-1516=
  • 5. Найдите значение выражения:
  • (101-29):99:551000:10003200:200=
  • 6. Дан ряд чисел 456789 456789 456789 456789
  • Вычеркните 10 цифр так, чтобы оставшееся число было наибольшим из возможных.
  • 7) Запишите наибольшее число с помощью четырёх единиц
  • VII. Подведение итогов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!