1.Организационный момент | Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. - Отройте тетрадки, запишите число, классная работа | Слушают настраиваются на урок записывают |
2. Актуализация знаний | -С какой темой мы познакомились на прошлом уроке? -Как главные члены предложения связаны между собой? -На какой вопрос отвечает подлежащее? -На какой вопрос отвечает сказуемое?
- Из данных слов составьте предложения. Решите орфографические задачи. Хлоп…я, на, снежные, л…гли, землю одел, в, пуш…стые, сне…, рукавиц…, кусты над, нав…сают, м…хнатые, ветки, тр…пинкой
-Найдите в каждом предложении главные члены предложения и подчеркните их. | Главные члены предложения. По смыслу Кто? Что? Что делает? что сделали? и т.д Хлопья, на, снежные, легли, землю одел, в, пушистые, снег, рукавицы, кусты над, нависают, мохнатые, ветки, тропинкой 1.На снежную землю легли хлопья. 2.Снег одел кусты в пушистые рукацицы. 3.Над тропинкой нависают мохнатые ветки. |
3. Определение темы и цели урока | -Как вы думаете, с какой темой мы продолжим работать сегодня на уроке? -Какую цель мы поставим сегодня на уроке? | Главные члены предложения. Вспомнить понятия «главные члены предложения», «подлежащее» и «сказуемое» и применить знания на практике. |
4. Работа по теме урока | - Над подлежащим надпишите падеж слова, а над сказуемым – всё, что сможете определить. -На доске есть слова. Необходимо вместо пропусков вставить слова из подсказок. Пришла _____. По небу плывет большая ___________. Часто льет ___________ дождь. Дует сильный __________. Ребята ждут ___________ снега. Скоро наступит____ Подсказки: туча, осень, проливной, ветер, пушистого, зима. -Прочитайте, полученные предложения. - Назовите подлежащее и сказуемое. -Выпишите главные члены предложений. 1. Чернеет дорога приморского сада. 2. У папы три капли упали со шляпы. 3.Я увидел на стекле три капли дождя. 4.Полка упала в комнате. 5. Три часа у проруби три вороны пробыли.6.Последнюю зиму к нашему дому всё время подбегали три белочки. | Пришла Осень. По небу плывет большая туча. Часто льет проливной дождь. Дует сильный ветер. Ребята ждут пушистого снега. Скоро наступит зима. Дети подчеркивают у себя подлежащее и сказуемое. 1.Чернеет дорога. 2.Капли упали. 3.Я увидел. 4.Полка упала. 5.Вороны пробыли. 6.Подбегали белочки. |
Физкультминутка | Встанем, дети, Скажем тихо: Раз, два, три, четыре, пять. Приподнялись Чуть присели И соседа не задели, А теперь придется встать, Тихо сесть | Выполняют |
5. Продолжение работы по теме урока | -Сейчас мы это узнаем откройте стр.28 № 422 -Что нам необходимо здесь сделать? Кипели в крутом кипятке: Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свёкла. - В чем трудности появились? - Как вы думаете, может ли в предложении быть сразу несколько подлежащих? -Прочитайте правило на стр.39 в рамочке - Может ли быть несколько подлежащих? -давайте вернемся к нашему предложению и подчеркнем главные члены предложения. -Стр.39 № 424. Спишите отрывок из стихотворения С. Маршака и подчеркните главные члены. -Затем обменяйтесь с соседом по парте тетрадками и проверьте его. | Закончить строки. Записать предложение и найти в нем основу Тяжело определить основу. Ответы детей. Может Учащиеся проверяют самостоятельно и делают взаимопроверку. |