СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: «Неполные квадратные уравнения» Класс: 8 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Неполные квадратные уравнения» Класс: 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: «Неполные квадратные уравнения» Класс: 8 класс»

Тема урока: «Неполные квадратные уравнения»

Класс: 8 класс

УМК: Ю.Н. Макарычев и др.

Учитель математики: Антипина Юлия Юрьевна

Тип урока:  урок изучения нового материала.

Технологии: технология сотрудничества, здоровьесберегающая , развивающего обучения, компетентностно- ориентированная, игровая, информационно-коммуникативная.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Цель урока: организовать продуктивную деятельность учащихся, направленную на решение следующих задач:

Задачи:

Образовательные: определить понятия квадратного уравнения и неполного квадратного уравнения;

Развивающие: логического мышления, памяти, внимания; общеучебных умений;

Воспитательные: – воспитание трудолюбия, аккуратности, уважительного отношения к старшим и друг к другу, честности, взаимопомощи; расширение кругозора. 

План урока:

1. Самоопределение к деятельности

2. Актуализация знаний

3. Этап усвоения новых знаний и способов действий

4. Первичное закрепление

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

6. Рефлексия деятельности

7. Домашнее задание


  1. Организационный момент


Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку.

Учащиеся готовят рабочее место к уроку: учебник, тетрадь, дневник, письменные принадлежности.


2. Актуализация знаний.

Для этого выполним задания прошлого урока.

№1. Разложите на множители

(Какие способы разложения многочлена на множители вы знаете)

а) х2 + х в) 9у2 - 16

б) 3z2 – 27z г) z2 – 6z + 9

№2. Решите уравнения:

а) 6z2 = 0

б) e(e + 8) = 0

в) -4a2 = 0

г) у2 – 36 = 0

д) 2a2 – 20 = 0

е) 6z2 – 5z = 0

ж) 2a2 – 3a + 5 = 0

3. Этап усвоения новых знаний и способов действий

уравнение вида , где х – переменная, a, b, c – некоторые числа, причем a≠0, называются квадратными.

Почему a≠0? (при а=0 уравнение становится линейным).

a – первый коэффициент,

b – второй коэффициент,

c – третий коэффициент или свободный член.

Примеры: назвать коэффициенты уравнения a, b, c.

 3 

Квадратные уравнения еще и называют уравнениями второй степени, как вы думаете, почему?

Уравнeнием второй степени или квадратным уравнением называeтся всякоe уравнениe, котороe посрeдством прeобразований, замeняющих его другими, совмeстными с ним уравнeниями, можeт быть привeдeно к виду ax2  bx + c = 0.

Дано x2  — 5x  = 0. Отсюда х(x  — 5)= 0. Слeдоватeльно, x0x=5.


4. Первичное закрепление.

Откройте страницу 111 №512,513, 515,517

Учащиеся по очереди выходят к доске.


5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Вариант - 1

Вариант - 2

Решите уравнение:

2+3х=0

2-2=0

1-4а2=0

Решите уравнение:

2-4х=0

7а-14а2=0

2-6=0



6. Рефлексия деятельности.

Ребята, давайте вспомним:

  • Какова тема нашего урока?

  • Какие цели мы ставили?

  • Достигли мы поставленных целей?

  • Удалось ли вам сегодня на уроке добыть новые знания?

  • Какие это знания?

  • Каким способом вы их получили?


7. Домашнее задание:

Стр. 111, №518, 519,532


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!