СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения для тренировки Левого и Правого полушарий мозга

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Лево - Право». Упражнения

“Половина мозга хорошо, а целый мозг еще лучше!”

ПРЕДЛОЖЕНИЕ!

Упражнения для тренировки Левого и Правого полушарий мозга, чтобы научиться переключаться в нужное вам состояние по ситуации и использовать обе части своего мозга, как единое целое. Чем больше вам удастся таким образом скомбинировать упражнений, тем легче будет привести к гармонии вашу жизнь. Эта тренировка в дальнейшем может доставлять удовольствие и является более действенным, чем кажется на первый взгляд.

Упражнение 1.

Для того, чтобы включить одновременно оба полушария мозга:

1. Закройте глаза.

2. Представьте что-нибудь логичное. Например, цифры, чертежи, что - нибудь системное, как таблицы и отчеты или начните говорить. Можно смотреть и проговаривать одновременно. За речь отвечает логичное Левое полушарие мозга. Проверьте себя в упражнении 2.

3. Представьте  что-нибудь живописное, красивое, яркое. Например, природу, картины и т.д. Можно включить музыку для лучшей настройки. Молчание важно. Проверьте себя в упражнении .

4. Одновременно представляйте слева (как - будто смотрите только левым глазом) что-нибудь логичное, а справа (как - будто смотрите только правым глазом) живописное.

Делайте это одновременно, как - будто перед носом перегородка. Слева вам показывают одно, а справа другое.

Результаты этой тренировки проверяйте в упражнении 2.

Упражнение 2.

Картинки можно вращать по часовой стрелке, против часовой стрелки и в разные стороны.

Методом тренировки научитесь вращать картинки во всех трех вариантах.

Упражнение 3.

Произносите вслух цвета, как можно быстрее.

Упражнение выполняйте в последовательности от первого слова к последнему, затем наоборот.

Упражнение 4.

Перед вами лежит листок с буквами алфавита.

Под каждой буквой написаны буквы Л, П или В.

Верхняя буква проговаривается, а нижняя обозначает движение руками.

Л – левая рука поднимается в левую сторону,

П – правая рука поднимается в правую сторону,

В – обе руки поднимаются вверх.

Всё это делать надо одновременно.

1. Упражнение выполняйте в последовательности от первой буквы к последней

2. Затем от последней буквы к первой.

А Б В Г Д Л П П В Л

Е Ж З И К В Л П В Л

Л М Н О П Л П Л Л П

Р С Т У Ф В П Л П В

Х Ц Ч Ш Я Л В В П Л

Упражнение 5.

Зеркальное письмо.

Пишите или рисуйте одновременно двумя руками зеркально.

Упражнение 6.

Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой – за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук “с точностью   «до наоборот”.

Упражнение 7.

Поочерёдно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.

Упражнение 8.

Эта простая практика позволяет оживить уставшее от монотонной работы одно полушарие и подключить к нему неработающее.

Повесьте этот листок на уровне глаз, так чтобы вам удобно было на него смотреть. Потом можно не снимать, пусть висит и напоминает о необходимости  «позаботиться» о себе.

Смотря на этот листок, спокойно и глубоко дыша, вы делаете всего два простых упражнения, известных еще с уроков физкультуры:

- коснитесь левым локтем правого колена, потом правым локтем левого колена. Спина прямая.

Таких перекрестных движений надо сделать 8 в одну сторону и 8 в другую.

- коснитесь левым локтем левого колена, потом правым локтем правого колена. Спина прямая.

По 8 таких параллельных движений.

Сделать 3 подхода поочередно.

Все это займет у вас не более 2 минут, а эффект вы сразу почувствуете в заметно посвежевшей голове.

Упражнение применяется для коррекции лево- и правополушарных детей. Оно взято из прикладной кинезиологии – современной науке о теле и основано на наблюдении за грудными детьми.

Упражнение 9. 

1. Гладьте живот правой рукой по часовой стрелке.

2. После этого стучите левой ладошкой по макушке, с целью легкими шлепками повысить умственные способности.

Обратите внимание на то, чтобы движения были прямыми сверху вниз и наоборот.

3. Комбинация обоих движений.

Обратите внимание, чтобы по ошибке не перепутать движения: правой рукой вращайте по животу, а левой двигайте сверху вниз.

После того как вы привыкли к этим движениям, поменяйте руки.

Такие упражнения хорошо развивают координацию.

Упражнение 10.

1. Это упражнение можно выполнять как сидя, так и стоя, но лучше начать с выполнения стоя.

Сначала обопритесь на левую ногу, для того чтобы не потерять равновесие. Затем начните правой ногой чертить круги на полу по часовой стрелке.

Если это получается, то можно приступить к выполнению следующего упражнения.

2. Опишите правой рукой круговые движения параллельно полу, но уже против часовой стрелки.

3. Выполните оба упражнения одновременно.

Правой ногой по часовой стрелке, и правой рукой против часовой стрелки.

Это может привести к путанице, но в этом и состоит трудность задания – одновременно заставить работать оба полушария.

Освоив эти упражнения, измените направление.

Начните также тренировать левую часть тела.

Упражнение 11.

Левой рукой чертите в воздухе треугольник, в то же время правой рисуйте круг.

Эти упражнения можно изменять, причем не только руки, но и рисунки: четырехугольник с разными сторонами, пятиугольник, ромб, квадрат, овал, лежащие и стоящие восьмигранники, в данном случае фантазия не имеет границ.

Важно делать это одновременно двумя руками. Можно не только в воздухе, но и на бумаге.