СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения и игры для развития восприятия

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения и игры для развития восприятия школьников.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения и игры для развития восприятия»

Игры на развитие восприятия.

  1. Это Я.

Условия.

1. Игроки могут попытаться изменить голос.

2. Один и тот же игрок не может говорить два раза подряд.

3. Водящий меняется через оговоренное число правильных ответов.

Ход игры. Выбирается водящий. Он отворачивается от остальных игроков. По очереди они говорят: «Это я». Водящий должен по голосу определить, кто это сказал.

  1. Жребий.

Ход игры. Каждый игрок с закрытыми глазами выбирает табличку, затем называется цвет, перечисляет предметы, для которых он характерен. 

Побеждает игрок, назвавший больше предметов.

  1. Переодевалки.

Процесс: все садятся в круг и пытаются запомнить, кто во что одет.

С помощью считалочки или жребия определяется ведущий – его-то и выставляют за дверь. Дальше дети обмениваются предметами гардероба, а вошедший ведущий должен определить, что же именно изменилось во внешнем облике других участников.

  1. Поговорим о цвете.

Суть игры: родитель обращает внимание малыша на окружающий интерьер и, называя какой-нибудь предмет, просит рассказать о том, в какой цвет (цвета) тот окрашен.

Если ребенок отвечает правильно, право задавать вопрос переходит к нему. Так чадо закрепляет понятие цвета и учится различать разные оттенки одного цвета.

  1. Ноев ковчег.

Играют десять и более человек. Инвентарь. Картинки с изображениями животных.

Ход игры. Дети делятся на две команды. Каждой из них предоставляется одинаковый набор картинок. Игроки, не глядя, берут по одной из них. Потом в комнате выключают свет (если за окном светло, всем завязывают глаза), и каждый начинает издавать звуки, свойственные выбранному животному. Задача игроков — найти свою пару в темноте по этим звукам. Когда двое, изображающие одинаковых зверей, встретятся, они берутся за руки и умолкают. Игра заканчивается, когда наступает тишина. Побеждает пара, встретившаяся первой.

  1. Солнце и дождь.

Играют пять и более человек. Инвентарь. Записи простых мелодий мажорного и минорного лада, таблички с изображением солнышка па одной стороне и дождевой тучки на другой.

Ход игры. Участникам раздают таблички. Дети становятся в ряд на исходной линии. Звучат мелодии. Услышав веселую, мажорную музыку, дети показывают солнышко. Когда звучит минорная, грустная мелодия, они поворачивают табличку и показывают дождь. Если игрок ошибся, он делает шаг назад. Побеждает тот, кто остался на своем месте.

  1. Невидимый оркестр.

Играют пять и более человек. Инвентарь. Записи детских музыкальных произведений, исполненных на разных музыкальных инструментах (можно использовать симфоническую сказку С. Прокофьева «Петя и волк»).

Ход игры. Дети идут по кругу. Одна за другой включаются записи, и игроки начинают изображать музыкантов, играющих на инструменте, который они слышат. Потом водящий говорит, на чем в действительности исполнялась музыка. Побеждает игрок, который не ошибся ни разу.

  1. Грибники.

Играют два, шесть и более человек. Инвентарь. Кубики, корзинки.

Ход игры. На oграниченной площади рассыпают кубики участникам завязывают глаза. Они берут □ руки корзинки и по сигналу начинают на ощупь собирать кубики. Через одну-две минуты но команде «Стоп!» игроки останавливаются и считают собранный «улов». Побеждает тот, кто набрал больше кубиков.

Правила игры. Участники делятся на команды, а на игровой площадке рассыпаются игрушки разных видов (кубики, шарики, грибочки и т. п.). Каждая команда собирает только одни вид игрушек.

  1. Испорченный телефон

Ход игры. Все садятся в ряд. Крайний игрок тихо и очень быстро шепчет своему соседу на ухо скороговорку, пословицу или строчку известного всем стихотворения. Тот передает то, что услышал, следующему и т.д. Последний игрок произносит то, что до него дошло, вслух, а первый — фразу, с которой он начал игру. После каждого "звонка» первый игрок пересаживается в конец, чтобы все смогли побывать на концах «провода».

  1. Зоопарк

Ход игры. Выбирается водящий. Он становится спиной ко всем остальным игрокам. Они выстраиваются в очередь. Водящий называет животное. Первый игрок в очереди произносит звук, который оно издает. Водящий пытается угадать, кто говорит. Если ему это удается, игрок занимает eго место, а он — место в хвосте очереди. Если водящий ошибается, игрок уходит в конец очереди.