Игры на развитие восприятия.
Это Я.
Условия.
1. Игроки могут попытаться изменить голос.
2. Один и тот же игрок не может говорить два раза подряд.
3. Водящий меняется через оговоренное число правильных ответов.
Ход игры. Выбирается водящий. Он отворачивается от остальных игроков. По очереди они говорят: «Это я». Водящий должен по голосу определить, кто это сказал.
Жребий.
Ход игры. Каждый игрок с закрытыми глазами выбирает табличку, затем называется цвет, перечисляет предметы, для которых он характерен.
Побеждает игрок, назвавший больше предметов.
Переодевалки.
Процесс: все садятся в круг и пытаются запомнить, кто во что одет.
С помощью считалочки или жребия определяется ведущий – его-то и выставляют за дверь. Дальше дети обмениваются предметами гардероба, а вошедший ведущий должен определить, что же именно изменилось во внешнем облике других участников.
Поговорим о цвете.
Суть игры: родитель обращает внимание малыша на окружающий интерьер и, называя какой-нибудь предмет, просит рассказать о том, в какой цвет (цвета) тот окрашен.
Если ребенок отвечает правильно, право задавать вопрос переходит к нему. Так чадо закрепляет понятие цвета и учится различать разные оттенки одного цвета.
Ноев ковчег.
Играют десять и более человек. Инвентарь. Картинки с изображениями животных.
Ход игры. Дети делятся на две команды. Каждой из них предоставляется одинаковый набор картинок. Игроки, не глядя, берут по одной из них. Потом в комнате выключают свет (если за окном светло, всем завязывают глаза), и каждый начинает издавать звуки, свойственные выбранному животному. Задача игроков — найти свою пару в темноте по этим звукам. Когда двое, изображающие одинаковых зверей, встретятся, они берутся за руки и умолкают. Игра заканчивается, когда наступает тишина. Побеждает пара, встретившаяся первой.
Солнце и дождь.
Играют пять и более человек. Инвентарь. Записи простых мелодий мажорного и минорного лада, таблички с изображением солнышка па одной стороне и дождевой тучки на другой.
Ход игры. Участникам раздают таблички. Дети становятся в ряд на исходной линии. Звучат мелодии. Услышав веселую, мажорную музыку, дети показывают солнышко. Когда звучит минорная, грустная мелодия, они поворачивают табличку и показывают дождь. Если игрок ошибся, он делает шаг назад. Побеждает тот, кто остался на своем месте.
Невидимый оркестр.
Играют пять и более человек. Инвентарь. Записи детских музыкальных произведений, исполненных на разных музыкальных инструментах (можно использовать симфоническую сказку С. Прокофьева «Петя и волк»).
Ход игры. Дети идут по кругу. Одна за другой включаются записи, и игроки начинают изображать музыкантов, играющих на инструменте, который они слышат. Потом водящий говорит, на чем в действительности исполнялась музыка. Побеждает игрок, который не ошибся ни разу.
Грибники.
Играют два, шесть и более человек. Инвентарь. Кубики, корзинки.
Ход игры. На oграниченной площади рассыпают кубики участникам завязывают глаза. Они берут □ руки корзинки и по сигналу начинают на ощупь собирать кубики. Через одну-две минуты но команде «Стоп!» игроки останавливаются и считают собранный «улов». Побеждает тот, кто набрал больше кубиков.
Правила игры. Участники делятся на команды, а на игровой площадке рассыпаются игрушки разных видов (кубики, шарики, грибочки и т. п.). Каждая команда собирает только одни вид игрушек.
Испорченный телефон
Ход игры. Все садятся в ряд. Крайний игрок тихо и очень быстро шепчет своему соседу на ухо скороговорку, пословицу или строчку известного всем стихотворения. Тот передает то, что услышал, следующему и т.д. Последний игрок произносит то, что до него дошло, вслух, а первый — фразу, с которой он начал игру. После каждого "звонка» первый игрок пересаживается в конец, чтобы все смогли побывать на концах «провода».
Зоопарк
Ход игры. Выбирается водящий. Он становится спиной ко всем остальным игрокам. Они выстраиваются в очередь. Водящий называет животное. Первый игрок в очереди произносит звук, который оно издает. Водящий пытается угадать, кто говорит. Если ему это удается, игрок занимает eго место, а он — место в хвосте очереди. Если водящий ошибается, игрок уходит в конец очереди.