СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения с акцентом на развитие познавательной сферы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Упражнения с акцентом на развитие познавательной сферы»

Упражнения с акцентом на развитие познавательной сферы

Воображение:

  1. Игра «Перевертыши»: педагог называет какой-нибудь предмет. Ученикам необходимо придумать способ использования этого предмета не по прямому назначению. Играющие по очереди называют способы применения этого предмета. При этом нельзя повторять уже названный кем-то вариант. Выигрывает тот, кто последний назовет способ применения предмета;

  2. Игра «Смешной рассказ»: педагог говорит детям, что они попали в заколдованную страну, где имена всех жителей начинаются на одну и ту же букву. В этой стране существуют странные порядки. Жителям разрешается употреблять только те слова, где есть определенная буква (или слова начинаются только на эту букву). Чтобы не подвергнуться опасности, надо и нам научиться говорить на языке жителей заколдованной страны. Педагог предлагает поработать в группах и придумать рассказ, где во всех словах есть заданная буква. Чем больше слов будет в рассказе, тем больше шансов избежать опасности и стать победителями;

  3. Упражнение «Постановка проблемного вопроса»: ребенку предлагается поставить необычную проблему, связывающую два указанных понятия;

  4. Игра «Если бы да кабы…»: детям предлагается дать волю своему воображению и мысленно пообщаться со сказочными героями, дав ответ на предложенный вопрос:

  • Если бы ты встретил Красную Шапочку до того, как она вошла в лес, от чего бы ты её предостерёг?

  • Если бы ты вдруг стал таким же маленьким, как Незнайка - размером с огурец, - как бы ты себя чувствовал?

  • Если бы тебе довелось заглянуть в избушку Бабы Яги, какой подарок ты бы ей принёс, чтобы она стала доброй и помогла тебе?

  • Если бы ты поймал золотую рыбку, то каких три желания попросил бы её исполнить?

  • Если бы старик Хоттабыч попросил тебя рассказать, что представляет собою планета Земля, что бы ты ответил?

  • Если бы тебя познакомили с царевной Несмеяной, как бы ты попытался её рассмешить?

  • Если бы Дедка долго раздумывал, какой овощ ему посадить, что бы ты посоветовал?

Мышление:

  1. Упражнение-игра «Закончи рисунок»: детям предлагается ряд одинаковых фигур. Задачей ребенка является превращение каждой фигуры в какой-либо образ. Кто больше нарисует образов, тот и выиграет (образное мышление);

  2. Упражнение «Плоские геометрические фигуры»: детям предлагается нарисовать что-либо, используя исключительно геометрические фигуры (творческое мышление);

  3. Логические цепочки, разветвляющиеся в обе стороны;

  4. Игра «Лишнее число»: цифры 1, 10 и 6, рассуждение на тему двузначности, четности и написания;

  5. Игра «Магические квадраты»: в девяти клетках квадрата, в центре которого стоит число 4, расставить числа 0,1,2,3,4,5,6,7,8 так, чтобы сумма по горизонтали, вертикали и диагоналям была равна 12;

  6. Игра «Ассоциации»: педагог рисует на доске рисунки и, произнося ассоциации к ним, просит учеников указать на необходимую картинку / ученики по очереди придумывают ассоциацию к определенному слову;

Память:

  1. Игра «Эстафета слов»: выбирается тематика, ученики по очереди произносят слова, повторяя слово, сказанное предыдущим игроком (игру можно интерпретировать предложениями);

  2. Игра «Что какого цвета?»: ученикам предлагается нарисовать рисунок (выдается раскраска) на определенную тематику (важно обговорить, какие объекты обязательно должны находиться на рисунке), затем они внимательно слушают рассказ и запоминают, какой предмет какого цвета, следом, раскрашивают, опираясь на текст;

  3. Игра «Инопланетяне»: ученикам предлагается внимательно прослушать описание внешности инопланетянина, мысленно представить себе его и как можно точнее нарисовать его портрет на листе бумаги (На Землю прилетели инопланетяне. Одного из них видели прямо в центре города. Очевидцы говорят, что его нельзя было не заметить. Инопланетянин был маленького роста. Его тело было похоже на круг. Голова же, наоборот, была абсолютно квадратная, а с боков вместо ушей торчали две изогнутые антенны. Глаза были круглыми и немного светились, рот тоже был круглым, но маленьким по сравнению с глазами. Руки и ноги напоминали коротенькие толстенькие палочки).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!