Просмотр содержимого документа
««Упражнения на развитие различных сторон внимания детей младшего школьного возраста».»
Упражнения на развитие различных сторон внимания
детей младшего школьного возраста
Учитель начальных классов
Рыбакова Нина Григорьевна
- В работе с младшими школьниками проблема внимания является очень актуальной. Хорошо развитые свойства внимания являются факторами определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте. В своей работе я использую упражнения на развитие различных сторон внимания на уроках математики, русского языка, окружающего мира, классных часах.
Упражнение 1
- Назовите тему урока.
- Тема урока спрятана в цепочке букв. Внимательно рассмотрите цепочку, найдите в ней слоги между буквами
- В и О; Ж и С.
- КЛТВУМОПМУЖНОСВЖЕОБЖНИСВЕОЛКЦ
Упражнение 2
«Устный счет, проверка таблицы умножения».
Перед вами 3 ряда чисел.
В первом ряду подчеркните все числа которые делятся на 9.
Во втором ряду – которые делятся на 4 .
В третьем ряду – которые делятся на 3 . (15 сек.)
- 42 15 45 24 78 36 54 73 32 18
- 44 65 74 16 52 64 21 24 12 14
- 43 36 32 54 10 48 17 21 33 62
Упражнение 3
- Среди этих чисел не хватает одного. Назови его.
Упражнение 4
1.Сосчитай семёрки.
2.Найди сумму всех семёрок.
3.Какое число надо прибавить к сумме этих семёрок, чтобы получилось 50?
Упражнение 5 «Не собьюсь»
Упражнение на развитие концентрации, распределения внимания.
Считать вслух от 1 до 31, но вы не должны называть числа, включающие тройку или кратные трём. Вместо этих чисел вы должны говорить: «Не собьюсь». К примеру: «Один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь…»
Упражнение 6 «Ладошки»
- Упражнение на развитие устойчивости внимания.
- Участники садятся в круг и кладут ладони на колени соседей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заключается в том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т.е. пробегала "волна" из поднимающихся ладошек. После предварительной тренировки ладошки поднятые не вовремя или не поднятые в нужный момент выбывают из игры.
Упражнение 7
В бессмысленный набор букв вставляются слова (существительные, прилагательные, глаголы, наречия и т. д.)
Требуется отыскать их как можно быстрее и без ошибок.
В этой таблице спрятано 10 названий животных.
КШЛИСАВЧОРВАРЯС НСЬЖТКАРЮБТФМТВ
ОНБУЬКПКАНУЖЗВЮ ФЖОВАПЬБУЗТМЫШЬ
ПДГЕГРХНОЧЫБРУФ НБЫКСДКТЮРМАУДЫ
ТОЛЕВКФЬИКРСЛОН ХЧОНТКИТЗАНПРУСГ
ШЗЮКЩЪНГРУСЦАДК ЩЫЛКФЮЯЪМВРУОЗК
ЖМУПБАРСУКЗВРЕД ФУТКАРПОСТИГРНЯ
Упражнение 8 «Словарные слова»
- Среди ряда букв найди словарные слова и исправь ошибки:
СЧЬРИБИНАФХЗДИРЕВНЯУЫЙЭКВОРТИРАЪБОНКОРТИНА
Упражнение 9
- Упражнения на тренировку избирательности внимания.
- Среди буквенного текста вставлены слова. Вы должны найти и подчеркнуть эти слова. Пример (слова, которые необходимо ребенку подчеркнуть, выделены курсивом): б солнце итранв стол рюджымет окно ггщшщат машина прстыю роза евнцид жара мылрквт сумка лдчев рыба й
Упражнение 10
- Упражнение на распределение внимания .
- Упражнение направленно на выработку у ребёнка умения выполнять два разных действия одновременно .
- Нужно рисовать круги в тетради и одновременно считать хлопки, которыми сопровождается рисование. Время выполнения 1 мин.
- Чем больше кружков нарисовано и правильнее сосчитаны хлопки, тем выше оценка.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!