СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уравнение. 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новое математическое понятие "Уравнение". Уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий.

Просмотр содержимого документа
«Уравнение. 2 класс»

Тема раздела: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

Объяснение нового материала: «Уравнение» 2 класс.

Цель деятельности учителя: 1) дать учащимся новое математическое понятие «Уравнение»; Формировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания;

2)Способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, культуры математической речи;

3)Содействовать воспитанию самоконтроля, гигиенических навыков письма; Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания школьника;

Тип урока: урок открытия нового знания;

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы;

Метапредметные (компоненты культурно- компетентного опыта) приобретённая компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке;

Методы обучения: частично-поисковый, проблемного изложения материала;

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная;

Образовательные ресурсы: Математика. 2 класс: технологические карты уроков по программе «Школа России» Волгоград: Учитель, 2015. Электрон. Опт. Диск.

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

Пропедевтика (основные понятия и термины) уравнение, корень.

Сценарий урока:

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. (слайд 1)

-Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит большая работа. Составьте предложение из данных слов. И девизом урока станут слова: «Сегодня у нас всё получится!» (слайд2-3)

- Ребята, я рада видеть ваши добрые, весёлые глаза. Вижу, что вы готовы к работе. Начнём урок с круга радости.

  1. Круг радости: (слайд4)

Я- человек,

Я умею мыслить, понимать, слушать и отвечать.

Я могу ошибиться.

Я умею учиться.

Я хочу учиться.

- Спасибо! Я очень рада и желаю всем успехов!

  1. Актуализация опорных знаний:

Отгадайте-ка, ребятки.(слайд 5)

-Из трёх зимних братьев,

Он первым явился.

Морозом и снегом

Успел поделиться! (декабрь)

- Это декабрь. Правильно, ребята. Ну, а раз наступил декабрь, значит, какой праздник приближается? (Новый год)

- Скажите, ребята, какое дерево украшают на Новый год.

- Вот и у нас на уроке ёлочка. Вот беда, только стоит наша ёлочка не наряжена, нет на ней ни одной игрушки. На ней не хватает украшений. Но этой беде можно помочь. Мы будем выполнять все задания быстро и правильно, а за это на ёлочке будут появляться новогодние игрушки.

- Поможем ёлочке принарядиться к празднику?

4. Устный счёт:- Начнём урок с устного счёта. Внимание на слайд! (6)

-Вам знакома такая запись: □ +40=62 (это пример с « окошечком»)

- А такая а+25, если а=10 ( это буквенное выражение)

- Что вы делали в первом случае? (Подбирали число, чтобы запись была верной.)

- Какое это число? (22)

- Что делали во втором случае? ( Вместо буквы подставляли число и вычисляли.)

- Посмотрите на запись х+4=12 Вы сегодня исследователи и на уроке узнаём, что это за равенство.

- На что она похожа?

- На пример с окошечком; (на буквенное выражение.)

- Что нам говорит знак = (равно)

- Равенство.

- Какое равенство? Все числа в нём известны? (Нет)

- Что неизвестно? (первое число)

- Как оно обозначено? (Латинской буквой)

- Если оно неизвестно, перед нами какая встаёт задача?

- Найти, узнать какое это число.

- Найдите это число, чтобы равенство было верным. (Это число 8)

- Что мы с вами сейчас сделали?

- Вы решили уравнение. Итак.

5. Изучение нового материала. Тема урока: «Уравнение»

Определите цель урока:

- Узнать, что такое уравнение и как научиться его решать. (слайд7)

Х+4=12

Х=12-4

Х=8

_______ Проверку делаем: проводим черту и подставляем 8 в первую запись. Сумма слева = сумме справо. (слайд8)

12=12

  1. Работа с учебником. Практическая деятельность:

-А теперь откроем учебник на стр 80. Устно выполняем задание 1 на стр 80. Найдите значения предложенных уравнений подбором. Поработаем устно, парами. Я посмотрю, какая пара справится первая? Решаются с объяснением и комментариями.

