Тема урока: «Неполные квадратные уравнения»
Класс: 8 класс
УМК: Ю.Н. Макарычев и др.
Учитель математики: Антипина Юлия Юрьевна
Тип урока: урок изучения нового материала.
Технологии: технология сотрудничества, здоровьесберегающая , развивающего обучения, компетентностно- ориентированная, игровая, информационно-коммуникативная.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Цель урока: организовать продуктивную деятельность учащихся, направленную на решение следующих задач:
Задачи:
Образовательные: определить понятия квадратного уравнения и неполного квадратного уравнения;
Развивающие: логического мышления, памяти, внимания; общеучебных умений;
Воспитательные: – воспитание трудолюбия, аккуратности, уважительного отношения к старшим и друг к другу, честности, взаимопомощи; расширение кругозора.
План урока:
1. Самоопределение к деятельности
2. Актуализация знаний
3. Этап усвоения новых знаний и способов действий
4. Первичное закрепление
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
6. Рефлексия деятельности
7. Домашнее задание
Организационный момент
Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку.
Учащиеся готовят рабочее место к уроку: учебник, тетрадь, дневник, письменные принадлежности.
2. Актуализация знаний.
Для этого выполним задания прошлого урока.
№1. Разложите на множители
(Какие способы разложения многочлена на множители вы знаете)
а) х2 + х в) 9у2 - 16
б) 3z2 – 27z г) z2 – 6z + 9
№2. Решите уравнения:
а) 6z2 = 0
б) e(e + 8) = 0
в) -4a2 = 0
г) у2 – 36 = 0
д) 2a2 – 20 = 0
е) 6z2 – 5z = 0
ж) 2a2 – 3a + 5 = 0
3. Этап усвоения новых знаний и способов действий
уравнение вида , где х – переменная, a, b, c – некоторые числа, причем a≠0, называются квадратными.
Почему a≠0? (при а=0 уравнение становится линейным).
a – первый коэффициент,
b – второй коэффициент,
c – третий коэффициент или свободный член.
Примеры: назвать коэффициенты уравнения a, b, c.
3
Квадратные уравнения еще и называют уравнениями второй степени, как вы думаете, почему?
Уравнeнием второй степени или квадратным уравнением называeтся всякоe уравнениe, котороe посрeдством прeобразований, замeняющих его другими, совмeстными с ним уравнeниями, можeт быть привeдeно к виду ax2 + bx + c = 0.
Дано x2 — 5x = 0. Отсюда х(x — 5)= 0. Слeдоватeльно, x1 = 0, x2 =5.
4. Первичное закрепление.
Откройте страницу 111 №512,513, 515,517
Учащиеся по очереди выходят к доске.
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Вариант - 1 | Вариант - 2 |
Решите уравнение: 3х2+3х=0 3х2-2=0 1-4а2=0 | Решите уравнение: 5х2-4х=0 7а-14а2=0 2х2-6=0 |
6. Рефлексия деятельности.
Ребята, давайте вспомним:
Какова тема нашего урока?
Какие цели мы ставили?
Достигли мы поставленных целей?
Удалось ли вам сегодня на уроке добыть новые знания?
Какие это знания?
Каким способом вы их получили?
7. Домашнее задание:
Стр. 111, №518, 519,532