СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Упражнения в нахождении главных членов предложения расширение сведений о подлежащем и сказуемом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку. 3 класс УМК "Гармония"

Просмотр содержимого документа
««Упражнения в нахождении главных членов предложения расширение сведений о подлежащем и сказуемом»»

Конспект урока на 06.02.18г

Класс: 3 класс

УМК «Гармония»

Урок: русский язык

Тема: «Упражнения в нахождении главных членов предложения расширение сведений о подлежащем и сказуемом»

Цель: актуализировать знания учащихся о понятиях «главные члены» предложения и применить знания на практике.

Планируемые результаты:

Предметные: коллективно анализировать текст: понимать тему и его главную мысль, отражать тему и главную мысль в заглавии; наблюдать за построением текста, за связью предложений, осознавать смысл действия по составлению плана.


Метапредметные:
Регулятивные: планировать свои действия для решения конкретных языковых и речевых задач, выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы на различных этапах.

Познавательные: Читать и понимать указанный учебный текст. понимать информацию, представленную в схематичном виде, анализировать её, сравнивать, переводить в словесную форму.

Коммуникативные: пересказывать и создавать письменные тексты, использовать речевые секреты писателей, стараясь соблюдать нормы литературного языка, проявлять чувство слова, заботиться о точности и ясности выражения мысли, выбирать для этого языковые средства.


Личностные: способность оценивать свои достижения, осознавать границу собственных знаний и умений, осуществлять контроль за их выбором, становление положительного отношения к изучению русского языка.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент


Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

- Отройте тетрадки, запишите число, классная работа

Слушают настраиваются на урок





записывают

2. Актуализация знаний

-С какой темой мы познакомились на прошлом уроке?

-Как главные члены предложения связаны между собой?

-На какой вопрос отвечает подлежащее?

-На какой вопрос отвечает сказуемое?



- Из данных слов составьте предложения. Решите орфографические задачи.

Хлоп…я, на, снежные, л…гли, землю

одел, в, пуш…стые, сне…,  рукавиц…, кусты

над, нав…сают, м…хнатые, ветки, тр…пинкой



















-Найдите в каждом предложении  главные члены предложения и подчеркните их.


Главные члены предложения.


По смыслу

Кто? Что?

Что делает? что сделали? и т.д


Хлопья, на, снежные, легли, землю

одел, в, пушистые, снег,  рукавицы, кусты

над, нависают, мохнатые, ветки, тропинкой

1.На снежную землю легли хлопья.

2.Снег одел кусты в пушистые рукацицы.

3.Над тропинкой нависают мохнатые ветки.

3. Определение темы и цели урока


-Как вы думаете, с какой темой мы продолжим работать сегодня на уроке?

-Какую цель мы поставим сегодня на уроке?

Главные члены предложения.

Вспомнить понятия «главные члены предложения», «подлежащее» и «сказуемое» и применить знания на практике.


4. Работа по теме урока

- Над подлежащим надпишите падеж слова, а над сказуемым – всё, что сможете определить.

-На доске есть слова. Необходимо вместо пропусков вставить слова из подсказок.

Пришла _____. По небу плывет большая ___________.

Часто льет ___________ дождь. Дует сильный __________.

Ребята ждут ___________ снега. Скоро наступит____

Подсказки: туча, осень, проливной, ветер,

пушистого, зима.

-Прочитайте, полученные предложения.

- Назовите подлежащее и сказуемое.


-Выпишите главные члены предложений.

1. Чернеет дорога приморского сада. 2. У папы три капли упали со шляпы. 3.Я увидел на стекле три  капли дождя. 4.Полка упала в комнате. 5. Три часа у проруби три вороны пробыли.6.Последнюю зиму к нашему дому всё время подбегали три белочки.






Пришла Осень. По небу плывет большая туча. Часто льет проливной дождь. Дует сильный ветер. Ребята ждут пушистого снега. Скоро наступит зима.



Дети подчеркивают у себя подлежащее и сказуемое.


1.Чернеет дорога.

2.Капли упали.

3.Я увидел.

4.Полка упала.

5.Вороны пробыли.

6.Подбегали белочки.

Физкультминутка

Встанем, дети,

Скажем тихо:

Раз, два, три, четыре, пять.

Приподнялись

Чуть присели

И соседа не задели,

А теперь придется встать,

Тихо сесть

Выполняют

5. Продолжение работы по теме урока


-Сейчас мы это узнаем откройте стр.28 № 422  

-Что нам необходимо здесь сделать?


Кипели в крутом кипяткеКартошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свёкла.


- В чем трудности появились?

- Как вы думаете, может ли в предложении быть сразу несколько подлежащих?

-Прочитайте правило на стр.39 в рамочке

- Может ли быть несколько подлежащих?

-давайте вернемся к нашему предложению и подчеркнем главные члены предложения.


-Стр.39 № 424. Спишите отрывок из стихотворения С. Маршака и подчеркните главные члены.

-Затем обменяйтесь с соседом по парте тетрадками и проверьте его.

Закончить строки.


Записать предложение и найти в нем основу




Тяжело определить основу.

Ответы детей.


Может




Учащиеся проверяют самостоятельно и делают взаимопроверку.

7. Итог урока

-Что мы изучали сегодня на уроке?

-Все ли слова являются частями речи? 

-Какие части речи не являются членами предложения?


8. Рефлексия

Дополните предложения:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…


Дополняют предложения устно

9.Домашнее задание

Стр.37 № 419

Записывают себе в дневник










2