За последнее время в России увеличилось число людей, проявляющих в
поведении агрессивные тенденции и стремления. Это можно объяснить
социально-психологической стороной жизни, которая определяет выбор
соответствующего типа коммуникативного взаимодействия – агрессивного,
защитного.
Агрессивные проявления в детско-подростковой среде вызывают серьезную
обеспокоенность не только у родителей, педагогов, психологов, но и в обществе
в целом.
Рост эмоционально-психического напряжения среди взрослых приводит к
распространению невротических явлений среди детей. Очень часто у
дошкольников и младших школьников наблюдаются устойчивые формы
агрессии: вербальная, экспрессивная, физическая.
Проявление агрессивности часто наблюдается в детском коллективе среди
дошкольников и младших школьников. Это объясняется тем, что дети еще не
научились контролировать свое поведение, поступки.
Как закономерная форма поведения у определенной категории детей, агрессия
не только сохраняется, но и развивается, формируясь в устойчивое качество
личности. В этой связи снижается личностный потенциал, возможности
полноценного общения, трансформируется развитие детей.
Сталкиваясь со случаями агрессии, многие педагоги дошкольных
образовательных учреждений, школ затрудняются в выборе адекватных средств
реагирования.
Для этой цели необходима профилактическая работа, которая должна быть
направлена на устранение причин агрессивного поведения, и не ограничиваться
только снятием внешних проявлений нарушенного развития.
Профилактика агрессивности - это совокупность педагогических действий,
направленных на обучение ребенка способам конструктивного взаимодействия,
а не на подавление агрессивного поведения у детей как деструктивной формы.
Просмотр содержимого документа
«Упражнения по снятию агрессивных проявлений у детей дошкольного возраста»