7-х=2 Что нам неизвестно? (Вычитаемое)

- Как найти неизвестное вычитаемое?

- От уменьшаемого отнять значение разности или от большего меньшее!

9+х=14 Как найти неизвестное слагаемое?

- Нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

-Руки-на месте. (слайд9)

Ноги- на месте.

Локти- у края.

Спина-прямая.

7. Каллиграфическая минутка. Работа в тетрадях. Минутка чистописания: 31

-Откроем тетради, запишем число, классная работа. На минутке чистописания я предлагаю вам написать число 31. Запишем это число всю строчку, через клеточку.

8. Работа над задачами: Решение задачи №6 (с. 81) (под руководством учителя)

- Прочитайте текст, условие задачи.

- Что хотите сказать? Поставьте вопрос, соответствующий условию.

- Сколько лет папе?

- Можно ли сразу ответить на поставленный вопрос? (Нет)

- Почему? (Потому что мы не знаем, сколько лет маме.)

- Можем это узнать? Каким образом?

- Зная, сколько лет маме, можем решить задачу?

-Кто хочет выполнить задачу у доски? Кто хотел бы пойти к доске?

Решение. Работа у доски.

Дано:

Таня-5 (л) 5+(5+19)=29 (л)

Мама-? на 19 лет старше Ответ: Папе 29 лет.

- И заработали игрушку для ёлочки.

9. Физкультминутка: «Новогодний хоровод»Минутка отдыха под музыкой.

10. Воспитательная беседа: (Правила поведения во время зимних каникул).

- А теперь послушайте меня. Скоро зимние каникулы. Внимательно смотрим на слайд11.

Правила поведения во время зимних каникул:

Соблюдай правила ПДД;

Соблюдай правила пожарной безопасности;

Соблюдай правила личной безопасности на улице;

Соблюдай правила безопасности на льду;

Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм;

11. Работа с тестовыми заданиями.

Тест. Уравнения

А 1. Какая из записей является уравнением?

□ 1) 40+х‹50

□ 2) 50-х

□3) 30+х=57

□ 4) 55-10=45

А 2. Решением какого уравнения является число 40?

□ 1) х-60=17

□ 2) 43-х=43

□ 3) х+17=57

□ 4) х-50=7

А 3. Какое из чисел является решением уравнения х-30=17?

□ 1) 21 □ 3) 45

□ 2) 47 □ 4) 12

А 4. В каком уравнении нет решения?

□ 1) х+45=73

□ 2) 15-х=20

□ 3) 18+х=48

□ 4) х-17=9

12. Самопроверка по экрану:

- Исправьте ошибки. Кто не допустил ни одной ошибки? Поднимите руки!

- Кто ошибся 1 раз? Какие вы молодцы! Заслужили ещё игрушки для нашей ёлочки.

Ответы: 3, 3, 2,2.

13. Домашнее задание. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Составить 3 (свои) уравнения; (по выбору)

Повторить правило с 80;

Задача №7 с 81

5 Итоги урока. Рефлексия деятельности:

- Скажите, ребята, а что мы делали сегодня на уроке?

- Решали задачу, примеры, уравнения.

- Какую цель вы ставили?

- Вам удалось достичь цели?

- Я смогла достичь цель. Мне удалось достичь цель.

- Я надеюсь, что полученными сегодня знаниями вы сможете воспользоваться в дальнейшем.

- Нарисуем кружочек. Возьмите цветные карандаши: жёлтый, зелёный, красный.

- Давайте посмотрим на нашу ёлочку. Ёлочка у нас получилась красивая и нарядная. Принарядилась она к празднику. И это благодаря вашим правильным ответам, хорошей работе.

- Кто из вас знает стихи про ёлочку?

- Молодцы, ребята, замечательные стихи!

- Комплимент- похвала: «Молодец!», «Умница!» «Старайся!» «Будь всегда на высоте!» «Я очень рад за тебя!» «Так держать!» «Дальнейших успехов тебе!»

-Спасибо за урок!





















8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!